Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников

Семейкина Наталья
Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников

Дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно - двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться, задолго до поступления в школу

Один из самых простых, но в, то, же время педагогически эффективных видов детского творчества является работа с бумагой. О работе с бумагой, можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл его состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется.

Аппликация является одним из способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении.

Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем. При хорошей организации занятий по аппликации у человека мелкая моторика будет развиваться гораздо быстрее. Для этого необходимо выполнение определенных условий. Первое, что нужно – это создать развивающую среду, во-вторых, подобрать специальные методы и наконец, в-третьих, отобрать наиболее эффективные приемы при работе с аппликацией.

Аппликация различается по содержанию, по количеству используемых цветов, по наличию симметрии, по форме, по способу изготовления и количеству деталей, степени прилегания к основе, по способу скрепления деталей.

1. Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов (стилизованный). Изображаются предметы простой формы, локальной окраски, с отчетливой конфигурацией, ясными пропорциями. Так, предметы простой формы (шар, кубик, флажок) вырезают на глаз из заготовки, близкой к очертаниям предмета. Сложная форма составляется из отдельных частей. Например, снеговика вырезают из нескольких квадратов разной величины путем закругления углов; затем отдельные детали наклеивают в следующем порядке: к большому кругу прикрепляют средний (живот) и меньший (голова) и по бокам наклеивают маленькие кружки (руки).

Прием симметричного вырезания применяется для передачи зеркального соответствия боковых сторон (бабочка, стрекоза, тюльпан, ракета) или равномерного чередования повторяющихся частей от центра (ромашка, снежинка).

2. Декоративная аппликация - вид орнаментальной деятельности, во время которой дети учатся вырезать и объединять разные элементы по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. На этих занятиях ребёнок учится стилизовать, декоративно преобразовывать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

Задачи при работе с аппликацией.

Развивать умения выполнять точные движения пальцами рук и кистью, способности координированной работы нашей руки со зрительным восприятием.

Развивать творческую фантазию, воображение и активность.

Развивать внимание, мышление, память, речь, глазомер, а так же познавательный интерес.

• Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с различным материалом.

• Воспитывать в себе усидчивость, доброжелательность, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе.

• При системной работе элемента ручного труда и аппликации вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка:

• сенсорное (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

умственное (дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке);

• речевое (расширение активного и пассивного словаря детей, умение общаться, договариваться между собой);

• физическое (развивается глазомер, координация движения рук).

Организация работы. Правила работы.

Рабочее место должно быть хорошо освещено. Как при письме или рисовании, свет должен падать с левой стороны, рабочая мебель соответствовать росту ребенка. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35—40 см, чтобы не развивалась близорукость. Следует продуманно отнестись к выбору инструментов. Так, ножницы должны иметь закругленные концы, а клей не вызывать аллергических реакций. Во время занятий, детям придется пользоваться ножницами, неосторожное или неправильное применение которых может привести к несчастному случаю. Во избежание этого, перед каждым видом работы необходимо напоминать ребятам правила техники безопасности.

Правила личной гигиены:

• Все работы нужно выполнять на подкладном планшете (клеёнка, бумага, картон).

• Чистота рук обеспечит аккуратное выполнение работы.

• Склеенные детали следует протирать чистой сухой салфеткой (тряпочкой).

• Окончив занятие, необходимо тщательно убрать рабочее место, инструменты

• привести в порядок, а руки обязательно вымыть.

Работа ножницами:

• В дошкольном возрасте рекомендуется использовать ножницы с округлыми концами.

• Ножницы должны храниться в специальном футляр или стаканчике.

• Поворачиваться или переходить с места на место с ножницами в руках запрещается.

• Бумагу или картон следует резать:

по прямой линии серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии;

по кривой линии — смотреть на место разреза, плавно поворачивая левой (правой) рукой материал;

Правила работы кистью при склеивании:

• Держать кисть вертикально к поверхности.

• Размашистыми движениями от середины к краям наносить клей тонким слоем на всю поверхность детали.

• Аккуратно накладывать детали на смазанную клеем поверхность.

• Протирать деталь чистой тряпочкой от середины к краям.

• При необходимости сушить изделие под прессом.

• В случае попадания клея в глаза обязательно промыть их водой.

Важнейшая задача аппликации – заставить работать пальчики. Аппликация доступна абсолютно всем (даже маленьким детям). Она вносит определенную новизну в нашу деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата

Публикации по теме:

Бумагопластика как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук СЛАЙД 1 Здравствуйте уважаемые гости. СЛАЙД 2 Я хочу представить свой опыт работы по теме: «Бумагопластика – как средство развития творческих.

Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаНетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста ктуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений.

Развитие мелкой моторики рук, как средство речевого развития у детей раннего возраста Все нервные окончания отвечающие за речь, мышление, память, воображение, письмо расположены на кончиках пальцев рук. Поэтому важно развивать.

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ Функция руки уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всём его многообразии. Рука связана с нашим мышлением, с переживанием,.

Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Ученые – физиологи доказывают, что тренировка пальцев.

Консультация для родителей «Салфеточная аппликация как средство совершенствования мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Ученые – физиологи доказывают, что тренировка пальцев.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию.

Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста «Детский сад Тополёк» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района КОНКУРС «Методическая.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников
Опубликовано: 17 января 2018 в 09:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День города Светлый-День Рыбака
В День города — День рыбака жители округа и его гости собрались на набережной морского канала. И даже дождь не помешал всем хорошо провести время! С утра...
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут!!!»
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут! » Спортивная игра «Зов Джунглей» всегда пользовалась большой популярностью среди детей. Она создает...
Здравствуй лето игра «Веселый дождик»
Цикл игровых ситуаций для дошкольников, "веселый дождик" в летний период времени с целью создания радостного настроения для детей. Задачей являются...
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление детского...