Арттерапия как средство коррекции поведения детей

Елена Брилко
Арттерапия как средство коррекции поведения детей

Проблема нарушения поведения детей - одна из центральных психолого-педагогических проблем современной науки. Гуманистический подход к образованию требует от психологов, педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка, внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь узнать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.

Средством, способным решить все эти задачи, является искусство. Искусство, являясь формой художественно-эстетического освоения мира, играет существенную роль в формировании художественной культуры ребенка с проблемами в поведении. Оно заключает в себе художественно-эстетические, гуманистические, познавательные, нравственные ценности и воздействует на нравственное, духовное становление личности. Дети с нарушениями поведения являются особой категорией, в работе с которыми искусство используется не только как средство их художественного развития и формирования художественной культуры, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений в поведении. Поэтому в системе психолого-педагогической помощи этим детям можно выделить арттерапевтическое направление.

Дети с нарушениями поведения систематически нарушают правила поведения в общественных местах, не подчиняются внутреннему распорядку и требованиям взрослых, грубы, мешают на занятиях, проявляют агрессию по отношению к сверстникам.

Я считаю, что ребенок, который не умеет владеть своим собственным поведением, не сможет обеспечить создание доброжелательной и спокойной атмосферы общения с людьми, увеличит возможность возникновения конфликтов. Однако современное общество заинтересовано в личности эстетически развитой, ощущающей и создающей красоту в самых разных жизненных ситуациях и я считаю, что арттерапия является средством коррекции поведения детей.

Публикации по теме:

Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью Содержание: Проблема личности в современной психологии Развитие личности ребенка от 0 до 18 лет Специфика развития личности при У. О. Заключение.

Развитие речи в предметной среде Что значит развивать речь ребенка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Арттерапия как средство коррекции поведения детей
Опубликовано: 4 марта 2014 в 14:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...