Аппликация в старшей группе «Птицы в гнёздах»

Наталья Лапина
Аппликация в старшей группе «Птицы в гнёздах»

Конспект итогового занятия по аппликации в старшей группе №4 «Солнышко» МБДОУ ЦРР д/с «Танюша» пгт. Фёдоровский

Провела: Н. И. Лапина, воспитатель

Тема занятия: «Птицы в гнёздах».

Программное содержание:

Углублять интерес детей о весенних изменениях, как о периоде пробуждения природы.

Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять, защищать её.

Учить внимательно, слушать и слышать воспитателя, выполнять работу последовательно.

Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания).

Развивать речь, память, мышление, умение слово изменять окончания слов, активизировать словарный запас, совершенствовать ранее полученные знания о птицах.

Продолжать развивать умение работать с ножницами, вырабатывая технику вырезывания по контуру, аккуратность в работе с клеем; развивать моторику пальцев рук.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе весной, за птицами, игры: «Вороны – воробьи», «Птичка на дереве», «Собери картинку», просмотр фильмов о природе: «Береги природу», о птицах: «Самые красивые птицы планеты», прослушивание аудиозаписей звуков природы, голосов птиц, заучивание стихотворений о природе С. Маршака из цикла «Круглый год», изготовление кормушек для птиц на участок, подготовка гнёзд для аппликации.

Демонстрационный материал: цветные картинки перелётных и зимующих птиц, образец работы, видеофильм «Не увижу никогда», аудиозапись со звуками пения птиц, мяч.

Раздаточный материал: силуэты птиц, клей, кисточки, салфетки, клеёнка, ножницы, простые карандаши, гнёзда.

Активизация и обогащение словаря: время года, весна, месяцы, март, апрель, май, птицы, перелётные, зимующие, гнездо, скворечник, голоса птиц,

Организационный момент

Вопросы

Ребята, мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в мир природы.

Аппликация в старшей группе «Птицы в гнёздах»

Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать звуки природы.

(представления, ощущения детей – как буд - то оказались в лесу)

(Обратить внимание на полные ответы детей)

- Что вы услышали? (голоса птиц и журчание ручейка);

- В какое время года бегут ручьи и весело щебечут птицы? (весной);

- Какие бывают птицы? (перелётные, зимующие);

- Каких птиц вы знаете? (перечисление птиц);

- Где могут жить птицы? (в лесу, в поле, на болоте, на берегу рек и озёр, в горах на скалах)

Основная часть НОД

Чтение стихотворения о весне

Воспитатель:

Скоро опять зазеленеет трава

И закудрявится лес

Весна! Весна! Пора за дело!

Звенят птиц голоса

Сухие прутики, соломку,

Кусочки мха они несут

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы

Ведь скоро в гнездах будут детки,

Их желторотые птенцы.

Вопросы

- Чем заняты птицы весной?

- Зачем птицам гнезда?

Предположительные ответы детей

Птицы очень заботливые родители. Они строят гнёзда, устраиваются в скворечниках, выкармливают птенцов, учат их, оберегают.

Игра «Один – много» (с мячом)

Грач – грачи

Аист – аисты

Жаворонок – жаворонки

Скворец – скворцы

Ласточка – ласточки

Кукушка – кукушки

Птица – птицы

Гнездо – гнёзда

Птенец – птенцы

Игра «Угадай и назови» (сидя на ковре)

- У какой птицы самая длинная шея? (у лебедя);

- Какая птица подражает пению других птиц? (скворец);

- У какой птицы красный длинный клюв? (у аиста);

- Какая птица не вьёт себе гнёзда? (кукушка);

- Какая птица пьёт и питается на лету? (ласточка).

- Сколько месяцев у весны?

- Какой первый месяц весны?

- Какой второй месяц весны?

- Какой третий месяц весны?

Физкультминутка

(Выполнение физических упражнений)

Вот Земля – наш светлый дом,

Много есть соседей в нём:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птицы и цветы,

И конечно, я и ты.

Рассматривание иллюстраций птиц

(Беседа с детьми об особенностях внешнего вида: строение, окрас; условия обитания)

Сидя за столами

А сейчас ребята проходим, и тихо садимся на свои места (обратить внимание на посадку).

Вспомнить фильм о том, что может произойти, если человек не будет беречь природу.

Постановка цели

Вот мы сегодня с вами будет помогать заселяться птицам в гнёзда (образец работы). У вас у каждого есть всё необходимое для работы.

(Закрепить приёмы работы с карандашом, с ножницами, клеем, и салфетками)

Объяснение последовательности выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика:

Ласточка, ласточка

Милая касаточка!

Ты где была?

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу,

Весну – красну!

(поочерёдное соединение по два раза большого пальца с другими одной руки, затем другой)

Выполнение работы за столами

(Звучит аудиозапись звуков природы: голоса птиц, журчание ручейка)

По ходу НОД воспитатель подходит индивидуально к детям)

Физкультминутка:

(Выполнение физических упражнений)

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Заключительная часть

Подведение итогов

Давайте свои работы повесим в наш экологический центр (на «Чудо – дерево» прикрепляем магнитами).

- Что мы с вами сегодня сделали? (поселили птиц в гнёзда)

- Какие разные птицы у нас получились! (опрос нескольких детей, чья работа больше всего понравилась и почему).

Ребята, на этом наше удивительное путешествие в мир природы закончено. Посмотрите, как много птиц прилетело на наше дерево с приходом весны. Все потрудились на славу, молодцы!

- Сегодня вы можете забрать свои работы домой и показать родителям.

Публикации по теме:

Перо Жар-птицы. АппликацияПеро Жар-птицы. Аппликация Дети МАДОУ ЦРР "Детский сад № 21"г. Кызыла подготовительной группы приняли участие в конкурсе для будущих первоклассников "Звездочка в ладошке".

Аппликация «Птицы к югу улетают» (старшая логопедическая группа)Аппликация «Птицы к югу улетают» (старшая логопедическая группа) Птицы в небе тают,тают- Птицы к югу улетают. Всё, растаяли вдали аист, Цапли, журавли. На этой неделе закончилась работа по лексической.

Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа)Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа) Мы вставали ночкой даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят? Ну когда же гулкой стаей Защебечут у окна?.

Аппликация в подготовительной группе на тему: «Домашние птицы».Аппликация в подготовительной группе на тему: «Домашние птицы». Цель: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Задачи: • уточнить представления о домашних птицах • воспитывать.

Аппликация «Зимующие птицы» во второй младшей группеАппликация «Зимующие птицы» во второй младшей группе .

Мастер-класс объемная аппликация «Зимующие птицы»Мастер-класс объемная аппликация «Зимующие птицы» Предлагаю простой, но эффектный вариант коллективной работы по теме " Зимующие птицы" Нам понадобится заготовки черного и синего цвета.

Мастер-класс «Птицы летят» (аппликация методом обрывания бумаги)Мастер-класс «Птицы летят» (аппликация методом обрывания бумаги) Аппликация из цветной бумаги методом обрывания не требует от детей специальных навыков, но выполнение данной работы рассчитано на старших.

Мастер-класс «Птицы на ветке рябины» (аппликация)Мастер-класс «Птицы на ветке рябины» (аппликация) Цель: 1. Закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. 2. Развивать мышление, фантазию, композиционные.

Викторина «Зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.

Конспект занятия «Зимующие птицы». Аппликация «Снегирь»Конспект занятия «Зимующие птицы». Аппликация «Снегирь» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Вызывать эмоциональный отклик на изображение знакомого образа. Продолжить знакомить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Птицы
Автор публикации:
Аппликация в старшей группе «Птицы в гнёздах»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 17:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...