Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Светлана Бондаревская
Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Окружающая нас природа радует своим обилием форм и цвета. В разное время года она открывает свои прелести по-своему,давая простор фантазии и творчеству. Ведь природный материал - это настоящая кладовая для игр, смекалки и выдумки,а если это всё соединить с творчеством детских рук, то можно придать всему буквально вторую жизнь. Создавая аранжировки из природного материала дети не только (и не сколько)отображают их структуру, сколько передают характер,выражают своё отношение. Задача педагога - научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок,форм, фактуры и на этой основе создавать разнообразные художественные образы. Ценность работы с природным материалом состоит в том, что ребёнок черпает вдохновение непосредственно из самой природы и создает неповторимые вещи, радующие глаз своей красотой.

Совместно с родителями и детьми мы заготовили различный природный материал.

Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Работы с природным материалом с детьми старшего дошкольного возраста делят на два этапа:менее и более сложный. На первом этапе дети делают несложные поделки.

При организации работы с детьми на этом этапе происходит обогащение дополнительными знаниями детей об окружающих растениях, плодах,семенах, а также продолжается формирование познавательных интересов,стремление проникнуть в тайны природа.

У нас в уголке природы живут вот такие персонажи "Баба Яга" и "Лесовичок". С ними очень интересно обыгрывать совместную деятельность.

Постепенно работы детей усложняются. Дети узнают о связях и отношениях, которые не лежат на поверхности и не доступны при наблюдении. Например,начиная создавать что-то из ракушек, дети узнают, что строение раковины и окраска зависят от образа жизни, от места, где преимущественно обитают моллюски данного вида (в мягком или твёрдом грунте, на поверхности или глубине,среди водорослей и т. д.) Дети также узнают, что от этого зависит твёрдость и хрупкость раковины, в чем они убеждаются при работе с ними. (эксперимент)

А уже а подготовительной к школе группе продолжаем формировать у детей технические навыки работы с природным материалом (подбор материала, соединение деталей, установка на подставку и т. д.)продолжаем развивать интеллект и творчество, используем в работе образец-рисунок, схему-рисунок или фотографию. Использование данного приёма в работе с детьми способствует формированию представлений, совершенствованию навыков труда. Дети учатся работать самостоятельно, контролировать свою деятельность. Самостоятельно принимают решение из какого материала будет выполнен элемент аранжировки.

Вот, что у нас получилось.

Публикации по теме:

Детские фантазии — волшебные превращения пластиковой бутылкиДетские фантазии — волшебные превращения пластиковой бутылки Поделки из пластиковых бутылок – это огромнейший простор для фантазии и творчества. Делать поделки из пластиковых бутылок своими руками.

Поделки из природного материала.Поделки из природного материала. Сказочна и богата природа. Какое разнообразие чувств переполняют людей при встречи с ней. А природный материал сам по себе кладовая для фантазии.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 18 мая 2013 в 13:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные»...
Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные» ( фотоотчет. День рождение - это замечательный и запоминающийся...
Фотоотчёт «Весна! Весна!» (бумагопластика) во второй младшей группе
Весна с улыбкой шлёт привет Проснувшейся природе; Всё после зимних бурь и бед Вздохнуло на свободе. Бессильно зляся и ворча, Зима, старуха злая, Бежит,...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...