«Археологические находки». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Наталья Боева
«Археологические находки». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.

Задачи:

• Активизировать и расширять словарь.

• Развивать зрительное и произвольное внимание, зрительное восприятие, воображение.

• Закреплять умения считать в пределах 10.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность, стремление довести работу до конца.

Оборудование: Мультимедийные презентации, проектор, магнитная доска, планшеты по количеству детей, папирус, предметные картинки, свиток, контейнеры с песком, кисточки, схемы, песочные часы, магнитные цифры, конструктор, дипломы.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята, как я рада вас всех видеть! Меня зовут Грамазека, а тебя как зовут? (спрашивает всех детей).

Очень приятно, какое у тебя красивое имя. Вот мы с вами и познакомились.

Г: - Ребята, Я Археолог. А вы знаете кто такие археологи?

Дети: Нет.

Г: - Археологи – это люди, которые проводят раскопки и находят, что-нибудь удивительное, ценное и необычное. Вы хотите отправиться со мной на раскопки?

Дети: Да.

Г: - Тогда мы быстренько переоденемся (одевают жилетки).

Г: -. Мы готовы отправиться археологическую экспедицию.

Звучит сигнал.

Г: - Ребята нам пришло из археологического центра сообщение. Мы можем приступить к раскопкам, только когда отгадаем историческую загадку.

Дети садятся перед экраном.

Презентация «Историческая загадка»

Г: - Вы справились, молодцы!

Дети переходят к контейнерам с песком.

Г: - Ребята археологи находят и очищают предметы при помощи кисточек. Оденьте, пожалуйста, перчатки и принимайтесь за дело. Каждому надо найти по 5 предметов.

Игра «Что спрятано?»

Педагог напоминает детям во время задания, что нужно очистить от песка предметы и положить их в сухие контейнеры.

Г: - Что вы нашли?

Дети: Это цифры и математические знаки.

Г: - Да, вы действительно нашли цифры и математические знаки. Это значит, что уже в древности люди занимались математикой.

Г: - Ребята пододвиньте к себе магнитные доски и выложите, пожалуйста, пример из тех цифр и знаков.

Упражнение «Составь пример»

Г: - Прочитайте мне свои примеры.

Дети читают примеры.

Г: - Молодцы! А перед нами стоит новая задача.

Дети переходят к столу, где лежит папирус.

Г: - Ребята это настоящий папирус, бумага древних людей. Они на ней писали и рисовали. Посмотрите, потрогайте папирус. Вам нужно будет каждому выложить узор по схеме, которая перед вами.

Игра «Выложи правильно»

Г: - Я открою вам секрет, вы выложили одно и то же слово только на разных древних языках. А какое слово, это вы сможете узнать, если отгадаете загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Г: - Да это слово «весна».

Г: - Я думаю, что нам пора отдохнуть.

Дети садятся за столы.

Г: - А какие еще вы знаете времена года?

Дети: Лето, осень, зима

Г: - В давние времена конвертов не было, письма сворачивали в свитки и завязывали ленточкой. Давайте посмотрим такой свиток. Что изображено на нём?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Г: - А как назвать это одним словом?

Дети: Времена года.

Г: - Назовите мне времена года по порядку.

Упражнение «Продолжи правильно».

Г: - А это, ребята, таблицы, так в давние времена изображались вода, гром, ветер, солнце, огонь. Вы должны узнать эти природные явления и выложить напротив них символы, которые им соответствуют.

Игра «Не ошибись»

Физкультминутка

Звучит сигнал.

Г: - Ребята, нам пришло опять сообщение из археологического центра с заданием.

Дети садятся перед экраном.

Г: - Мои друзья - археологи нашли картинки с изображением древних животных. А нам нужно определить, на каких современных животных они похожи.

Игра «Назови животное»

Дети садятся за столы.

Г: - Мы, археологи, занимаемся ещё и конструированием, то есть собираем предметы в одно целое. Я предлагаю вам собрать динозавров.

Игра «Собери предмет»

Г: - Ребята подойдите ко мне. Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. Что вам понравилось больше всего? На этом наша экспедиция заканчивается, и мы должны с вами попрощаться, а на память я хочу подарить дипломы юных археологов.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Археологические находки». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 8 октября 2013 в 00:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...