Папки-передвижки

Арттерапия как средство коррекции поведения детей

Елена Брилко
Арттерапия как средство коррекции поведения детей

Проблема нарушения поведения детей - одна из центральных психолого-педагогических проблем современной науки. Гуманистический подход к образованию требует от психологов, педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка, внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь узнать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.

Публикация «Арттерапия как средство коррекции поведения детей» размещена в разделах

Средством, способным решить все эти задачи, является искусство. Искусство, являясь формой художественно-эстетического освоения мира, играет существенную роль в формировании художественной культуры ребенка с проблемами в поведении. Оно заключает в себе художественно-эстетические, гуманистические, познавательные, нравственные ценности и воздействует на нравственное, духовное становление личности. Дети с нарушениями поведения являются особой категорией, в работе с которыми искусство используется не только как средство их художественного развития и формирования художественной культуры, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений в поведении. Поэтому в системе психолого-педагогической помощи этим детям можно выделить арттерапевтическое направление.

Дети с нарушениями поведения систематически нарушают правила поведения в общественных местах, не подчиняются внутреннему распорядку и требованиям взрослых, грубы, мешают на занятиях, проявляют агрессию по отношению к сверстникам.

Я считаю, что ребенок, который не умеет владеть своим собственным поведением, не сможет обеспечить создание доброжелательной и спокойной атмосферы общения с людьми, увеличит возможность возникновения конфликтов. Однако современное общество заинтересовано в личности эстетически развитой, ощущающей и создающей красоту в самых разных жизненных ситуациях и я считаю, что арттерапия является средством коррекции поведения детей.

Публикации по теме:

Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью Содержание: Проблема личности в современной психологии Развитие личности ребенка от 0 до 18 лет Специфика развития личности при У. О. Заключение.

Развитие речи в предметной среде Что значит развивать речь ребенка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Арттерапия как средство коррекции поведения детей
Опубликовано: 4 марта 2014 в 14:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД