Аппликация Ветка рябины Старшая группа

Галина Коломейчук
Аппликация Ветка рябины Старшая группа

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми заходит в группу.

В-ль: Ребята, посмотрите к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Пальчиковая гимнастика

В-ль: Покажите мне свои ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети в лес пошли гулять.

Есть в лесу три полочки:

Ели, елки, елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках птичьи голоса,

Лежит на елочках роса.

В-ль: Молодцы, дети. Пойдемте на свои места.

В-ль: У нас сегодня есть еще одна гостья, посмотрите - это волшебная елочка.

Елочка: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в лесную сказку.

Сказка.

КАПРИЗНОЕ ДЕРЕВЦЕ

Действующие лица: ЕЛКА, ДУБОК, БЕРЕЗКА, КЛЕН, ВЕТЕРОК, КУПЕЦ, ПАРЕНЬ, КОЗА.

Дубок. Для вас, ребята, сказка есть, и в ней чудес немало.

Смотрите, дело было как и что в итоге стало.

Стояло деревце одно В зеленом платье колком,

Судьбою было так дано - иметь одни иголки.

Клен. Никто к нему не подходил, боялись уколоться.

Березка. Лишь Ветерок в верхушке жил, Играя в прятки с солнцем.

Взмолилось деревце тогда.

Ёлка. Кто мог бы листья дать мне?

Пройдет скорей моя беда с чудесным новым платьем.

Но лист хочу я золотой, а не простой зеленый, чтоб восхищаться стали мной Дубки, Березки, Клены.

Ветерок. И с тем заснула до утра, не веря в перемены.

Но вот из сонного пора ей выбираться плена.

Дубок. Тут дружно все сказали.

Все. Ах!

Березка. Иголок нет в помине!

Сияет в солнечных лучах лишь золото отныне.

Клен. И деревце теперь стоит счастливой всех на свете.

Но золота манящий вид Купец тут заприметил.

Купец. Есть у меня большой мешок все листья оборву.

И много золотишка впрок себе я соберу.

Дубок. С печалью деревце опять листву другую просит.

Ёлка. Хочу красавицей я стать такою же как Осень.

Из листьев красных кружевных хочу наряд прекрасный.

Не надо листьев золотых, хочу я только красных.

Ветерок. Уснуло деревце. Оно к утру лишь пробудилось.

Взглянув на красную листву, все счастьем засветилось.

Березка. Увидел ярко - красный цвет Юнец, идущий мимо.

Парень. Здесь листьев огненных букет нарву я для дивчины.

Дубок. Заплакав, деревце опять, просить капризно стало.

Ёлка. Хрустальных листьев где бы взять? Мне их не доставало!

Ветерок. Потом заснуло.

И лишь сон к утру ее прервался,

Хрустальный нежный перезвон на веточках раздался.

Березка. Вот чудо из чудес! Так платье засверкало.

Что удивился старый лес, Хоть поведал немало.

Ветерок. Но вихрь внезапно налетел с повадкой злого волка.

И тут же сделал что хотел. лежат в траве осколки.

Дубок. И молвит деревце тогда печально и чуть слышно.

Ёлка. Желать не буду никогда наряды больше пышных.

Хочу я, как и все, иметь простое одеяние -

Наряд зеленый, чтобы впредь пришел конец страданьям.

Ветерок. Забылась тут тревожным сном.

Березка. И вновь случилось чудо:

Покрылось деревце листом с оттенком изумруда.

Клен. Но старая Коза пришла и принялась за дело.

Коза. Я завтрак для себя нашла.

Так бы все листья съела!

Клен. А те, что не смогла достать, осенним днем опали.

Осталось деревце стоять в унынье и печали.

Березка. И грустно снова говорит.

Ёлка. Нет в листьях, видно, толку.

Вернуть хочу я прежний вид. Ах, где мои иголки?

Ветерок. Заснуло деревце опять и встало вместе с солнцем.

И перестало горевать - Оно теперь смеется!

Дубок. И все товарищи его смеются без умолку.

А смех тот вот лишь отчего: Вновь деревце в иголках.

Клен. Они так весело торчат! Побереги лишь руки:

Так уколоть и норовят, лишь тронешь их со скуки!

Ёлка. Иголки тонкие всегда носить я буду рада,

Не пожелаю никогда другого я наряда!

В-ль: Спасибо тебе, елочка, очень интересная и познавательная сказка.

Елочка, оставайся с нами, ребята будут очень рады.

Елочка: Хорошо.

В-ль: Дети, мы с вами посмотрели сказку о деревьях. А я вам загадаю загадку о другом дереве.

Загадка.

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью одела

Красные кораллы. (Рябина)

Ответ детей.

В-ль: Правильно, молодцы.

В-ль: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Как называются такие птицы?

Ответ детей.

В-ль: А какие птицы прилетели к нам в группу?

Ответы детей.

В-ль: Вот для них мы и будет делать ветку рябины.

У вас на тарелочках лежат вот такие геометрические фигуры. Как называются эти фигуры?

Ответы детей.

В-ль: Чем отличаются эти фигуры друг от друга?

Ответы детей.

В-ль: Из этого прямоугольника мы будем вырезать веточку рябины. При этом помним, что с ножницами играть нельзя, нужно быть внимательными и аккуратными. А вот этот прямоугольник, дети, которые только готовятся пойти в школу, свернут пополам, а будущие школьники – свернут гармошкой. И вырежем листья для нашей рябины. Затем мы приклеим нашу веточку посередине листа и приклеим листья. Дальше мы с вами возьмем пластилин и размажем его в том месте, где будут располагаться наши ягоды. Чтобы бусинки, которые находятся перед вами превратились в ягоды рябины. У будущих школьников они маленькие, а у тех детей которые только готовятся пойти в школу, они большие. А чтобы наши бусинки хорошо держались, нужно их прижать сверху пальцем.

И так, ноги поставили ровно, сели прямо, спину выпрямили.

Физ. минутка. (су-джок)

В-ль: Посмотрите, перед вами лежат ежики.

Ежик утром проснулся,

Солнышку улыбнулся.

Чистой росою умылся

И в дорогу снарядился.

Свернулся ежик клубочком,

Покатился по кочкам,

Мимо елок и кленов,

Мимо кедров зеленых, Мимо красной рябинки

По осенней тропинке.

В-ль: Приступаем к работе. Помните, с ножницами мы должны быть аккуратны, правильно держим их. не забываем пользоваться салфеткой по мере необходимости.

В-ль: Заканчиваем работу. Все положите на место. Посмотрите на меня, дети. А где наша гостья елочка и березка?

Проводится вместе с детьми анализ работ.

В-ль: Гостья елочка, ты ничего не забыла?

Елочка: Ах да! Я принесла вам подарки-угощения.

В-ль: Спасибо тебе, елочка.

Ребята, встаем из-за столов, а дежурные наведут порядок.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Фотоматериалы моих воспитанников ко Дню матери.Фотоматериалы моих воспитанников ко Дню матери. аппликация "Дерево нежности" старшая группа. Материалы:ватман, цветная бумага и картон. аппликация из ладошек"Цветочки для мамочки", средняя.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Птицы
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Аппликация Ветка рябины Старшая группа
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 19:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...