«Архитектура города». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Антонина Земледельцева
«Архитектура города». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

АРХИТЕКТУРА ГОРОДА.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о достопримечательностях города. Дать им знания о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание беречь его и сделать еще красивее.

Много городов на свете есть

Нам их всех не пересчитать,

И у всех – свое лицо,

Неповторимое оно.

- Какие вы знаете города? (Перечисляют, дети находят их на карте.)

- Как вы себе представляете, что значит «лицо» города? (Его улицы, красота домов, памятники).

- Назвали много городов. Чем же они отличаются друг от друга? Как можно, например, узнать, что ты находишься в Москве? (по Красной площади, по Кремлю,а то, что ты в Красноярску (по парку, по родным улицам, по Мемориалу с вечным огнем и т. д.).

- Да, один город отличается от другого, прежде всего, зданиями. Во всех городах есть такие здания, которые больше нигде нет. Или, по-другому, можно сказать, что в каждом городе своя архитектура. (Закрепить слова).

АРХИТЕКТУРА – это строительство зданий и других сооружений.

Человек, который придумывает разные дома и сооружения, называется АРХИТЕКТОРОМ.

- Сегодня мы поговорим об архитектуре нашего города. Когда человек приезжает в город, то куда сразу попадает? (Вокзал).

- Да, если он на поезде приехал, то вокзал называется как? (Железнодорожный, а если на автобусе? (Автовокзал). (Показ фотографий вокзалов, среди них - речной).

- А это какой вокзал? (Речной, пристань)

- На чем можно сюда добраться? (Сравнить здания этих вокзалов. Какое из них самое молодое, современное? Почему вы так думаете)

Приехав в Красноярск – попал на вокзал

И сразу о городе что-то узнал.

С вокзала на транспорт садись

Езжай в город – к нему присмотрись.

- Вот мы и приехали в город. Здесь много разных зданий. Во-первых это дома. Какие есть дома? (Кирпичные, панельные, многоэтажные).

- А что, это за здание? (ДК «Победа»).

- Почему этот дворец культуры носит такое название? (В честь Победы).

- Действительно строить его начали в год победы. Строили его долго, 12 лет. А для чего нужен городу этот Дворец? (Смотреть фильмы, концерты, проводить разные встречи, выставки). (Описать фасад здания, отметить колонны, крыльцо, окна).

- А кто узнал это здание? (Музыкальная школа).

- Чем оно отличается от жилого дома?

- Для чего нужна эта школа?

В этот дом ребята бегут:

Герои мультфильмов всегда там их ждут.

- Что это за дом такой? (Фотография кинотеатра). (Описать его, отметить необычность, применение стекла как основного материала).

(Показ фотографий храма).

- Почему вы сразу узнали, что эта церковь? Все храмы строятся на возвышенном холме. Украшают их колоколами.

- А как называется все это? (Показ нескольких памятников).

- Да, памятники – это тоже архитектура города. Какие вы знаете памятники в Красноярске? Первый памятник появился у нас давным-давно. Это памятник В. И. Ленину у железнодорожного вокзала (Показ). Мемориал памяти воинам-красноярцам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны (показ фотографий). Здесь всегда горит Вечный Огонь.

- Дети, а кому еще поставили памятники в городе? (Маяковскому, Пушкину).

- Для чего ставят памятники? Все они находятся под охраной государства. Мы должны бережно относиться к ним – это история нашего города. (Предложить детям построить из строителя макеты зданий нашего города.)

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
«Архитектура города». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 12:02
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...
Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества
Наконец-то и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно, зимними забавами, которые дети ждали с нетерпением. Существует огромное...
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы
Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам. Задачи: -...