МААМ-картинки

Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии «В гости к осьминогам».

Наталья Руссу
Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии «В гости к осьминогам».

Тема: «В гости к осьминогам».

Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии и изотерапии.

Направление – коррекционно-развивающее;

Группа – старшая;

Авторский медиапродукт: занятие с использованием мультимедийной презентации.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением "Звездный дождь - 100", Источник света для фибероптики, проектор "Солнечный 100" с диском «Облака», мультимедийное сопровождение к занятию, ракушка, пластиковые подносы, манка, морские камушки и ракушки, грим – карандаши, картонные цветные осьминоги разных размеров и цветов, шкатулка, стеклянные камушки по количеству детей.

Публикация «Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии „В гости к осьминогам“,» размещена в разделах

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие,

* Информационно-коммуникативные.

Методы, используемые в работе с детьми:

1. Метод изотерапия.

2. Метод песочная терапия (рисование на сухом песке).

3. Релаксация.

4. Психогимнастика.

Вводная часть (5 минут)

Игра на знакомство "В нашей группе»

«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое понравившийся вам место на ковре.

Посмотрите, какой красивый предмет у меня в руках. Кто знает, что это такое? Конечно ракушка, она сегодня нам поможет познакомиться. Тот, у кого ракушка окажется в руках, должен четко произнести свое имя и передать ее своему соседу. Начнем с меня.

«В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят

Все на коврике сидят.

А у нас есть Наталья Закиевна….»

(дети произносят свои имена)

Ребята, посмотрите, как холодно и мрачно стало на улице. А ведь совсем недавно было лето, тепло, пригревало солнышко. Но ведь мы с вами большие фантазеры и мечтатели и можем отправиться туда, где сейчас тепло. А куда?.

Конечно на море. Там всегда тепло.

Игра «Доброе животное».

Для того чтобы нам отправиться на море мы должны вспомнить, какие морские животные обитают в море?

Молодцы, многих животных вспомнили, и нам поможет отправиться на море большой и добрый кит.

Встанем в круг и возьмемся за руки. Для того чтобы у нас все получилось, мы должны представить, что мы все вместе это один большой кит. Давайте послушаем, как он дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей.

А теперь послушаем вместе!

Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.

Так не только дышит наш большой и дружелюбный кит, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д. (вдох делается глубокий через нос, выдох медленный через рот).

Замечательно, у нас все получилось. И вот мы с вами оказались на берегу моря».

Психогимнастика «Мы на море…»

Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? Море, пляж, солнышко.

А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками).

А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А. (Дети передвигаются по группе и машут руками, как крыльями).

А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз.

Теперь представьте, что мы морские камушки (дети присаживаются на корточки, мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали?

Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом.

Мы снова превратились в ребят и заняли свои места на ковре. Понравилось? Очень приятно находиться на море.

Основная часть (18 мин)

Игровая ситуация (презентация) «В гости к осьминожкам»

(Дети сидят в кругу на ковре и смотрят мультимедийную презентацию на экране).

Ребята, а мне хотелось бы пригласить вас прогуляться по морскому дну и познакомить вас с моими очень хорошими друзьями. Вы согласны?

На морском дне живет одна озорная семья осьминогов. У них очень много детей. Ну не буду больше ничего рассказывать, лучше вы сами все увидите.

А погрузиться на морское дно нам поможет «Волшебный экран».

Упражнение «Папа осьминог»

(На экране появляется картинка осьминога)

Вот мы с вами и очутились на дне морском. Оглядитесь по сторонам.

(Осьминог папа просит детей помочь ему отыскать всех его детишек – осьминожек)

Поможем папе осьминогу?.

Но как же мы узнаем детей осьминожек?

Они наверно похожи на своего папу.

Посмотрите на папу осьминога на волшебном экране, и скажите, пожалуйста:

- Какое по форме у него туловище? (Круглое).

- Какие части тела у него есть? (Длинные ноги – щупальца).

- Какого цвета они бывают? (Красного, синего, желтого, зеленого и т. д.)

Все правильно ребята, преступим к поиску детишек осьминожек.

Упражнение «Найди веселого осьминога»

(Дети подходят к столику с бумажными осьминожками).

Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных осьминогов разноцветных, больших и маленьких, веселых и грустных.

Как же мы разберемся кто из них детишки нашего папы осьминога?

Давайте вспомним, когда мы познакомились с ними по волшебному экрану, какого размера они были? Большого или маленького? Большого.

А какое у них было настроение? Веселое или грустное? Правильно, они веселились и озорничали, значит, настроение у них было веселое.

Сейчас, каждый из вас выберет и возьмет в руки по одному маленькому веселому осьминогу.

(В это время педагог читает стихотворение)

«Осьминог бывает разный,

Есть огромный, есть малец,

Цвет коричневый, то красный,

Вот такой он молодец!»

Ребята, покажите мне, каких осьминожек вы выбрали?

Ребята у кого осьминоги одинакового цвета, объединяются в пары и садятся на ковер.

Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем осьминога», Психогимнастический этюд «Плавай, плавай веселей»

Обучение способу рисования карандашом – грим на руке, взаимодействию в парах.

Снятие общего и эмоционального напряжения, налаживание эмоциональных контактов со сверстниками.

Ребята, я слышу, что наши осьминожки просят нас с ними поиграть. Поиграем немного с ними?

Хорошо, но для этого мы должны превратиться в осьминожек. И нам помогут в этом вот такие волшебные карандаши.

С их помощью мы превратим наши руки в осьминогов. Посмотрите на свою руку, похожа ли она на осьминога?

Посмотрите это голова, это ножки – щупальца, пошевелите ими. (Педагог все действия показывает на своей руке, а затем рисует гримом на руке осьминога) А вот так мы превращаем руку в осьминога. Рисуем глазки, ротик, ножки, ведь я уже осьминожка.

Теперь, ребята у кого осьминоги одинакового цвета повернитесь друг к другу. (Педагог раздает карандаш – грим).

Вот вам волшебный карандаш такого же цвета, как и ваши осьминоги.

Оживляем руку своего соседа, нарисовав на ней осьминога. Первым начинает тот, у кого сейчас в руках волшебный карандаш.

Приступаем к рисованию (Дети рисуют осьминогов).

Я вижу, что ваши руки уже превратились в осьминожек. Подходите ко мне и давайте играть.

Я читаю вам стишок, а вы выполняете все действия.

«Плавай, плавай веселей,

Плавай, плавай побыстрей. («Плавают» имитируя руками движения пловца)

Вправо, влево, вверх и вниз (Повороты вправо, влево, тянут руки вверх, приседают).

И немного покружись. (Кружатся).

Осьминожки наши пляшут:

Вот так, вот так. (Шевелят пальцами обеих рук)

Дружно ножки поджимают

Вот так, вот так. (Сжимают пальцы в кулачки).

Головой они кивают

Вот так, вот так. (Работают кулачками вверх и вниз).

А потом все отдыхают

Вот так, вот так». (Опускаются на ковер и ложатся на спину).

Ребята положите своих осьминожек себе на живот, они будут вместе с вами отдыхать.

Упражнение «Осьминожки отдыхают»

(Включается спокойная музыка и проектор «Солнечный» с диском облака).

Осьминожки отдыхают, качаются на волнах, слушают, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не забываем про свое дыхание. Смотрим на небо, какие красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. (Повторить вдох-выдох 3 раза).

Теперь взяли в руки осьминожек и сели на ковер.

Сейчас мы с вами будем рисовать море для наших осьминогов. Но рисовать будет необычным способом.

Арт-терапевтическое упражнение с использованием техники песочной терапии «рисование на сухом песке» «Море для осьминога»

Ребята посмотрите, на лотке находится манная крупа, и на ней с помощью наших пальчиков, мы будем рисовать море для осьминога. (Педагог берет поднос и показывает способ рисования).

Ребята занимайте любое понравившееся место за столами и приступайте к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная музыка).

Давайте посмотрим, какие удивительные моря у нас получились. Молодцы, моря получились очень красивые и уютные, осьминожки благодарят вас, им очень понравилось с вами играть.

Упражнение «Разбудим папу осьминога»

Мы с вами нашли всех наших осьминогов, поиграли с ними, а теперь их необходимо отвести к папе осьминогу, ведь он наверно очень сильно переживает. (Дети берут бумажных осьминогов и ведут их к «папе – осьминогу» пучок фибероптического волокна в виде осьминога).

Посмотрите ребята, наш папа осьминог сбился с ног от поисков своих детей и уснул. Давайте мы его ласково разбудим.

Положим осьминогов на камушки и поиграем с папой осьминогом.

Каждый возьмите по одному щупальцу, погладьте его ласково, как я.

Посмотрите, щупальца могут менять цвета. Давайте назовем эти цвета. Молодцы!

Щупальца осьминога гладкие, их можно даже свернуть в колечко. Каждая нога осьминога состоит из тоненьких щупальцев. Погладьте их.

Вот и папа осьминог проснулся. Возьмите папа осьминог своих деток, и смотрите за ними повнимательнее. (Дети кладут бумажных осьминогов возле папы осьминога).

Заключительная часть (2 мин)

Упражнение ритуал – прощания «Подарок»

Ребята занимайте свои места на ковре.

Папа осьминог хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вам в подарок волшебные морские камушки.

Ребята, мне настолько понравилось играть с вами, что в моей душе стало так много добра, и частичку я хочу подарить вам. Откройте свои ладони (педагог дует в ладони, а теперь закрывайте их и несите это добро с собой в свою группу.

До свидания!

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии «В гости к осьминогам».
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:14
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД