Папки-передвижки

Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало»

XX
Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало»

Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало»

Автор: XX, педагог-психолог.

Возраст: 5-7 лет.

Цель: способствовать развитию эмпатии дошкольника.

Задачи: дать возможность ребенку выражать свободно свои мысли и чувства, помочь высвободить накопившуюся агрессию социально-приемлемым способом, научить продуктивно взаимодействовать с окружающими людьми.

Занятие продолжительностью около 20-40 минут,

Публикация «Арт-терапевтическое занятие „Волшебное зеркало“» размещена в разделах

Материал: зеркало, разноцветные пальчиковые краски, или гуашь (т. к. скользит мягко, можно размазывать пальцами по гладкому материалу зеркальной поверхности, которая не впитывает краски и долго не высыхает, влажные салфетки.

Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика, прослушивание приятной музыки «Звуки леса».

Организационный момент:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное, очень-очень хрупкое зекрало и волшебные краски. С помощью них мы сегодня и будем учиться разным чудесам. Готовы?

Дети: Да!

Психолог: Тогда представьте, ребята, что мы попали в чудесный лес, но в нем пока почему-то, нет ни одного цветочка, ни травинки, ни бабочек, ни зверюшек, ничего! Что же делать….

Дети: Мы можем нарисовать цветочки, травку, бабочек и волшебных зверей!

Психолог: Любой из вас может выбрать цвет, который вам больше всего нравится, мокнуть в него свой пальчик и начать наполнять волшебством наш чудесный лес.

Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и само-выражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть салфеточкой, и нанести новый рисунок (так чаще всего поступают раздражительные и тревожные дети).

Психолог: Ребята, посмотрите какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы (деревья, солнышко, звери и т. д.) у вас получились. А теперь можно посмотреться в наше волшебное зеркало и в миг очутиться прекрасном лесу, созданном нашими руками.

Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему научились новому?

Дети: Нам очень понравилось рисовать на зеркале, это так интересно и необычно. Когда мы рисовали пальчиками по зеркалу, то рука легко скользит и сама рисует узоры. Лес получился разноцветным и ярким. А наши лица в нем отражаются еще веселее и радостнее.

Психолог: Молодцы, ребята, сегодня вы попробовали пофантазировать и сделать волшебный лес, который ожил благодаря вашей фантазии и старанию. До свидания ребята, до новых встреч!

Ожидаемый результат: Используя изотерапию, ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться»). Подходит зажатым детям, так как провоцирует активность. Раскрывает детей, «задавленных и затюканных» замечаниями учителей и родителей, учебными неуспехами, нагрузкой, непомерными требованиями. Совместное рисование на одном стекле как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Волшебное превращение» с использованием крышек от пластиковых бутылок в группе раннего развитияЗанятие по лепке «Волшебное превращение» с использованием крышек от пластиковых бутылок в группе раннего развития Сегодня, в нашей группе раннего развития "Солнечные зайчики" состоялось занятие по лепке под названием "Волшебное превращение". Занятие.

Конспект занятия «Матрёшка и волшебное зеркало» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Матрёшка и волшебное зеркало» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. Воспитательные: воспитывать детей в народных традициях, показывая народное творчество нераздельно от народной музыки и фольклорного.

Консультация для педагогов «Арт-терапевтическое воздействие музыки на человека» "Музыка - не только фактор облагораживающий, воспитывающий, но и целитель здоровья. " В. М. Бехтерев Виднейшие древнегреческие философы.

Мастер-класс «Мраморная абстракция». Арт-терапевтическое упражнение для релаксацииМастер-класс «Мраморная абстракция». Арт-терапевтическое упражнение для релаксации В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с синдромом повышенной физической активности (гиперактивностью) такие дети.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Сценарий развлечения к 8 Марта в средней группе «Волшебное зеркало» Под торжественную музыку дети входят в зал. Танец под песню «Моя мама лучше всех» 1р: Мамочке сегодня Я несу цветы, Самая любимая В этом.

Сценарий выпускного праздника «Фея Времени и волшебное Зеркало» Действующие лица: Фея Времени, Кощей, Зеркало (голос в записи) Ход праздника: Ведущий: Сюда, проститься с детским садом, Спешат дошкольники,.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Терапевтическое упражнение «Сад моей души»Терапевтическое упражнение «Сад моей души» Цель: развитие психоэмоциональной сферы. Материалы: песочница, набор игрушек, различного природного материала (цветы, веточки, палочки.

Зеркало эмоцийЗеркало эмоций Я неоднократно писала в своем блоге, как наша группа «Маргаритки» занимается театральной деятельностью, как нам это интересно! В процессе.

Автор публикации:
Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 12:22
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД