Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Светлана Бондаревская
Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Окружающая нас природа радует своим обилием форм и цвета. В разное время года она открывает свои прелести по-своему,давая простор фантазии и творчеству. Ведь природный материал - это настоящая кладовая для игр, смекалки и выдумки,а если это всё соединить с творчеством детских рук, то можно придать всему буквально вторую жизнь. Создавая аранжировки из природного материала дети не только (и не сколько)отображают их структуру, сколько передают характер,выражают своё отношение. Задача педагога - научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок,форм, фактуры и на этой основе создавать разнообразные художественные образы. Ценность работы с природным материалом состоит в том, что ребёнок черпает вдохновение непосредственно из самой природы и создает неповторимые вещи, радующие глаз своей красотой.

Совместно с родителями и детьми мы заготовили различный природный материал.

Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Работы с природным материалом с детьми старшего дошкольного возраста делят на два этапа:менее и более сложный. На первом этапе дети делают несложные поделки.

При организации работы с детьми на этом этапе происходит обогащение дополнительными знаниями детей об окружающих растениях, плодах,семенах, а также продолжается формирование познавательных интересов,стремление проникнуть в тайны природа.

У нас в уголке природы живут вот такие персонажи "Баба Яга" и "Лесовичок". С ними очень интересно обыгрывать совместную деятельность.

Постепенно работы детей усложняются. Дети узнают о связях и отношениях, которые не лежат на поверхности и не доступны при наблюдении. Например,начиная создавать что-то из ракушек, дети узнают, что строение раковины и окраска зависят от образа жизни, от места, где преимущественно обитают моллюски данного вида (в мягком или твёрдом грунте, на поверхности или глубине,среди водорослей и т. д.) Дети также узнают, что от этого зависит твёрдость и хрупкость раковины, в чем они убеждаются при работе с ними. (эксперимент)

А уже а подготовительной к школе группе продолжаем формировать у детей технические навыки работы с природным материалом (подбор материала, соединение деталей, установка на подставку и т. д.)продолжаем развивать интеллект и творчество, используем в работе образец-рисунок, схему-рисунок или фотографию. Использование данного приёма в работе с детьми способствует формированию представлений, совершенствованию навыков труда. Дети учатся работать самостоятельно, контролировать свою деятельность. Самостоятельно принимают решение из какого материала будет выполнен элемент аранжировки.

Вот, что у нас получилось.

Публикации по теме:

Детские фантазии — волшебные превращения пластиковой бутылкиДетские фантазии — волшебные превращения пластиковой бутылки Поделки из пластиковых бутылок – это огромнейший простор для фантазии и творчества. Делать поделки из пластиковых бутылок своими руками.

Поделки из природного материала.Поделки из природного материала. Сказочна и богата природа. Какое разнообразие чувств переполняют людей при встречи с ней. А природный материал сам по себе кладовая для фантазии.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 18 мая 2013 в 13:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016 год Вид проекта...
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • 2 листа офисной бумаг белого цвета • 1 лист бумаги для принтера...
Проект «Встреча зимы и весны» — русский народный праздник Масленица
Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474 г. Челябинск....
Творческий проект «Праздники моего народа»
Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный ( на учебный год) Участники проекта: музыкальный...
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...