Получи документы

Арт-терапевтическое занятие «Путешествие снежинки» (3 фото)

Ирина Дворянинова
Арт-терапевтическое занятие «Путешествие снежинки»

Арт-терапевтическое занятие

«ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕЖИНКИ»

(с использованием сказкотерапии, музыкотерапии, изотерапия, ИКТ)

Цели и задачи: - развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза

- развивать чувство ритма

- закреплять знания о зимних явлениях природы

- учить видеть красоту в природе, музыке, литературном слове

- развивать умение озвучивать музыкальными инструментами стихотворение

- развивать воображение, творчество

- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения

в соответствии с текстом

Публикация «Арт-терапевтическое занятие „Путешествие снежинки“» размещена в разделах

Предварительная работа: слушание музыки «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского

рассматривание зимних иллюстраций, рисование снежинок

Оборудование: бумажные «снежинки», клей, резаная мишура, для украшения «снежинок»,

ватные палочки, силуэт «облачка», детские музыкальные инструменты.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, здороваются и рассаживаются на стулья. На мультимедийном экране

заставка зимней природы.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите за окно. Как изменилась наша улица? Почему так

стало светло? (ответы детей) Правильно, выпал снег. Все дорожки

покрыл белый, мягкий снежок. (звучит музыка «Вальс снежных

хлопьев» П. Чайковский)

Вот и к нам пришла зима

На деревьях бахрома,

Из окна не виден двор –

Все стекло покрыл узор.

Послушайте, ребята загадку.

Загадка: С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые (снежинки)

Правильно, это снежинки. А какие снежинки? ( ответы детей: резные,

красивые, белые, пушистые, холодные, воздушные.)

Музыкальный руководитель предлагает детям посмотреть на мультимедийный экран и рассмотреть «снежинки». На фоне слайдов звучит стихотворение:

Снежинки танцуют, летают, кружатся

На солнце в морозный денек серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки,

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Посмотрите, ребята, к нам в зал залетела «снежинка»(звучит музыка)

(педагог показывает «бумажную снежинку»)

Музыкальный руководитель читает стихотворение:

Чтобы к вам спуститься с неба

Мне и крылья не нужны

Без меня бы белым не был

Путь красавицы зимы.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведома куда,

И в лучах любого света

Я сверкаю как звезда.

«Снежинка» очень любила путешествовать. Путь ее был длинным, ведь

она летела с Севера и была очень смелая. Снежинка пригласила с собой и

своих подружек. Давайте посмотрим на экран (дети продолжают

просматривать слайды). Ведь подружки-снежинки тоже очень разные и

необычные (детям раздают «снежинки на ниточке») Мы сейчас

выполним зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика «Снежинка» муз. М. Гоголева

(с музыкальным сопровождением)

Музыкальный руководитель. А кем была раньше снежинка? (капелькой воды, слезинкой,

росинкой, дождинкой) (дети рассматривают видеоряд)

Ребята, «снежинка» у нас в гостях, но здесь так тепло. Что может

случиться с ней? ( ответы детей: растаять). Правильно, но чтобы

«снежинка» не растаяла позовем «ветер». А помогут позвать «ветер

музыкальные и инструменты. (педагог читает стихотворение)

«Снежинки и ветер» (авторская разработка)

Снежинки, снежинки по ветру летят - металлофон

Снежинки, снежинки на землю хотят - глиссандо

А ветер дует все сильней и сильней - шуршащие звуки (маракасы, резанные

бутылки)

Арт-терапевтическое занятие «Путешествие снежинки»

Снежинки кружатся быстрей и быстрей - металлофон

Вдруг ветер затих, стало тихо кругом - маракасики

Снежинки слетелись в большой снежный ком - удар крышками (каждую фразу озвучивает музыкальный инструмент, дети «омузыкаливают» стихотворение)

Музыкальный руководитель. Вот и охладили «снежинку». А теперь и «снежинку», и ее подружек

украсим серебристым снежком.

Творческая работа: дети украшают вырезанные «снежинки» резанным «дождиком».

Фото «Путешествие снежинки»

Музыкальный руководитель. А как помочь «снежинкам» отправиться на север, ведь здесь им

оставаться нельзя? ( ответы детей: по воздуху, с ветерком, на

облачке, тучке)

Давайте, на «воздушное облачко» поместим всех «снежинок»,

пусть «облачко» унесет их на север и передаст привет

«Зимушке».

(на заранее приготовленное «облачко, дети приклеивают «украшенные снежинки»)

(занятие завершается и все рассматривают выполненную работу).

Арт-терапевтическое занятие - фото
Публикации по теме:

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапевтическое занятие «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 18:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД