Папки-передвижки

Арт-проект «Мир начинается с мамы»

светлана чернова
Арт-проект «Мир начинается с мамы»

Структурный компонент Содержание

Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Мир начинается с мамы»

2. Участники проекта: подготовительная группа, родители, воспитатели.

3. Разработчик проекта: Ануфриева Елена Ивановна, Чернова Светлана Николаевна

4. Основные направления: художественно-продуктивная, театральная, музыкальная и творческая деятельность.

5. Тип проекта: творческий, информационный, практико-ориентированный, групповой, познавательный

6. Условия реализации проекта:

Публикация «Арт-проект „Мир начинается с мамы“» размещена в разделах

1. Игровая деятельность: сюжетно – ролевые, дидактические, музыкальные, подвижные игры, игры - драматизации.

2. Художественно – творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, ручной труд.

3. Музыкальная: пение, разучивание танца.

4. Развитие речи: беседы с детьми, чтение и заучивание потешек, чтение и разъяснение пословиц и поговорок.

5. Двигательная деятельность: подвижные игры.

Актуальность проекта

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете!

Только мама - одна на свете!

Праздник «День Матери» - Международный праздник в честь матерей. В этот день мы поздравляем своих матерей. Это самый близкий и родной нам человек, которая нам подарила жизнь. Родители заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? Семья - это мир, который должен быть полон любви, понимания и доброты. Мы должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, помогать друг другу. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Мир начинается с мамы. В ходе данного проекта планируется рассказать детям об истории возникновения праздника, роли матери в жизни человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

Художественно-продуктивная, театральная и музыкально - творческая деятельность

обогащают и украшают нашу жизнь. Чтобы искусство достигало своей цели, радовало нас, волновало, расширяло наши познания, надо уметь его видеть.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Мир начинается с мамы» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Цель и задачи проекта Цель проекта: Формирование у детей целостного образа матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с историей возникновения праздника.

- Учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах.

- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

- Развивать творческие способности детей через пение, чтение стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и т. д.)

- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.

- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.

- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения.

Ожидаемые результаты и предполагаемые продукты проекта

Предполагаемые результаты для педагога:

- Улучшение взаимоотношений между детьми, детьми и родителями, детьми и педагогами.

- Установление с родителями доверительных и партнёрских отношений.

- Создание условий для осознания детьми своей значимости в совместной с педагогами и родителями деятельности.

– Накопление методического материала, пособий по теме проекта.

– Разработку перспективных планов реализации поставленных задач, конспектов занятий с детьми, сценариев праздников, развлечений по теме проекта.

Предполагаемые результаты для детей:

- Дети имеют представления о родственных отношениях, своих родителях; о семейных традициях, об особенностях семейных отношений.

- Знают историю своей семьи.

- Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи.

- Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации по данной теме, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Предполагаемые результаты для родителей:

- Повышение интереса у родителей к работе ДОУ.

- Установление доверительных детско-родительских отношений.

- Заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве с ДОУ.

- Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

- Являются примером в стремлении к духовному росту.

- Понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.

Содержание/реализация проекта этап проекта сроки виды деятельности ответственный

I. Вступительный этап:

в течение недели 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

3. Изучение методической литературы по данной теме. воспитатели, родители

II. Экспозиция в течение недели проводятся запланированные занятия с детьми, способствующие и нацеленные на восприятие детьми содержания проекта в различных видах искусства: музыке, изобразительном искусстве, художественной литературе, театре.

в которую включены НОД, экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры для детей и мастер-класс, викторины для родителей, совместные выставки. воспитатели, родители, дети

III. Завязка

в течение недели Проведение культурного события (посещение выставки «Радуга», библиотеки, концерта ДОУ, музыкальный театр) воспитатели, дети

IV. Развитие В творческую деятельность, как правило, активно включились и родители, и педагоги дошкольного учреждения. Интересно и с увлечением готовились поделки, рисунки по теме проекта, атрибуты и костюмы к театральной постановке. воспитатели, родители, педагоги ДОУ

V. Развязка Выставка детских работ, выставка иллюстрированных детьми книг; созданный детьми театр (декорации, костюмы, персонажи); музыкальный спектакль, фольклорный праздник, досуг, духовная гостиная. воспитатели, родители, дети, педагоги ДОУ

Ресурсы, оборудование Оборудование:

- интерактивная доска

- компьютер

- звуковая колонка

-Восковые и акварельные мелки, цветной мел.

-Фломастеры

-Гуашевые и акварельные краски

-Кисти

-Баночки для воды

-Цветные карандаши

-Пластилин, доска для лепки

-Глина, соленое тесто

-Салфетки

-Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки

-Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки.

-Ножницы с тупым концом.

-Клей.

-Рулон обоев для коллективного рисования

-Маленькие доски для рисования мелом.

-Мольберт.

-Контейнер с бусинами, контейнер с бисером.

-Мотки проволоки и лески.

-Белая и цветная ткань для вышивания, пяльцы, мулине, цветная шерсть.

-Природный материал (шишки, листья, ракушки, веточки и т. д.)

-Уборочный инвентарь

Дидактический материал:

-Раскраски с образцами. Тематические раскраски.

-Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

-Схемы последовательного рисования предмета.

-Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.

-Дидактические игры для развития творческих способностей.

Чтение художественной литературы:

-Произведения мирового фольклора, классическая русская и зарубежная детская литература с иллюстрациями.

-Хрестоматии.

-Энциклопедии, альбомы с образцами народно-прикладного искусства русского народа и искусства других народов.

-Графика: станковая, книжная, плакаты и т. п.

-Альбом «Профессии» (художник-иллюстратор, альбом видов иллюстраций книжной графики: сказочные иллюстрации, иллюстрации-анимашки, иллюстрации детских комиксов и т. п.

-Альбомы детей с собственными иллюстрациями к разным книгам, сказкам, мультфильмам.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

-Коллекция аудио записи с музыкальными произведениями классической музыки, отрывками из балетов и детских опер и. т. п.

Познавательное развитие:

-Альбом с разнообразным природным ландшафтом в разное время года и суток.

Социально-коммуникативное развитие:

-Разные виды театра

-Шапочки-маски для театрализованных представлений

-Комплект элементов костюма для уголка ряженья

-Куклы перчаточные

-Подставка для перчаточных кукол

-Ширма для кукольного театра настольная

-Альбомы с фотографиями разных видов театра, театров города, устройством театра.

Выводы Результатом проекта является уникальное видение мира ребенком, стимулирование его познавательной активности, повышение индивидуальности, оригинальности, яркости в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Также ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.

Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Итогами проекта также стало обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе; осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это самое главное!

Список использованной литературы/научно – методических материалов

Литература:

1. Парамонова Л. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки»

2. Вербенец А. М. «Образовательная область «Художественное творчество». Методические комплект программы «Детство» : Учебно - методическое пособие/ науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», М. : ТЦ «СФЕРА», 2012

3. Курочкина Н. А. «Дети и пейзажная живопись. Времена года» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003г.

4. Курочника Н. А. «О портретной живописи – детям» Санкт-Петербург «Детство - Пресс», 2008 г.

5. Курочкина Н. А. «Знакомство с натюрмортом» Учебно-наглядное пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2001г.

6. Маслова С. Г. «В мир прекрасного». Программа художественно- эстетического воспитания в детском саду».- СПб. : Нестор- История, 2010.-176 с.

7. Панфилов А. И. Грачи прилетели. Пейзажная лирика: 50 художников. Шедевры русской живописи №9 – Киев, ООО «Де Агостини», 2010.

8. Чумичова Р. М. «Дошкольника о живописи» Москва «Просвещение», 1992г.

9. Штанько И. В. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход: Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2007.

Интернет – ресурсы:

https://www.maam.ru/ - Сайт международный образовательный портал. https://www.ivalex.vistcom.ru/ - Сайт работников дошкольного образования.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях к Дню семьи «Начинается семья с папы, мамы и меня»Фотоотчет о занятиях к Дню семьи «Начинается семья с папы, мамы и меня» К празднику "День семьи" дети вместе с воспитателем готовили подарки. Все работы выполнены с использованием нетрадиционной техники аппликации.

«Весь мир начинается с мамы…»«Весь мир начинается с мамы…» День матери в России сравнительно молодой праздник! Но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого дорого нам человека.

Проект «Зима начинается в Якутии»Проект «Зима начинается в Якутии» Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский.

Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы»Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы» Задачи: -учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; -определять эмоциональное состояние родного человека; -воспитывать.

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-проект «Мир начинается с мамы»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 20:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД