«Археологические находки». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Наталья Боева
«Археологические находки». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.

Задачи:

• Активизировать и расширять словарь.

• Развивать зрительное и произвольное внимание, зрительное восприятие, воображение.

• Закреплять умения считать в пределах 10.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность, стремление довести работу до конца.

Оборудование: Мультимедийные презентации, проектор, магнитная доска, планшеты по количеству детей, папирус, предметные картинки, свиток, контейнеры с песком, кисточки, схемы, песочные часы, магнитные цифры, конструктор, дипломы.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята, как я рада вас всех видеть! Меня зовут Грамазека, а тебя как зовут? (спрашивает всех детей).

Очень приятно, какое у тебя красивое имя. Вот мы с вами и познакомились.

Г: - Ребята, Я Археолог. А вы знаете кто такие археологи?

Дети: Нет.

Г: - Археологи – это люди, которые проводят раскопки и находят, что-нибудь удивительное, ценное и необычное. Вы хотите отправиться со мной на раскопки?

Дети: Да.

Г: - Тогда мы быстренько переоденемся (одевают жилетки).

Г: -. Мы готовы отправиться археологическую экспедицию.

Звучит сигнал.

Г: - Ребята нам пришло из археологического центра сообщение. Мы можем приступить к раскопкам, только когда отгадаем историческую загадку.

Дети садятся перед экраном.

Презентация «Историческая загадка»

Г: - Вы справились, молодцы!

Дети переходят к контейнерам с песком.

Г: - Ребята археологи находят и очищают предметы при помощи кисточек. Оденьте, пожалуйста, перчатки и принимайтесь за дело. Каждому надо найти по 5 предметов.

Игра «Что спрятано?»

Педагог напоминает детям во время задания, что нужно очистить от песка предметы и положить их в сухие контейнеры.

Г: - Что вы нашли?

Дети: Это цифры и математические знаки.

Г: - Да, вы действительно нашли цифры и математические знаки. Это значит, что уже в древности люди занимались математикой.

Г: - Ребята пододвиньте к себе магнитные доски и выложите, пожалуйста, пример из тех цифр и знаков.

Упражнение «Составь пример»

Г: - Прочитайте мне свои примеры.

Дети читают примеры.

Г: - Молодцы! А перед нами стоит новая задача.

Дети переходят к столу, где лежит папирус.

Г: - Ребята это настоящий папирус, бумага древних людей. Они на ней писали и рисовали. Посмотрите, потрогайте папирус. Вам нужно будет каждому выложить узор по схеме, которая перед вами.

Игра «Выложи правильно»

Г: - Я открою вам секрет, вы выложили одно и то же слово только на разных древних языках. А какое слово, это вы сможете узнать, если отгадаете загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Г: - Да это слово «весна».

Г: - Я думаю, что нам пора отдохнуть.

Дети садятся за столы.

Г: - А какие еще вы знаете времена года?

Дети: Лето, осень, зима

Г: - В давние времена конвертов не было, письма сворачивали в свитки и завязывали ленточкой. Давайте посмотрим такой свиток. Что изображено на нём?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Г: - А как назвать это одним словом?

Дети: Времена года.

Г: - Назовите мне времена года по порядку.

Упражнение «Продолжи правильно».

Г: - А это, ребята, таблицы, так в давние времена изображались вода, гром, ветер, солнце, огонь. Вы должны узнать эти природные явления и выложить напротив них символы, которые им соответствуют.

Игра «Не ошибись»

Физкультминутка

Звучит сигнал.

Г: - Ребята, нам пришло опять сообщение из археологического центра с заданием.

Дети садятся перед экраном.

Г: - Мои друзья - археологи нашли картинки с изображением древних животных. А нам нужно определить, на каких современных животных они похожи.

Игра «Назови животное»

Дети садятся за столы.

Г: - Мы, археологи, занимаемся ещё и конструированием, то есть собираем предметы в одно целое. Я предлагаю вам собрать динозавров.

Игра «Собери предмет»

Г: - Ребята подойдите ко мне. Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. Что вам понравилось больше всего? На этом наша экспедиция заканчивается, и мы должны с вами попрощаться, а на память я хочу подарить дипломы юных археологов.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Археологические находки». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 8 октября 2013 в 00:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...