МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Мухомор» (3 фото)

Марина Шафоростова
Конспект занятия по аппликации «Мухомор»

Конспект занятия по аппликации «Мухомор»

В каждом детском саду проводятся тематические занятия, посвященные изучению различных предметов и явлений. Так почему бы занятие по грибам и ягодам не снабдить интересными аппликациями, для лучшего закрепления полученных знаний? Занятие аппликациями «Грибы» – не только творческий, но и познавательный урок, который познакомит ребенка с различными видами грибов. Может быть проведено тематическое занятие «Грибы моей местности».

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Мухомор“» размещена в разделах

Аппликация «Мухомор»

Направление: «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область: «Художественное творчество».

Программное содержание:

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы:

шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Активизация словаря: Лисичка, Мухомор, шляпка, ножка.

Фото «Мухомор»

Ход занятия

:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас приглашает ежик Тимошка прогуляться по лесу, там мы познакомимся с лесными дорами — грибами.

Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По листочкам мы пойдем тихо, не спеша, листья на дорожку падают шурша. (Дети под музыку идут по листочкам.)

(Дети под деревом находят гриб.)

 Где-то во лесочке,

Прямо под листочком,

Рыжий, озорной грибок,

Первым я увидеть смог (Лисичка)

Воспитатель: Молодцы, угадали это съедобный гриб. А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно. А вот еще загадка.

Я в лесу ношу, ребята,

Шляпу красную в заплатах.

Шляпу бедного сеньора

По прозванью (Мухомора.)

Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобная лисичка, и мухомор — ядовитый гриб, но запомните ребята.

Основные правила:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб-боровик».

(Показ изготовленного шаблона, а потом украсим ими наш волшебный лес, и полянку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только на шляпах чего то не хватает. А мой грибок сквозь землю прошел атласную красную, в белый горошек украшенную шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки не нарядные. Что же нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с цветной бумагой и придадим нужный цвет шляпке и ножке гриба. Шляпка у гриба красная– поэтому используем красную цветную бумагу. А ножка должна быть светлой поэтому используем белый картон. Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

На столе у детей уже вырезанные шаблоны грибов.

Этапы работы:

1. Вырезать и нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).

2. Всю шляпку украшаем кружочками из белой бумаги.

Физ. минутка «За грибами»

По дорожке шли

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

 Дети идут по кругу, взявшись за руки.

 Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.

3. Наносим клей на ножку, затем приклеиваем к основе (полянке).

4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

Воспитатель: Теперь наши грибочки подсохнут, а мы с вами сделаем зарядку для пальчиков, они у нас хорошо поработали.

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки:

Две горькушки,

Две серушки,

Две волнушки,

Две свинушки.

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Пора их собирать.

Коля шел-шел-шел

Белый гриб нашел.

Раз- грибок

Два — грибок

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок и под пенек.

Конспект занятия по аппликации - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Мухомор» Конспект непосредственно организованной деятельности (конструирование) в подготовительной группе. Воспитатель первой категории: Балакирева.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Мухомор» для детей 3–4 лет Тема: «Мухомор». Программное содержание: - учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Гриб мухомор»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Гриб мухомор» Конспект НОД во второй младшей группе «Гриб Мухомор» (аппликация) Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации. Активизировать самостоятельность.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Гриб мухомор» Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях. Задачи: 1).

Конспект занятия по лепке «Яркий мухомор» с просмотром презентации в группе компенсирующей направленностиКонспект занятия по лепке «Яркий мухомор» с просмотром презентации в группе компенсирующей направленности Кулагина С. В. Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мухомор»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мухомор» Лепка " Мухомор" Задачи: Учить детей лепить мухоморы из трех частей (шляпка, ножка, полянка). Показать рациональный способ изготовления.

Мастер-класс с детьми и родителями «Конструирование с элементами салфеточной аппликации  «Гриб мухомор» Цель: ознакомить родителей с новым способом аппликации (салфеточная аппликация) из салфеточных шариков, нетрадиционной техникой, развивать.

Конспект урока по технологии для 1 класса «Работа с бумагой в технике торцевания «Гриб-Мухомор» План конспекта урока по технологии для 1 класса. Фаркова Ю. Е. Тема: Работа с бумагой. В технике торцевания «Гриб-Мухомор» Тип урока: урок.

Конспект занятия «Конструирование «Мухомор» Воспитатель первой категории: Балакирева Н. А. МБДОУ № 8 г. Азов, Ростовская обл. Ход занятия: Воспитатель: – Дети, послушайте загадку.

Занятие по лепке «Мухомор»Занятие по лепке «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор» Терентьева Маргарита Викторовна Цель: Научить детей делать «налеп».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Мухомор»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 14:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД