Арттерапия как средство коррекции поведения детей

Елена Брилко
Арттерапия как средство коррекции поведения детей

Проблема нарушения поведения детей - одна из центральных психолого-педагогических проблем современной науки. Гуманистический подход к образованию требует от психологов, педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка, внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь узнать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.

Средством, способным решить все эти задачи, является искусство. Искусство, являясь формой художественно-эстетического освоения мира, играет существенную роль в формировании художественной культуры ребенка с проблемами в поведении. Оно заключает в себе художественно-эстетические, гуманистические, познавательные, нравственные ценности и воздействует на нравственное, духовное становление личности. Дети с нарушениями поведения являются особой категорией, в работе с которыми искусство используется не только как средство их художественного развития и формирования художественной культуры, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений в поведении. Поэтому в системе психолого-педагогической помощи этим детям можно выделить арттерапевтическое направление.

Дети с нарушениями поведения систематически нарушают правила поведения в общественных местах, не подчиняются внутреннему распорядку и требованиям взрослых, грубы, мешают на занятиях, проявляют агрессию по отношению к сверстникам.

Я считаю, что ребенок, который не умеет владеть своим собственным поведением, не сможет обеспечить создание доброжелательной и спокойной атмосферы общения с людьми, увеличит возможность возникновения конфликтов. Однако современное общество заинтересовано в личности эстетически развитой, ощущающей и создающей красоту в самых разных жизненных ситуациях и я считаю, что арттерапия является средством коррекции поведения детей.

Публикации по теме:

Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью Содержание: Проблема личности в современной психологии Развитие личности ребенка от 0 до 18 лет Специфика развития личности при У. О. Заключение.

Развитие речи в предметной среде Что значит развивать речь ребенка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Арттерапия как средство коррекции поведения детей
Опубликовано: 4 марта 2014 в 14:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп. «Дорожка...
Всем известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребенка, но и взрослого Ходьба по массажным коврикам помогает тренировать мышцы...
«Солнечный денёк»
Это лето нас не балует хорошей погодой. Поэтому, каждый погожий день надо использовать с максимальной пользой для детей. Вчера была отличная погода! И мы...
Ярмарка-выставка педагогических инноваций
Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состоялась краевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО, на которой присутствовали в...
Сценарий экологического утренника «Не только в гости ждет тебя природа»
«Не только в гости ждет тебя природа» Цель • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг...
Фотоотчет о празднике в честь 8 Марта в старшей группе «Шоу-ретро «Стиляги нашего...
Международный женский день 8 марта. Этот день согреет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. Для нас это самый любимый праздник в детском...