Аппликация «Разноцветное путешествие» подготовительная группа (коллективная работа)

марина бондаренко
Аппликация «Разноцветное путешествие» подготовительная группа (коллективная работа)

Тема: Коллаж из ткани «Паровоз»

Цель: знакомство с техникой «коллаж»;

- учить детей изготавливать лоскутную картину, стилизовать и обобщать форму, включая мелкие детали;

- подвести детей к пониманию единства содержания смысла картины и средств выразительности: закрепить умение группировать цвета на светлые, темные, яркие.

- учить передавать специфические особенности формы строения поезда, самостоятельно вырезать исходные формы для корпуса, окон, колес.

- развивать способность детей давать эстетические оценки, самостоятельно дополнять аппликацию разнообразными деталями;

- продолжать формировать у детей навыки коллективной работы

(распределять работу между собой, принимать участие в совместном обсуждении композиции);

Предварительная работа: рассматривание игрушки паровоза, составление рассказа по картине «Железнодорожный вокзал», сюжетно – ролевая игра «Ателье», магазин «Одежда», шоу «Мисс Мода», придумывание рекламных роликов «Ткани».

Материал: бабочки из ткани, картонная основа – ватман розового цвета, клей ПВА, кисти, лоскуты тканей (чтобы ткань лучше резалась и клеилась, ее необходимо заранее накрахмалить и прогладить, шерстяные нитки, пуговицы, бусинки, ножницы, фломастеры, карандаши, шаблоны.

Ход:

Воспитатель: (показывает детям бабочку из ткани) Сегодня у нас в группе появилась необычная гостья! Чем же она необычна? Из чего она изготовлина? (рассматривают материал изготовления)

Бабочка,давай дружить!

Веселее в дружбе жить!

Ну, а дождь пойдет над садом,

Волноваться зря не надо,

Ни о чем не беспокойся –

Под моей панамой скройся!

(Воспитатель крепит бабочку на цветном ватмане – заготовке, на котором приклеена атласная лента, изображающая рельсы.)

Посмотрите, бабочка выбрала себе полянку, вот только она совсем пуста. (Воспитатель подводит детей к тому,что полянку необходимо оформить в едином стиле с бабочкой, т. е. из ткани.)

А вы знаете, как называется картина изготовленная из ткани?

Коллаж – это изображение, которое получается, если на основу наклеить кусочки разных материалов. Коллаж хорошо передает оттенки цвета и формы. Среди лоскутков есть блестящие и матовые, разноцветные и однотонные, гладкие и шероховатые, плотные и совсем прозрачные. С таким материалом можно передавать многое: игру света и теней, цвета и линии. И сейчас, когда ваши руки коснуться этих лоскутков, произойдет чудо; перед вами появиться неповторимая картина. А что это будет за картина, нам уже подсказала бабочка, смотрите, она села прямо на рельсы, единственное,что здесь изображенно! Чтобы нам небыло скучно, мы отправимся в путешествие. (Дети с помощью шаблонов вырезают из ткани детали паровоза, облака, солнце.)

Воспитатель предлагает начать путешествие.

Воспитатель: Первые пассажиры купили билеты в вагоны из ситца и драпа. Давайте поспешим, чтобы они успели занять свои места.

(Дети, разделившись на пары вырезают из ткани и приклеевают вагоны, колеса - пуговицы)

Воспитатель: Первая остановка «Ярмарка»

«Как на ярмарке товары» (физ. минутка)

Воспитатель: Остальные билеты проданы в вагоны из шелка и льна. Колеса быстроходные (пуговицы) повезут нас дальше!

(Дети приклеевают следующие вагоны из заданной ткани)

Воспитатель: Остановка «Лес».

Игра «Листопад»(речь+движение)

Воспитатель: Какой – то странный у нас лес, не деревца, не цветочка! (воспитатель предлагает детям украсить поляну вокруг паровоза с помощью дополнительных материалов)

В конце занятия дети рассматривают коллаж, повторяют названия тканей,названия частей паровоза, закрепляют понятие «коллаж».

Под одним из оставшихся лоскутков дети находят бабочек из ткани.

Воспитатель: У нас с вами такие умелые руки, что даже маленькие кусочки ткани превратились в бабочек! (Дарит детям, предлагает загадать желание)

Публикации по теме:

Коллаж в рамках фитодизайна.Коллаж в рамках фитодизайна. В последнее время фитодизайн – один из самых модных, продвинутых видов декоративного творчества. Работы флористов при разнообразии сюжетов,.

Перспективный план по ручному труду Перспективный план занятий по ручному труду в подготовительной группе. Цикл занятийСентябрь. «В саду и огороде» 1. «Осенний.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Аппликация «Разноцветное путешествие» подготовительная группа (коллективная работа)
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 10:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...