Аппликация с элементами рисования «Золотые березы»

Наталья Исаева
Аппликация с элементами рисования «Золотые березы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»

Ступинского муниципального района

Непосредственно образовательная деятельность

Область: Художественное творчество. Аппликация с элементами рисования.

Тема: «Золотые березы»

Подготовила воспитатель:

Исаева Н. В.

Ступино 2012 г.

Аппликация обрывная с элементами декоративного

рисования.

«Золотые берёзы».

Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). Совершенствование техники обрывной аппликации - наблюдение за творческой работой воспитателя и подготовка композиционных основ для детей. Знакомство с искусством Золотой Хохломы, освоение несложных элементов кистевой росписи.

Материал: Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз жёлтая, золотая фольга, зелёная, белая, ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (целый силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т. д.)

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень» и читает стихотворение В. Набокова «Берёзы»:

Стволы сквозь лёгкое зелёное сиянье

Белеют, тонкие, и воздух освежён

Грозой промчавшейся.

Чуть слышный перезвон.

Дробиться надо мной

чуть слышное журчанье.

И по невидимым качается волнам,

Трава, вся в теневых лиловых паутинах,

Вся в ослепительных извилинах, а там,

Меж светлых облаков,

роскошно лебединых,

Струиться радуга и смутно с высоты

Мне улыбается, в лазури нежно тая,

Такая нежная, наивная, святая,

Что, умилённые, склоняются листы,

Роняя длинные сверкающие слёзы,-

И это жизнь моя, и это край родной,

Родная красота. И льётся надо мной

Сиянье лёгкое, зелёное, - берёзы.

Педагог проводит краткую беседу по содержанию стихотворения и предлагает детям самим создать красивые картины с русскими красавицами- золотыми берёзками. Поясняет задачу: «Поэт в своём стихотворении о летних зелёных берёзках, а мы с вами представим, что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды, и любуются друг другом».

Воспитатель поочерёдно показывает детям разные варианты оформления короны в технике обрывной аппликации и просит детей самостоятельно определить способ:

• целый силуэт, который можно сначала нарисовать и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному контору;

• корона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;

• дерево из рваных полосок разной длины и ширины;

• модульная аппликация из мелких кусочков бумаги;

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать технику (или сочетать разные способы обрывной аппликации) и при желании оформить веточки берёзы декоративными элементами по мотивам золотой хохломы.

В конце занятия выставка детских работ.

Список использованной литературы:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». М:2011

Аппликация с элементами рисования «Золотые березы»
Публикации по теме:

Аппликация из макаронных изделий и фасоли. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеАппликация из макаронных изделий и фасоли. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА» Ступинского муниципального.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Аппликация с элементами рисования «Золотые березы»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 14:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...