Получи документы

Занятия аппликацией во второй младшей группе (7 фото)

Евгения Ефремова
Занятия аппликацией во второй младшей группе

Аппликация — одно из любимых занятий малышей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка. Эта техника особенно уместна для занятий с детьми раннего возраста, поскольку их деятельность в это время имеет предметный характер. Кроме того, по сравнению с другими видами художественного творчества аппликация носит более условный характер, что также является преимуществом при занятиях с малышами 2–4 лет.

Публикация «Занятия аппликацией во второй младшей группе» размещена в разделах

Значение аппликации Интеллектуальное развитие — обогащение познавательного багажа понятиями о свойствах и закономерностях окружающего мира, расширение знаний о разнообразии форм, величин и цветовых оттенков предметов, пространственном расположении объектов по законам пропорциональности. Кроме того, формируются умственные операции сравнения, обобщения, развиваются абстрактное и логическое мышление, совершенствуется образная, связная речь. Нравственное воспитание — занятия пробуждают чувство товарищества, способствуют становлению таких волевых качеств характера, как инициативность, самоорганизация, сосредоточенность, целеустремлённость, умение преодолевать трудности. Развитие сенсорики — аппликация опирается на чувственное восприятие и стимулирует познание свойств и качеств предметов. Художественно-эстетическое развитие — формирование чувства вкуса к изобразительной деятельности, благодаря чему развивается восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира. Трудовое воспитание — развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность.

Дети возраста младшей группы детского сада — это прирождённые исследователи, изучающие окружающий мир посредством чувственного, эмоционального восприятия и приобретения практического опыта. Чрезвычайно важно поддерживать естественную любознательность и познавательную активность ребёнка новыми увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки моделирования, разовьёт представление о правилах композиции. Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу. Виды аппликаций : предметная — моноизображение какого-либо объекта, например, дома, ракеты, машины, сказочного героя, человека и т. д. сюжетная и пейзажная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях; декоративная — стилизованная обработка по законам пропорционального размещения деталей, декоративное преобразование реальных предметов в виде орнамента с использованием ярких цветовых украшений геометрической, растительной формы, абстрактных фигур животных, птиц, человека. Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого готовятся отдельные детали, например, скатываются шарики из кусочков салфеток, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими элементы, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана. Коллективная аппликация в младших группах детского сада — фото «Мой дом», «Утка с утятами», «Осеннее дерево» Технически аппликация более сложный вид художественной деятельности, чем рисование или лепка, поскольку двигательные умения руки ещё не позволяют ребёнку активно и свободно пользоваться ножницами, кроме того, он не владеет знаниями о форме и цвете. Поэтому дети в этом возрасте работают в основном с готовыми фигурами. Ребёнок 2–4 лет способен реализовать в жанре аппликации простой замысел комбинации несложных форм, его увлекает процесс подготовки деталей, например, когда он отрывает кусочки от листа бумаги или размещает готовые формы. Значение аппликации Интеллектуальное развитие — обогащение познавательного багажа понятиями о свойствах и закономерностях окружающего мира, расширение знаний о разнообразии форм, величин и цветовых оттенков предметов, пространственном расположении объектов по законам пропорциональности. Кроме того, формируются умственные операции сравнения, обобщения, развиваются абстрактное и логическое мышление, совершенствуется образная, связная речь. Нравственное воспитание — занятия пробуждают чувство товарищества, способствуют становлению таких волевых качеств характера, как инициативность, самоорганизация, сосредоточенность, целеустремлённость, умение преодолевать трудности. Развитие сенсорики — аппликация опирается на чувственное восприятие и стимулирует познание свойств и качеств предметов. Художественно-эстетическое развитие — формирование чувства вкуса к изобразительной деятельности, благодаря чему развивается восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира. Трудовое воспитание — развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность. Задачи аппликации в младшем дошкольном возрасте : изучение основных геометрических форм (квадрат, треугольник, круг) и цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); знакомство с понятиями величины (большой, маленький) и количества (счёт до трёх, много); освоение умственной операции сравнения (больше, меньше, много, мало); развитие композиционных навыков расположения плоских фигур на плоскости (в ряд, по краю, соединение частей предмета); овладение умением наклеивания подготовленных воспитателем деталей или фигур.

Вторая младшая группа (3–4 года) обучать размещению геометрических фигур на узкой полосе, квадрате, круге, треугольнике; учить составлять из заготовок простые объекты (грибочек, домик, дерево, фрукты и т. д.) и знакомые сюжетные композиции (чайный сервиз, воздушные шарики, праздничная гирлянда и т. д.); учить техническим приё мам работы с бумагой: правильно оперировать ножницами, разрезать узкие полоски по линии сгиба, затем более широкие, намазывать бумажные элементы клеем, проходить кисточкой по краю детали; обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания: сначала выложить изображение на основе, затем поочерёдно приклеивать каждую деталь; воспитывать чувство цвета и формы.

Достижения детей к концу обучения создание изображения из готовых элементов; творческое осуществление декоративного украшения образа на бумаге; самостоятельный подбор цветового воплощения композиции; проявление эмоциональной реакции при восприятии коллективных или индивидуальных работ; аккуратное использование материалов.

Аппликация "Мороженое"

Занятия аппликацией во второй младшей группе

Аппликация "Шапочка и варежки"

Фото №1 Аппликация одно из любимых занятий малышей в детском саду

Аппликация "Веточка мимозы"

Фото №2 Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка

Аппликация "Снегири" групповая работа

Фото №3 Эта техника особенно уместна для занятий с детьми раннего возраста поскольку их деятельность в это время имеет предметный характер

Аппликация "Дымковский петушок"

Фото №4 Кроме того по сравнению с другими видами художественного творчества аппликация носит более условный характер что также является преимуществом при занятиях с малышами лет

Аппликация "Открытка для мамы на 8 Марта"

Фото №5 Публикация Занятия аппликацией во второй младшей группе размещена в разделах Аппликации

Аппликация "Тюльпаны"

Фото №6 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги
Публикации по теме:

Оформление приемной аппликацией «Сказка»Оформление приемной аппликацией «Сказка» Прошлым летом, когда мы переходили из второй младшей группы в среднюю, задумались о том, как будем оформлять приемную? Вы не подумайте,.

Досуг «День матери» во второй младшей группе с коллективной аппликацией из ладошекДосуг «День матери» во второй младшей группе с коллективной аппликацией из ладошек Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Коллективная работа по рисованию с аппликацией «Воробьи»Коллективная работа по рисованию с аппликацией «Воробьи» Задачи: Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования. Цели: 1. Научить ребенка создавать интересные рисунки, развить.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» с коллективной аппликацией Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» «В гостях у Хозяюшки».

Конспект занятия во второй младшей группе. Рисование с аппликацией «Заснеженная улица» Конспект рисование с аппликацией. Тема: «Заснеженная улица». Задачи: Вызвать у детей интерес к происходящим в природе изменениям. Учить.

Мастер-класс по изготовлению открытки с объемной аппликацией к 8 Марта в средней группе «Букет для мамы»Мастер-класс по изготовлению открытки с объемной аппликацией к 8 Марта в средней группе «Букет для мамы» Мастер-класс по изготовлению открытки с объемной аппликацией к 8 Марта в средней группе "Букет для мамы". Маме В горшочек посажу росток,.

Стенгазета с аппликацией из бумажных цветов «День Мамы»Стенгазета с аппликацией из бумажных цветов «День Мамы» Стенгазета оформленная к празднику " День Мамочки" Мамочка - самый дорогой человек!. Для каждого из нас мама это - тепло, надежда, уют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия аппликацией во второй младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2018 в 22:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД