Арт-терапия. Ты и твой цвет. 2 часть

Ирина Моторина
Арт-терапия. Ты и твой цвет. 2 часть

СИНИЙ ЦВЕТ.

М. Это - цвет печали. Дети рисующие синие работы отличаются сильно завышенным психологическим возрастом. Нередко такой ребёнок ставит в тупик взрослого своими идеалами, но так же пониженным настроением, нежеланием общения с детьми. эти дети тянуться к взрослым, чужим. С собственными родителями нет контакта. В этой семье родители заняты своими делами или психологическим давлением на ребёнка. Синий цвет предпочитают дети из неполных семей. «Синие мальчики» уже находят свой путь в школе и пытаются осуществить свою мечту. По успеваемости – «хорошисты». Предпочитают творческие профессии – медицина, биология, искусство.

Д. Девочки любящие синий цвет очень женственны, имеют успех у противоположного пола. Тоже предпочитают творческие профессии – дизайн, модельер, художник, певица. С «синими детьми» проблем не возникают – это спокойные, тихие, уравновешенные дети. Девочки учатся на «отлично». В коллективе дети выделяются, так как не общаются со сверстниками, окружающие дети относятся к ним с уважением.

Как помочь таким детям?

В общении с ними нужно вводить нотку юмора. Им полезны натурные работы – натюрморты, пейзажи, зарисовки. Предлагаются работы с тёплыми тонами, чтобы согревали детей.

Арт-терапия. Ты и твой цвет. 2 часть

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ.

Этот цвет любят больные дети. Они отличаются пониженным настроением, выглядят несчастными, не общительными т. к. сосредоточены на собственных проблемах. Ребёнок вял и апатичен, избегает подвижных игр, нахождение его в коллективе его тяготит. Очень любит животных. Поведение у него отличное. Но успеваемость оставляет желать лучшего. В коллективе ребёнок аутсайдер. Дети отвергают его, нередко дразнят, осмеивают.

Но есть и другая категория «фиолетовых детей» .Они совершенно здоровы, но очень мнительны и не уверены в себе. Это дети – ипохондрики, в семье которых есть больные родственники. Дети, живя рядом с болезнью, «примеряют» недомогание на себя.

Как помочь «фиолетовому ребёнку» ?

Ни в коем случае не выделять его. Не заострять на нём внимание окружающих детей. Попытка вызвать сочувствие к этому ребёнку не имеет успеха, больной ребёнок уйдёт в себя ещё глубже Ему надо помогать без слов: давать рисовать пейзажи, животных, прорисовывать многофигурные композиции. Терапия – зелёный и жёлтый. Ипохондрикам подойдут тёплые цвета.

КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ.

Цвет закомплексованности. Дети стеснительны и глубоко ранимы. Мальчики эти качества прикрывают бравадой: они подвижны, любят громко говорить, драться, демонстрируют свою неприступность, «крутизну». Он может грубить и хамить. Он доставляет своей необузданностью много проблем, успеваемость не блестящая. «Коричневый ребёнок» стремится к лидерству, но оказывается зачастую «козлом отпущения», т. к. окружающие дети прекрасно чувствуют каков драчун «крутой» на самом деле. Комплексы этих детей связаны с полнотой, внешностью, они поверхностны, - истоки этих комплексов лежат в семье. Родители внушают ребёнку, что он не такой, каким его видят дети.

Как помочь?

Нужна твёрдость в общении с ним. Воспитатель должен объяснить неправильную его позицию, в исключительно доброжелательной форме. Набор цвета – синий, светло зелёный, белый. Здесь уместны пейзажи, автопортреты, рисование животных.

ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ.

Это достаточно редкий цвет. В таких рисунках траур говорит сам за себя. Авторов этих работ коснулось горе. В работах подростков чёрный цвет может означать склонность к суициду. «Чёрный ребёнок» выглядит печальным, он не сговорчив. Наблюдается депрессия. Дети рассеяны.

Есть и другая крайность – ребёнок гиперактивен, старается участвовать во всех играх, много говорит, совершенно не слушая собеседника, рассеян и не внимателен. Истеричен. Первый ребёнок сидит, ни кому не мешает. В играх этого ребёнка игнорируют. Успеваемость у них не блестящая, отказывается отвечать игнорируя вопросы и замечания. Второй – не усваивает материал. Он не сосредоточен. В играх вызывает у детей чувство неприязни и страха.

Как помочь таким детям?

Доброе к ним отношение заставляет детей пересмотреть свои взгляды на «чёрного ребёнка». Этим детям позволяется рисовать на свободную тему. Что касается цвета, то первому подойдут зелёный и жёлтый цвет, а второму – синий, зелёный и красный. Полезно с ними делать многоцветные, пёстрые работы.

И так:

- белый – самостоятельность. Завышенный психологический возраст, необщительность, стремление к лидерству.

- красный – открытость, общительность, эмоциональность, чувствительность, подвижность, Энергичность, щедрость. Но, агрессивность, неудовлетворённость.

- жёлтый – стремление к лидерству, уравновешенность, завышенная самооценка, логический ум.

- зелёный – доброта, открытость, незащищённость, ранимость, оптимистическое отношение к миру, любовь к природе, животным. Но, упрямство, обидчивость, капризность, грубость, преданность.

- синий - печаль, серьёзность, глубина, чувственность, мечтательность, целеустремлённость, творчество, завышенный психологический возраст.

- фиолетовый – болезненность, несчастье, необщительность, вялость, скованность, уединение, любовь к животным, мнимость, ипохондрия, неуверенность в себе.

- коричневый – Закомплексованность, стеснительность, бравада, напускная «крутизна» ,стремление к лидерству, грубость, слабость, хамство.

- чёрный – смерть, горе, склонность к суициду, молчаливость, депрессия. Но гиперактивность, разговорчивость, рассеяность, истеричность.

Публикации по теме:

Цветной цикл Голубой – цвет неба летом – Тянет нас своим запретом. Даже если закричишь, До него не долетишь. * Красный – цвет томатов спелых Манит сочностью.

Стихотворение «Три цвета России». Три цвета России. Наша Родина – Россия, в мире нет прекрасней мест! Необъятна и красива, рек, озер, лесов не счесть! Флаг Российский веет.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Времена года и погода
  • Новый год
Автор публикации:
Арт-терапия. Ты и твой цвет. 2 часть
Опубликовано: 10 июня 2013 в 16:26
+54
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...