Арт-терапия. Ты и твой цвет. 2 часть

Ирина Моторина
Арт-терапия. Ты и твой цвет. 2 часть

СИНИЙ ЦВЕТ.

М. Это - цвет печали. Дети рисующие синие работы отличаются сильно завышенным психологическим возрастом. Нередко такой ребёнок ставит в тупик взрослого своими идеалами, но так же пониженным настроением, нежеланием общения с детьми. эти дети тянуться к взрослым, чужим. С собственными родителями нет контакта. В этой семье родители заняты своими делами или психологическим давлением на ребёнка. Синий цвет предпочитают дети из неполных семей. «Синие мальчики» уже находят свой путь в школе и пытаются осуществить свою мечту. По успеваемости – «хорошисты». Предпочитают творческие профессии – медицина, биология, искусство.

Д. Девочки любящие синий цвет очень женственны, имеют успех у противоположного пола. Тоже предпочитают творческие профессии – дизайн, модельер, художник, певица. С «синими детьми» проблем не возникают – это спокойные, тихие, уравновешенные дети. Девочки учатся на «отлично». В коллективе дети выделяются, так как не общаются со сверстниками, окружающие дети относятся к ним с уважением.

Как помочь таким детям?

В общении с ними нужно вводить нотку юмора. Им полезны натурные работы – натюрморты, пейзажи, зарисовки. Предлагаются работы с тёплыми тонами, чтобы согревали детей.

Арт-терапия. Ты и твой цвет. 2 часть

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ.

Этот цвет любят больные дети. Они отличаются пониженным настроением, выглядят несчастными, не общительными т. к. сосредоточены на собственных проблемах. Ребёнок вял и апатичен, избегает подвижных игр, нахождение его в коллективе его тяготит. Очень любит животных. Поведение у него отличное. Но успеваемость оставляет желать лучшего. В коллективе ребёнок аутсайдер. Дети отвергают его, нередко дразнят, осмеивают.

Но есть и другая категория «фиолетовых детей» .Они совершенно здоровы, но очень мнительны и не уверены в себе. Это дети – ипохондрики, в семье которых есть больные родственники. Дети, живя рядом с болезнью, «примеряют» недомогание на себя.

Как помочь «фиолетовому ребёнку» ?

Ни в коем случае не выделять его. Не заострять на нём внимание окружающих детей. Попытка вызвать сочувствие к этому ребёнку не имеет успеха, больной ребёнок уйдёт в себя ещё глубже Ему надо помогать без слов: давать рисовать пейзажи, животных, прорисовывать многофигурные композиции. Терапия – зелёный и жёлтый. Ипохондрикам подойдут тёплые цвета.

КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ.

Цвет закомплексованности. Дети стеснительны и глубоко ранимы. Мальчики эти качества прикрывают бравадой: они подвижны, любят громко говорить, драться, демонстрируют свою неприступность, «крутизну». Он может грубить и хамить. Он доставляет своей необузданностью много проблем, успеваемость не блестящая. «Коричневый ребёнок» стремится к лидерству, но оказывается зачастую «козлом отпущения», т. к. окружающие дети прекрасно чувствуют каков драчун «крутой» на самом деле. Комплексы этих детей связаны с полнотой, внешностью, они поверхностны, - истоки этих комплексов лежат в семье. Родители внушают ребёнку, что он не такой, каким его видят дети.

Как помочь?

Нужна твёрдость в общении с ним. Воспитатель должен объяснить неправильную его позицию, в исключительно доброжелательной форме. Набор цвета – синий, светло зелёный, белый. Здесь уместны пейзажи, автопортреты, рисование животных.

ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ.

Это достаточно редкий цвет. В таких рисунках траур говорит сам за себя. Авторов этих работ коснулось горе. В работах подростков чёрный цвет может означать склонность к суициду. «Чёрный ребёнок» выглядит печальным, он не сговорчив. Наблюдается депрессия. Дети рассеяны.

Есть и другая крайность – ребёнок гиперактивен, старается участвовать во всех играх, много говорит, совершенно не слушая собеседника, рассеян и не внимателен. Истеричен. Первый ребёнок сидит, ни кому не мешает. В играх этого ребёнка игнорируют. Успеваемость у них не блестящая, отказывается отвечать игнорируя вопросы и замечания. Второй – не усваивает материал. Он не сосредоточен. В играх вызывает у детей чувство неприязни и страха.

Как помочь таким детям?

Доброе к ним отношение заставляет детей пересмотреть свои взгляды на «чёрного ребёнка». Этим детям позволяется рисовать на свободную тему. Что касается цвета, то первому подойдут зелёный и жёлтый цвет, а второму – синий, зелёный и красный. Полезно с ними делать многоцветные, пёстрые работы.

И так:

- белый – самостоятельность. Завышенный психологический возраст, необщительность, стремление к лидерству.

- красный – открытость, общительность, эмоциональность, чувствительность, подвижность, Энергичность, щедрость. Но, агрессивность, неудовлетворённость.

- жёлтый – стремление к лидерству, уравновешенность, завышенная самооценка, логический ум.

- зелёный – доброта, открытость, незащищённость, ранимость, оптимистическое отношение к миру, любовь к природе, животным. Но, упрямство, обидчивость, капризность, грубость, преданность.

- синий - печаль, серьёзность, глубина, чувственность, мечтательность, целеустремлённость, творчество, завышенный психологический возраст.

- фиолетовый – болезненность, несчастье, необщительность, вялость, скованность, уединение, любовь к животным, мнимость, ипохондрия, неуверенность в себе.

- коричневый – Закомплексованность, стеснительность, бравада, напускная «крутизна» ,стремление к лидерству, грубость, слабость, хамство.

- чёрный – смерть, горе, склонность к суициду, молчаливость, депрессия. Но гиперактивность, разговорчивость, рассеяность, истеричность.

Публикации по теме:

Цветной цикл Голубой – цвет неба летом – Тянет нас своим запретом. Даже если закричишь, До него не долетишь. * Красный – цвет томатов спелых Манит сочностью.

Стихотворение «Три цвета России». Три цвета России. Наша Родина – Россия, в мире нет прекрасней мест! Необъятна и красива, рек, озер, лесов не счесть! Флаг Российский веет.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Арт-терапия. Ты и твой цвет. 2 часть
Опубликовано: 10 июня 2013 в 16:26
+54
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...