«Воздушные шары для клоуна». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста

Ирина Алексеева
«Воздушные шары для клоуна». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. учить детей располагать элементы аппликации,правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху,фиксируя,пространственные представления в речевых высказываниях.

2. учить наклеивать разноцветные круги разного размера: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый,зелёный).

3. продолжать развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

4. вызывать приподнятое настроение от совместной работы.

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. лист белого ватмана с изображением грустного клоуна.

2. карточка с нарисованной на ней улыбкой для весёлого клоуна.

3. вырезанные круги разного цвета и размера.

4. клей.

5. кисти.

6. салфетки.

7. клеёнки.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:клоун,цирк,шар,большие,маленькие.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:(под звон погремушки)

- Погремушку я держу

- Всех ребят к себе зову,

- Вот бумага, кисть и клей

- Будет труд наш веселей!

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети рассматривают изображение грустного клоуна.

Воспитатель:"Дети,кто изображён на рисунке?"(Клоун.)

"Где,вы видели клоуна (В цирке).

Что,делает клоун в цирке (Смешит людей).

Клоун,какой человек (Весёлый,смешной).

А какой клоун,на нашем рисунке (Грустный,скучный).

Он грустный потому,что ему хочется играть,но у него нет шариков.

Поможем ему развеселиться? У вас на столе разноцветные шарики и клей. Их надо приклеить так,чтобы шарики окружили клоуна со всех сторон. Большие шарики внизу,а маленькие – вверху. Шарики – соседи разные по цвету.

Предложить детям разложить шарики вокруг клоуна. Воспитатель проверяет,как дети справились с заданием. Если ребёнок не справляется, помочь ему (приём "рука в руке").

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:"Шарики"

"Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой"

(Все пальцы обеих рук в "щепотке" соприкасаются кончиками. Дуем на них,при этом пальцы принимают форму шара. Воздух выходит,пальцы принимают исходное положение.)

(Напомнить приёмы работы кистью,клеем,салфеткой).

-Дети берут по шарику, намазывают клеем и под руководством воспитателя приклеивают вокруг клоуна.

ФИЗМИНУТКА:"Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары"

(Дети поднимают руки вверх, затем соединяют над головой,кружатся.

Воспитатель незаметно от детей приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.

Воспитатель:Наш клоун развеселился. Посмотрите!Он смеётся, улыбается,радуется. Он благодарен вам за красивые,разноцветные шарики.

(Дети рассматривают работы друг друга).

(Можно включить музыку В. Шаинского «Цирк»,это создаст радостную, весёлую атмосферу.)

В конце занятия "весёлый клоун" может провести с детьми игру с воздушным шариком.

"Шарик, шарик мой воздушный

(Подкидывает шарик то левой)

(То правой рукой)

Непоседа непослушный!

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

(Трогает шарик, гладит, нажимает).

Из-под рук он вылетает - Поднимает кверху руки, "ловит" шарик.

Вверх, но я его поймал,

Нитку к пальцу привязал

(Наматывает нитку).

Вправо - шарик, влево - шарик. - Руки двигаются параллельно вправо и - влево.

Мой светящийся фонарик!

Дай тебя я обниму

И к щеке своей прижму.

(Обнимает шарик и прижимает его к щеке).

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!"

Затем дети играют с воздушными шарами.

В конце занятия спросить,чем дети занимались?

Для кого дети делали подарок?

Какой был клоун (весёлый или грустный)без шариков?

Каким стал после того, как вы сделали ему шары?

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Дидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространствеДидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространстве Дидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространстве. Большую проблему испытывают воспитанники младшего возраста при ориентировке в пространстве.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Тело, организм, эмоции
  • День рождения
Автор публикации:
«Воздушные шары для клоуна». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 17:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...