Папки-передвижки

Аппликация «Снеговик»

Ольга Шалаева
Аппликация «Снеговик»

Цель:

Учить наклеивать готовые формы - круги в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Задачи обучающие:

- Закреплять знания детей о величине, форме и цвете.

- Закреплять технические навыки: уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. При снятии лишнего клея плотно прижать салфетку.

Задачи развивающие:

- Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Публикация «Аппликация „Снеговик“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

- Воспитывать аккуратность.

- Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

- Побуждать родителей к систематическому совместному творчеству с детьми дома.

Развивающая среда:

Листы бумаги темного цвета; тарелочка с кругами белого цвета разного размера; кисточка; розетка с клеем, тряпочка для промакивания клея; подставка под кисточку; клеенка для клея; изображение большого снеговика.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

Лепка снеговика во время прогулки. Рассматривание картин с изображением снеговика. Ознакомление с кругом.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей подойти к уголку природы

- дети, посмотрите на наш календарь природы, какие времена года здесь изображены?

Дети:

- осень, зима, весна, лето.

Воспитатель:

- сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, о каком времени года я говорю:

- Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Дети:

- зима.

Воспитатель:

- Правильно, это зима. Зимой все дети очень любят лепить из снега. Давайте вспомним, кого мы с вами лепили на прогулке:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …

Дети:

- снеговик.

Воспитатель подводит детей к мольберту со снеговиком. :

- правильно. Наш Снеговик пришел к нам в гости. Говорит вам: «Здравствуйте, дети!». Поздороваемся с ним.

Дети:

- здравствуй, Снеговик!

Воспитатель:

- Снеговик пришел к нам сказать, что ему очень нравится, когда вокруг него много детей. Он любит, когда вы играете с ним, но он остается один, когда мы уходим в группу. Давайте сделаем и подарим ему снеговиков, что бы и у него были друзья. Поможем снеговику?

Дети:

- поможем.

Воспитатель:

- для того, чтобы у нас получился снеговик мы с вами лепили снежные комы разного размера.

Воспитатель по картине обводит части снеговика :

- самый большой ком - это…

Дети:

- ноги снеговика.

Воспитатель:

- На него поставим ком поменьше. Что это?

Дети:

- туловище.

Воспитатель:

- правильно. И самый маленький ком – это…

Дети:

- голова.

Воспитатель:

- правильно. А сейчас вы поможете мне сделать снеговика на бумаге.

Воспитатель подводит детей к столику, на котором приготовлен материал для аппликации.

Воспитатель показывает белый круг:

- скажите, какая это фигура?

Дети:

- Это круг.

Воспитатель:

- почему вы так думаете?

Дети:

- у него нет углов, его можно катить.

Воспитатель:

- на тарелочке лежат круги разного размера.

Воспитатель предлагает одному из детей:

- Даша, найди самый большой круг.

Девочка выполняет задание.

Воспитатель:

- самый большой круг будет ногами снеговика. Я набираю клей на кисточку, лишний клей убираю о край розетки. Пальцами левой руки я придерживаю круг и аккуратно от середины к краям намазываю круг клеем. Затем кисточку кладу на подставку. Беру круг с двух сторон пальцами, кладу его внизу листа. накладываю на круг салфетку и промакиваю лишний клей. Какой следующий из оставшихся кругов нужно наклеить?

Дети:

- большой.

Воспитатель:

- что это будет?

Дети:

- туловище.

Воспитатель наклеивает следующий круг.

Воспитатель:

- что нам осталось наклеить?

Дети:

- маленький круг

Воспитатель:

- что это будет?

- голова.

Воспитатель завершает работу.

Воспитатель:

- с вашей помощью у меня получился снеговик. Сейчас вы сядете за столы и каждый сделает своего снеговика, а ваши мамы будут вам помогать.

Дети вместе с родителями выполняют работу.

По окончании работы воспитатель предлагает детям:

- как много красивых снеговиков у нас получилось. Давайте подарим их нашему Снеговику.

Дети ставят свои работы около снеговика.

Рефлексия.

Воспитатель:

- скажите, что мы сегодня делали?

Дети:

- клеили снеговиков.

Воспитатель:

Какой формы детали снеговика?

Дети:

- круглой.

Воспитатель:

- дети, Снеговик благодарит вас. Теперь ему будет весело с новыми друзьями.

Публикации по теме:

Аппликация «Веселый снеговик»Аппликация «Веселый снеговик» Наш садик работает по еженедельной тематике, которая соответствует каждому возрасту. в этой недели у нас была тема "Зима - зимушка". Всю.

Аппликация из бумажных салфеток «Снеговик-почтовик»Аппликация из бумажных салфеток «Снеговик-почтовик» из бумажных салфеток Снеговик - Почтовик. Для работы необходимо взять : 1. салфетки белого,розового, голубого цветов; 2. картон; 3. клей.

Аппликация (коллективная работа) «Наш веселый снеговик»Аппликация (коллективная работа) «Наш веселый снеговик» 1. Задачи: - Заинтересовать детей в создании образа снеговика необычным способом из бумажных салфеток. - Упражнять в разрывании бумажных.

Аппликация-мозаика «Снеговик»Аппликация-мозаика «Снеговик» Мною было проведено занятие целью которого было развивать творческую самостоятельность, желание фантазировать, заинтересовать детей новым.

Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»Аппликация во второй младшей группе «Снеговик» Цель:продолжать учить детей наклеивать готовые формы,дифференцируя их по величине. Развивать наглядно-образное мышление,воображение. Воспитывать.

Коллективная аппликация из ладошек «Пушистый снеговик»Коллективная аппликация из ладошек «Пушистый снеговик» Здравствуйте, дорогие коллеги! Замечательное золотое время года подошло к концу, а на смену ему пришла красавица-зима и наступило время.

Конспект НОД (Аппликация) в 1 младшей группе «Снеговик»Конспект НОД (Аппликация) в 1 младшей группе «Снеговик» Цель: - вызвать интерес к изображению снеговика; - учить отрывать кусочки ваты, прикладывать к силуэту снеговика, смазанного клеем, в пределах.

Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе «Снеговик» Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе на тему: «Снеговик» Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая.

Мастер-класс: объемная аппликация из салфеток «Сказочный снеговик»Мастер-класс: объемная аппликация из салфеток «Сказочный снеговик» Работа с бумажными салфетками может быть очень разнообразной. Меня заинтересовал этот вид творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс.

Мастер-класс: аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик»Мастер-класс: аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик» Зима-красивое время года. Я очень люблю зиму,снег и дети рады снегу. А нынче его очень много, то снегопад идет, то метель метет. Сейчас оттепель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Снеговик»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 14:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД