Аппликация с элементами рисования. «Мышонок»

Наталья Катанаева
Аппликация с элементами рисования. «Мышонок»

Задачи: Учить детей составлять аппликативное изображение животных, используя круги. Применять для решения новой творческой задачи освоенный способ разрезания кругов на равные части. Развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам про животных. Рассматривание изображений других животных выполненных в этой же технике. Чтение сказки «Теремок».

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги белого цвета, Цветные круги разного размера, ножницы, клей-карандаш, фломастеры, иллюстрации с изображением животных выполненных в этой же технике.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент:

Воспитатель спрашивает, живут ли какие животные дома у детей, затем предлагает послушать рассказы В. Бианки про животных

2. Чтение рассказа В. Бианки «ЛИС И МЫШОНОК».

- Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, лис, прятаться.

- Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь - вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, мышонок, а я ведь твою норку разрою!

- А я от тебя в отнорочек – и был таков!

Воспитатель: Про кого я прочитала вам рассказ? Что делал мышонок? Что хотел сделать лис? Кто оказался хитрее?

Перед тем как дети начнут работу, проводится инструктаж по работе с ножницами.

Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть образцы, аппликации других животных. Обращает внимание на готовые круги на столах.

Показывает последовательность выполнения работы:

1. Берем большой круг для туловища и два круга поменьше, для головы и лап.

2. Туловище и голову располагаем на белом листе, а второй круг складываем пополам и разрезаем аккуратно по линии сгиба.

3. Одну из половин круга делим еще пополам и также разрезаем по линии сгиба.

4. Перед тем как начать клеить, части разложим на белом листе так. Чтобы получилась наша мышка.

При необходимости подсказываем этапы работы, индивидуально.

Дети берут необходимое количество кругов и приступают к работе. После того как все приклеят части мышонка, дорисовывают необходимые части фломастерами.

Аппликация с элементами рисования. «Мышонок»

В конце занятия проводится подвижная игра «Кот и мыши»:

Правила игры: Ставятся стульчики по кругу спинками вовнутрь, стульчиков на один меньше чем игроков. Пока звучат слова, мышки гуляют вокруг стульчиков. На слове «вон», мышки садятся на стульчики. Ребенок, которому не хватило стульчика уходит и уносит с собой один стульчик. Игра продолжается пока не останется одна мышка.

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть который час.

Раз – два – три – четыре -

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мышки вон.

После занятия работы помещаем на выставку.

Публикации по теме:

Игры с геометрическими формами Игра. "Собери Снеговика и елочку". Учимся составлять простые фигуры из геометрических форм. Игра "Собери снеговика"(для малышей) Цель: развиваем.

Круги — помощники. Шаблоны, не ограничивающие творчество.Круги — помощники. Шаблоны, не ограничивающие творчество. Нередко дети теряются на первом этапе рисования, не знают с чего начать изображение. Для решения этой проблемы педагоги используют либо.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Аппликация с элементами рисования. «Мышонок»
Опубликовано: 23 января 2013 в 13:06
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 152.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...