«Воздушные шары для клоуна». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста

Ирина Алексеева
«Воздушные шары для клоуна». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. учить детей располагать элементы аппликации,правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху,фиксируя,пространственные представления в речевых высказываниях.

2. учить наклеивать разноцветные круги разного размера: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый,зелёный).

3. продолжать развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

4. вызывать приподнятое настроение от совместной работы.

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. лист белого ватмана с изображением грустного клоуна.

2. карточка с нарисованной на ней улыбкой для весёлого клоуна.

3. вырезанные круги разного цвета и размера.

4. клей.

5. кисти.

6. салфетки.

7. клеёнки.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:клоун,цирк,шар,большие,маленькие.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:(под звон погремушки)

- Погремушку я держу

- Всех ребят к себе зову,

- Вот бумага, кисть и клей

- Будет труд наш веселей!

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети рассматривают изображение грустного клоуна.

Воспитатель:"Дети,кто изображён на рисунке?"(Клоун.)

"Где,вы видели клоуна (В цирке).

Что,делает клоун в цирке (Смешит людей).

Клоун,какой человек (Весёлый,смешной).

А какой клоун,на нашем рисунке (Грустный,скучный).

Он грустный потому,что ему хочется играть,но у него нет шариков.

Поможем ему развеселиться? У вас на столе разноцветные шарики и клей. Их надо приклеить так,чтобы шарики окружили клоуна со всех сторон. Большие шарики внизу,а маленькие – вверху. Шарики – соседи разные по цвету.

Предложить детям разложить шарики вокруг клоуна. Воспитатель проверяет,как дети справились с заданием. Если ребёнок не справляется, помочь ему (приём "рука в руке").

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:"Шарики"

"Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой"

(Все пальцы обеих рук в "щепотке" соприкасаются кончиками. Дуем на них,при этом пальцы принимают форму шара. Воздух выходит,пальцы принимают исходное положение.)

(Напомнить приёмы работы кистью,клеем,салфеткой).

-Дети берут по шарику, намазывают клеем и под руководством воспитателя приклеивают вокруг клоуна.

ФИЗМИНУТКА:"Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары"

(Дети поднимают руки вверх, затем соединяют над головой,кружатся.

Воспитатель незаметно от детей приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.

Воспитатель:Наш клоун развеселился. Посмотрите!Он смеётся, улыбается,радуется. Он благодарен вам за красивые,разноцветные шарики.

(Дети рассматривают работы друг друга).

(Можно включить музыку В. Шаинского «Цирк»,это создаст радостную, весёлую атмосферу.)

В конце занятия "весёлый клоун" может провести с детьми игру с воздушным шариком.

"Шарик, шарик мой воздушный

(Подкидывает шарик то левой)

(То правой рукой)

Непоседа непослушный!

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

(Трогает шарик, гладит, нажимает).

Из-под рук он вылетает - Поднимает кверху руки, "ловит" шарик.

Вверх, но я его поймал,

Нитку к пальцу привязал

(Наматывает нитку).

Вправо - шарик, влево - шарик. - Руки двигаются параллельно вправо и - влево.

Мой светящийся фонарик!

Дай тебя я обниму

И к щеке своей прижму.

(Обнимает шарик и прижимает его к щеке).

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!"

Затем дети играют с воздушными шарами.

В конце занятия спросить,чем дети занимались?

Для кого дети делали подарок?

Какой был клоун (весёлый или грустный)без шариков?

Каким стал после того, как вы сделали ему шары?

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Дидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространствеДидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространстве Дидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространстве. Большую проблему испытывают воспитанники младшего возраста при ориентировке в пространстве.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Воздушные шары для клоуна». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 17:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...