Аппликация из рваной цветной бумаги «Яблочки». Интегрированное занятие с детьми раннего возраста

Снежанна Дмитриева
Аппликация из рваной цветной бумаги «Яблочки». Интегрированное занятие с детьми раннего возраста

Аппликация из рваной цветной бумаги с детьми раннего возраста «Яблочки».

Задачи:

Образовательная

• Закрепить умение пользоваться клеем и кисточкой.

• Закрепить знание детей о некоторых фруктах (цвет, вкус, где растет).

• Учить умению располагать предметы в пространстве.

• Закрепить знания детей о различиях между лесом и фруктовым садом.

• Учить умению мыслить и обдуманно отвечать на вопросы.

Развивающая

• Развивать игровые, имитационные действия детей.

• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на картинке. Делиться знаниями о некоторых фруктах.

• Развивать навыки свободного общения со взрослым.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать фантазию и образное мышление.

Воспитательная

• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, к окружающему миру.

Предварительная работа

Просмотр сюжетных картинок на тему лес и фруктовый сад, знакомство детей с этими понятиями. Беседы на закрепление знаний о фруктах (цвет, вкус, где растут).

Материалы:

• Картинки с изображением фруктов, леса и яблоневого сада.

• Вырезанные из белого картона силуэты яблок.

• Клей и кисточки.

• Рваные кусочки цветной, двухсторонней бумаги зеленого и красного цвета.

• Ватман с изображением яблони без яблок.

• Салфетки.

Содержание.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие фрукты мы знаем. Я буду показывать картинки, а вы будете говорить мне, что там изображено.

Воспитатель показывает картинки с фруктами.

Ведущий: Посмотрите, что это?

Дети: Лимон.

Ведущий: А какого он цвета?

Дети: Желтый.

Ведущий: Молодцы. А на вкус он, наверно, сладкий?

Дети: Нет, кислый.

Ведущий: Правильно, на каком же дереве растет лимон?

Дети: На лимонном.

Ведущий: Все верно. А вот это что за фрукт?

Дети: Груша.

Ведущий: Она, наверно, синяя?

Дети: Нет, зеленая.

Ведущий: Конечно же, она зеленая! А где растет груша?

Дети: На дереве.

Ведущий: И как оно называется?

Дети: Грушевое.

Ведущий: Правильно. Теперь осталось самое трудное, но думаю, что вы справитесь. Что здесь изображено?

Дети: Яблоко.

Ведущий: Конечно же, это яблоко. И какого оно цвета?

Дети: Красное.

Ведущий: Молодцы, а на каком дереве оно растет?

Дети: На яблоне.

Ведущий: Верно. Давайте же теперь вспомним, как называется место, где растет много-много яблонь?

Дети: Сад.

Ведущий: Да, это яблоневый сад. А вы хотите там побывать?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда в путь-дорожку!

Физкультминутка.

Ведущий: Вот мы с вами, кажется, и пришли. Это же яблоневый сад?

Дети: Нет.

Ведущий: А где же мы с вами оказались?

Дети: В лесу.

Ведущий: И почему вы так решили?

Дети: Здесь растут елки.

Ведущий: Ну конечно! Какие вы внимательные. Тогда нам надо двигаться дальше.

Физкультминутка.

Ведущий: Посмотрите, а вот это яблоневый сад?

Дети: Да.

Ведущий: Вот мы с вами и пришли. Давайте внимательно посмотрим на плакат, и вы мне скажите, что здесь изображено.

Дети: Деревья.

Ведущий: Да, а как они называются?

Дети: Яблони.

Ведущий: Верно. Что же вы видите на этих яблонях? Там цветут цветочки?

Дети: Нет.

Ведущий: А что там тогда нарисовано?

Дети: Яблоки.

Ведущий: Правильно, яблоки. Какого цвета яблоки вы там видите?

Дети: Зеленые и красные.

Ведущий: Молодцы. Ой, посмотрите сюда. Здесь в стороне стоит еще одна яблоня. Но здесь чего-то не хватает. Может, вы знаете чего?

Дети: Яблок.

Ведущий: Какие вы внимательные. Здесь действительно нет яблок. Они, наверно, еще не успели вырасти. У меня к вам есть такое предложение. А давайте каждый из вас сделает свое яблоко, а потом мы все дружно повесим их на это дерево. И оно больше не будет отличаться от остальных. Хотите так сделать?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда подходите все сюда.

Все подходят к столам и садятся.

Ведущий: Перед каждым из вас лежит яблоко. Оно похоже на настоящее?

Дети: Нет.

Ведущий: Почему вы так решили? Может оно какого-то другого цвета?

Дети: Да, оно белое.

Ведущий: Правильно, ведь белых яблок не бывает. Тогда нам надо воспользоваться клеем и маленькими, кусочками цветной бумаги, чтобы наши яблочки стали, как настоящие. Нужно взять кисточку, намазать клеем яблоко, а потом посыпать его кусочками бумаги.

Дети делают яблоки. Воспитатель помогает.

Ведущий: Посмотрите, какие красивые яблоки у нас получились. Совсем, как настоящие. Только я совсем забыла, что же нам надо с ними сделать?

Дети: Повесить на дерево.

Ведущий: Точно! Какие же вы молодцы, все помните. Тогда пойдемте вешать наши яблочки.

Воспитатель с детьми подходят к яблоне и вешают яблоки.

Ведущий: Вот теперь наша яблоня ничем не отличается от других. Давайте же теперь вспомним, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В саду.

Ведущий: Только в саду, или мы еще куда-то зашли по ошибке?

Дети: В лес.

Ведущий: А яблоки растут в лесу на елке?

Дети: Нет. На яблоне в саду.

Ведущий: Ну какие же вы у меня молодцы! Все знаете!

Публикации по теме:

Фотоматериалы моих воспитанников ко Дню матери.Фотоматериалы моих воспитанников ко Дню матери. аппликация "Дерево нежности" старшая группа. Материалы:ватман, цветная бумага и картон. аппликация из ладошек"Цветочки для мамочки", средняя.

Рваная аппликация. Декорации для занятийРваная аппликация. Декорации для занятий Использование рваной аппликации в коррекционно-развивающей работе в детском садуУважаемые коллеги! На нашем замечательном сайте размещены.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Аппликация из рваной цветной бумаги «Яблочки». Интегрированное занятие с детьми раннего возраста
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 15:56
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....