Арт-терапия. Ты и твой цвет. 1 часть

Ирина Моторина
Арт-терапия. Ты и твой цвет. 1 часть

Мы часто замечаем, что некоторые дети постоянно рисуют только одним цветом, не меняя его. Психологи утверждают, что они это делают не осознано, в силу некоторых причин. Цветом дети передают своё эмоциональное состояние.

Предлагаем 8 наиболее популярных цветов.

БЕЛЫЙ ЦВЕТ.

Как правило, белые рисунки появляются у детей из сложных семей, хотя сам ребёнок не выглядит благополучным. Он самостоятелен, всегда у него наблюдается завышенный психологический возраст. Поведение его в детском саду не вызывает нареканий. У такого ребёнка хорошая успеваемость, однако, в коллективе он выделяется: ребёнок скрыт, необщителен,без особого желания играет в подвижные игры или их игнорирует. В редких случаях наблюдается гиперактивность. Такой ребёнок стремится к лидерству, но лидером не является. У него нет близких друзей, братьев и сестёр, но если они имеются, то отношения прохладные. Белый ребёнок всегда стремится к общению со взрослыми (воспитатели, друзья, родители, он чувствует себя с ними гораздо спокойней и естественней.

Что делать с таким ребёнком?

Ни в коем случае не давить на него, не пытаться «переключить» на общение с детским коллективом, если ребёнок тянется к взрослому. Педагог должен позволить с собой общаться. Если белые рисунки появились сравнительно недавно – дать специальное задание, например: нарисовать натюрморт, составленный из белых предметов с белой драпировкой (это очень непростое задание, для детей нет ничего невозможного, он справится с работой) или попросить нарисовать зимний пейзаж, или сказочную тему, что бы основной цвет был белый. Как правило, после таких заданий, у ребёнка наступает перенасыщение белым цветом, и он стремится сделать свою работу яркой, разноцветной. А с первой цветной работой мир начинает расцветать для ребёнка.

Арт-терапия. Ты и твой цвет. 1 часть

КРАСНЫЙ ЦВЕТ.

Этот цвет имеет двойственное значение.

1. Красные работы означают эмоциональность и открытость автора. Дети активны, подвижны и непоседливы, отличаются отсутствием чувства дистанции. Воспитатель нередко «красных детей» наказывает, успеваемость у них на среднем уровне. Дети не обладают хорошим интеллектом. Но очень эмоциональны, глубоко чувствительны. Они не видят разницы между ребёнком и взрослым, могут первыми начать разговор с взрослым. Не жадны, с лёгкостью могут отдать свою игрушку. Недостатка в общении не испытывают, постоянно находятся в центре событий. Являются зачинщиками шумных игр, но не стремятся к лидерству. Дети относятся к ним с симпатией. Красный цвет предпочитают дети из семей, где 2 или более ребёнка.

2. Если ребёнок использует тёмно – красный цвет, смешивая его с коричневым или чёрным – это признак, повествующий об агрессии, внутреннем дискомфорте, конфликтности, иногда чувстве обделённости. Тёмно – красные работы наблюдаются у детей, не получающих внимания в семье, или когда основное внимание родителей отдано малышам. Они не общительны, контакт со сверстниками у них не ладится, они живут своими переживаниями.

Что делать с таким ребёнком?

Отнестись к нему с пониманием. Здесь нужно большое терпение; ребёнка необходимо успокоить.

Если с первым ребёнком достаточно дать задание поработать в зелёной и синей гамме, или поработать ограниченными цветами. То со вторым ребёнком будет сложнее. Нужно предложить 2 -3 темы требующие использование светлых цветов – белого и жёлтого. Для таких детей полезен живой натюрморт – настоящие растения и фрукты, овощи и цветы. Помогает психокорекционное задание – рисунок семьи.

ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ.

Этот цвет говорит о склонности к лидерству. Эти дети обладают завышенным «психологическим» возрастом, завышенной самооценкой, знают себе цену и ведут себя с достоинством. Эти дети уравновешены, поведение безупречно, отлично учатся, обладают хорошим интеллектом, легко адаптируются, но сразу стараются подчинить себе других и им это удаётся. Иногда «жёлтые дети» стараются подчинить себе взрослых. Нередко такое общение имеет одну цель – самоутверждение. В разговоре он старается блеснуть умом и знаниями.

Что делать с такими детьми?

В общении с ними взрослый должен вести себя сдержанно и с достоинством. Для терапевтических занятий с ребёнком используют синюю или зелёную гамму, а так же задания, рассчитанные на фантазию, сказочность, воображение. «Жёлтым детям» не хватает душевного теплоты. И, с помощью заданий в них можно открыть это качество.

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ.

Он не однозначен.

1. Дети любящие светло – зелёный цвет или тёплый – зелёный добры и отзывчивы, но очень незащищены и ранимы. Он открытыми широко глазами смотрит на мир, но в компании – одинок, ему не интересно с ними. Возможно и другое. Ребёнок может благополучно влиться в коллектив, заступиться за слабого, опекать, помирить драчунов. Но сам, «светло – зелёный» ребёнок не в меньшей степени нуждается в поддержке. Зелёным цветом в работах он старается себя успокоить. В жизни «светло – зелёного ребёнка», как правило, можно отыскать травмирующую ситуацию – перенесённое заболевание, Болезнь родителей, несчастный случай, которому ребёнок был свидетелем (которую ребёнок часто штампует в своих работах).

2. «Тёмно – зелёные дети» практически не используют светлые цвета. У хозяев таких работ очень непростой характер: они упрямые, капризные, обидчивые, настаивают на своём, даже видя, что он не прав. Крайне редко просит прощение, не произносит слово «спасибо», «пожалуйста». «Тёмно – зелёные дети» обладают заниженным психологическим возрастом, нередко избалованны, но очень преданы родителям. Поведение и успеваемость такого ребёнка не блестящая. В коллективе ему трудно со сверстниками. Контакты с ними мимолётны, непродолжительны, дети быстро отвергают «тёмно – зелёного ребёнка», в результате он испытывает чувство одиночества, которое он очень трудно переносит, за душой ничего нет, кроме родителей.

Как помочь таким детям?

1.«Светло – зелёные дети» нуждаются в поддержке, в вере в свои силы. Такому ребёнку, нужно давать пейзажи и иллюстрации. Лекция на мифологическую и историческую тему не оставит его равнодушным. Предлагается ребёнку делать работы в жёлтой и красной гаммах.

2. Для «тёмного – зелёного» ребёнка нужна родительская опека, а «светло – зелёного ребёнка» увлекают рассказы. «Тёмно – зелёному ребёнку» предложить нарисовать себя самого в разных ситуациях (с родителями, в огороде, одного, в сказочной стране). Терапевтические цвета для него – синий, жёлтый, белый, и постоянное поощрение его действий словами.

Публикации по теме:

Арт — терапияАрт — терапия Коллективная работа воспитанников приюта "ДОРИС" г. Апшеронска (3-4 года). Рисование в технике " ладошки", рисование пальчиками. Нашей.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Арт-терапия. Ты и твой цвет. 1 часть
Опубликовано: 10 июня 2013 в 16:00
+53
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...