Получи документы

Конспект развлечения по экологии «Путешествие в весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Зайцева
Конспект развлечения по экологии «Путешествие в весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста

Направление «Познавательно – речевое развитие»

образовательная область «Познание».

Конспект развлечения по экологии

«Путешествие в весенний лес»

для детей младшего дошкольного возраста

воспитатель Зайцева Т. Н. ,

МДОУ «Малышок»

пос. Успенский

май 2013г.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о природе. Формировать знания безопасного поведения в лесу, закрепить название диких животных и их детенышей, некоторых растений леса.

Публикация «Конспект развлечения по экологии „Путешествие в весенний лес“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать познавательный интерес к миру природы, закрепить знания о действиях, наносящих вред природе.

Развивать речь в, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, чувства сопереживания и сопричастности к природе.

Оборудование и материал:

Макеты: деревья, костёр, знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!».

Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход» : коробок спичек, мешок для мусора, бутылка с водой, кубики, фен, утюг.

«мусор» : пустая упаковка от напитков, конфет, и т. д.

Наглядно – демонстрационный материал:

Знаки безопасности, картинки с изображением диких животных и их детенышей, муляжи грибов.

Методические приё мы:

Создание проблемной ситуации, игровой, наглядный, словесный, использование средств ТСО.

Словарная работа:

Знаки безопасности, ядовитые, лесные.

Индивидуальная работа:

Закрепить знания о лесе, названия знаков безопасности, помочь детям в употреблении имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей, рассматривание различных видов грибов.

Предварительная работа:

Беседы: «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Времена года», «Грибными дорожками».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Дятел», Соколов – Микитов «Белка», Э. Мошковская «Кузнечик»,

А. Н. Толстой «Еж», «Лиса», В. Бианки «Купание медвежат»,

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся», М. Пришвин «Золотой луг», Э. Шим «Что белки делают?», «Заяц и ежик», В. Берестов «Воробушки».

Разучивание стихотворений: Е. Серова «Носит одуванчик желтый сарафанчик», М. Клокова «Зима прошла», потешек «Божья коровка, улети на небо», «Радуга – дуга».

Рассматривание иллюстраций о временах года, диких животных, птиц, насекомых, растений леса и луга.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?», «Угадай животное», «Кто где живет», «Летает, плавает, бегает», «Назови насекомое», «Где, чей хвост?», «Кто лишний?».

Решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Вводная часть: беседа (в группе)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём на прогулку, а куда мы пойдем, вы ответите, отгадав мою загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает

Зимой согревает,

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малинкой,

Хулигана – хворостинкой.

- Молодцы, правильно отгадали загадку и тетерь мы с вами отправимся на прогулку в лес, а кто мне расскажет, что такое лес?

(много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).

- Зачем люди ходят в лес?

(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды) .

- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?

(чтобы не болеть, быть здоровыми).

- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.

Проводится д/и «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.

Воспитатель: всё взяли, ничего не забыли. (дети строятся друг за другом и отправляются в лес (в зал)

Основная часть:

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне?

Вот пришли мы на полянку выходные провести,

Только чистого местечка у деревьев не найти.

Мы поляночку нашли, но на солнечной полянке.

Тут и там пустые банки,

И как будто нам на зло, даже битое стекло!

- Что же делать нам, ребята?

( дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор).

- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).

- Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(дети собирают мусор в пакет для мусора).

- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!

- Давайте поставим знак «Не сорить в лесу!», чтобы все выполняли это правило поведения. (дети ставят знак)

- На такой прекрасной полянке так и хочется поиграть!

И как раз на кочке выросли цветочки!

На зеленой кочке беленький цветочек, на зеленой кочке синенький цветочек.

(Дети называют цветы.)

(музыкальная игра «Кто быстрее соберется в кружок вокруг своего цветка»)

- А скажите, ребята, кто живет в лесу?

(Дикие животные, птицы, насекомые).

Д/И игры «Кто лишний?», «Назови детеныша».

- А давайте посмотрим, чем же сейчас заняты насекомые на такой прекрасной полянке!

(Проводится «Весенний танец насекомых» на русскую народную мелодию «Ах, вы сени»)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, мы с вами так расшумелись, а ведь в лесу, особенно весной нельзя шуметь, как вы думаете почему?

(Птицы, звери, насекомые готовятся к появлению потомства).

- Давайте поставим знак «Не шуметь в лесу», чтобы все об этом знали.

Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?

(можно развести костёр).

- Давайте, соберём дрова для нашего костра.

(дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр).

- Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)

- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым).

- Значит, костё р буду разжигать я:

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от него. (воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр)

- Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра. А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).

- Скажите, а можно ли залезать на деревья и ломать их?

(Нет, потому что можно сломать дерево, а оно растет очень долго, можно упасть с него и разбиться, нельзя без разбора рвать цветы, разрушать муравейники, срывать паутину, ловить бабочек и т. д.)

Воспитатель: А что еще можно делать в лесу? (Собирать ягоды и грибы)

- Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать?

(нет, есть съедобные и несъедобные)

Д/и «Какой гриб положим в корзинку?»

- Почему нельзя собирать несъедобные растения? (опасны для здоровья).

- Почему ядовитые грибы нельзя уничтожать? (они лекарство для зверей).

- А еще лес очень любит играть со всеми.

Проводятся игры «Разговор с лесом» :

Когда мы гуляем по лесу и крикнем «Ау!», эхо подхватит и повторит «Ау!». Оно повторит любое ваше слово.

Спросите у кукушки, сколько ей лет: «Ку-ку», - она ответит. «Ку – ку –ку -ку-ку» - много- много лет.

- Скоро наступит настоящее лето, вы с родителями будете часто ходить на природу отдыхать, никогда не забывайте как надо себя вести, чтобы не навредить природе.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, что нужно сделать с костром? (потушить).

- Чем можно потушить костёр? (песком, водой).

- А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).

(воспитатель «тушит» костёр)

- Почему нельзя оставлять костёр горящим?

(сгорит лес, животные).

- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр непотушенным!»)

- Мы всё сделали правильно? (да)

- Наш отдых в лесу не навредил природе.

Давайте всем напомним «Лесные правила» :

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель: ведь не зря народ сложил пословицы:

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

«Лес – богатство и краса, береги свои леса».

«Враг природы тот, кто леса не бережёт»

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

(дети и воспитатель проходят на место, где начиналось занятие)

Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось.

Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства.

Литература

1. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Под редакцией

Л. Г. Горьковой, А. В. Кочергиной, Л. А. Обуховой. М. 2005г.

2. Золотая птица. (Поэзия разных стран и народов) Сост.

И. Токмакова, Э. Иванова М. 1996г.

3. Хрестоматия для маленьких. Сост. Л. Елисеева, М. 1987г.

4. Веселые чижи. Хрестоматия для детей М. 2006г.

5. Дыбина О. Ребенок и окружающий мир. М. 2010г.

6. Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду.

М. 2010г.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по экологии «Путешествие в весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 июня 2013 в 20:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД