Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Светлана Бондаревская
Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Окружающая нас природа радует своим обилием форм и цвета. В разное время года она открывает свои прелести по-своему,давая простор фантазии и творчеству. Ведь природный материал - это настоящая кладовая для игр, смекалки и выдумки,а если это всё соединить с творчеством детских рук, то можно придать всему буквально вторую жизнь. Создавая аранжировки из природного материала дети не только (и не сколько)отображают их структуру, сколько передают характер,выражают своё отношение. Задача педагога - научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок,форм, фактуры и на этой основе создавать разнообразные художественные образы. Ценность работы с природным материалом состоит в том, что ребёнок черпает вдохновение непосредственно из самой природы и создает неповторимые вещи, радующие глаз своей красотой.

Совместно с родителями и детьми мы заготовили различный природный материал.

Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Работы с природным материалом с детьми старшего дошкольного возраста делят на два этапа:менее и более сложный. На первом этапе дети делают несложные поделки.

При организации работы с детьми на этом этапе происходит обогащение дополнительными знаниями детей об окружающих растениях, плодах,семенах, а также продолжается формирование познавательных интересов,стремление проникнуть в тайны природа.

У нас в уголке природы живут вот такие персонажи "Баба Яга" и "Лесовичок". С ними очень интересно обыгрывать совместную деятельность.

Постепенно работы детей усложняются. Дети узнают о связях и отношениях, которые не лежат на поверхности и не доступны при наблюдении. Например,начиная создавать что-то из ракушек, дети узнают, что строение раковины и окраска зависят от образа жизни, от места, где преимущественно обитают моллюски данного вида (в мягком или твёрдом грунте, на поверхности или глубине,среди водорослей и т. д.) Дети также узнают, что от этого зависит твёрдость и хрупкость раковины, в чем они убеждаются при работе с ними. (эксперимент)

А уже а подготовительной к школе группе продолжаем формировать у детей технические навыки работы с природным материалом (подбор материала, соединение деталей, установка на подставку и т. д.)продолжаем развивать интеллект и творчество, используем в работе образец-рисунок, схему-рисунок или фотографию. Использование данного приёма в работе с детьми способствует формированию представлений, совершенствованию навыков труда. Дети учатся работать самостоятельно, контролировать свою деятельность. Самостоятельно принимают решение из какого материала будет выполнен элемент аранжировки.

Вот, что у нас получилось.

Публикации по теме:

Детские фантазии — волшебные превращения пластиковой бутылкиДетские фантазии — волшебные превращения пластиковой бутылки Поделки из пластиковых бутылок – это огромнейший простор для фантазии и творчества. Делать поделки из пластиковых бутылок своими руками.

Поделки из природного материала.Поделки из природного материала. Сказочна и богата природа. Какое разнообразие чувств переполняют людей при встречи с ней. А природный материал сам по себе кладовая для фантазии.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Аранжировки из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 18 мая 2013 в 13:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий «Праздник пап»
Летнее время самое прекрасное время, когда можно все праздники и развлечения проводить на улице. Задачи: • Привлечение семей воспитанников к участию в...
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...