Получи документы

Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3–4 лет с нарушением интеллекта

Татьяна Березина
Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3–4 лет с нарушением интеллекта

Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3–4 лет с нарушением интеллекта

Тема «Овощи и фрукты – витамины»

1. Упражнение для мышц шеи. Работа над дыханием.

«Яблоки и апельсины в вазе» вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед (выдох носом). «Посмотрим, что лежит в вазе». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом, вернуться в исходную позицию (выдох носом).

Публикация «Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3–4 лет с нарушением интеллекта» размещена в разделах

«Что мы видим слева, справа?» Посмотреть вправо – увидеть «морковку», посмотреть налево – увидеть «капусту». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) – прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) – прямо (выдох носом).

2. Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц.

«Жуем твердую грушу (яблоко)»

3. Упражнения для губ и щек.

«Щечки-яблочки» Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щечки.

«О, какой арбуз!» Широко открыть рот (удерживать под счет до 5-6).

«Круглая виноградинка» Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

«Банан» Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

4. Упражнение для языка.

«Лопата» «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

«Язычок-листок прикрыл яблока бочок» Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

5. Мимические упражнения.

«Сладкое яблоко – кислый лимон» Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, кислый лимон, сладкий виноград, горький лук.

Тема: «Дикие животные»

1. Упражнение для мышц шеи.

«Зайчик следит за снежинками» Круговые повороты головы.

2. Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц.

«Заяц жует морковку»

3. Упражнения для губ и щек.

«Ежик увидел зайчика и обрадовался» Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

«Зайчика увидел волк. О, какой зайчик!» Широко открыть рот (удерживать под счет до 5-6).

«Сердитый волк» Нижнюю губу прикусить верхними зубами

«Волк воет» Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

4. Упражнение для языка.

«Заяц показывает волку язычок» Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии (упражнение «лопата»).

«Волк облизывается» Поднять язык вверх и облизать верхнюю губу.

5. Развитие речевого дыхания и голоса.

«Ежики принюхиваются»

«Волк воет» : «У-у-у-у-у-у-у». (произносить тихо и громко)

«Ёжик пыхтит» «Пых-пых-пых-пых».

Тема: «Части тела»

1. Упражнение для мышц шеи.

«Глазки следят за игрушкой» Круговые повороты головы, за игрушкой, которую показывает взрослый. Исходное положение: сидя прямо, ручки на поясе.

2. Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц.

«Мы жуем морковку» (Медленно – быстро)

3. Упражнения для губ и щек.

«Увидели маму и обрадовались» Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

«О, какие ручки» Широко открыть рот (удерживать под счет до 5-6).

«У, какие ножки» Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

4. Упражнение для языка.

«Покажем киске язычок» Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии (упражнение «лопата»).

«Мы едим вкусное варенье» Поднять язык вверх и облизать верхнюю губу.

5. Развитие речевого дыхания и голоса.

«Носики принюхиваются»

«Ротики дуют» : «У-у-у-у-у-у-у». (произносить тихо и громко)

Тема: «Зима. Зимние забавы»

1. Упражнение для мышц шеи.

«Мы следим за снежинками» Круговые повороты головы.

2. Упражнения для губ и щек.

«Снеговики радуются снегу и морозу» Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

«О, какой снежный комочек» Широко открыть рот и долго удерживать

3. Упражнение для языка.

«Сосулька» Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и долго удерживать его в таком положении.

«Лопата» Давайте снег убирать, надо лопаты доставать. Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

«Сметем снег со скамеечки» Опустить язык и облизать нижнюю губу.

«Сильный ветер открывает и закрывает форточку» Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

4. Развитие речевого дыхания и голоса.

«Воет ветер» : «У-у-у-у-у-у-у».

«Мы упали в снег» : «А- а-а-а-а-а».

Тема: «Домашние животные»

1. Упражнение для мышц шеи.

«Лошадка смотрит по сторонам» Повороты головы вправо, влево.

2. Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц.

«Корова жует траву»

3. Упражнения для губ и щек.

«Лошадка увидела хозяина» Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

«Мы увидели корову. О, какая корова!» Широко открыть рот и подольше удерживать в таком положении.

«Сердитая собака» Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Собака воет» Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

4. Упражнение для языка.

«Киска показывает язычок» Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии (упражнение «лопата»).

«Собачка облизывается» Поднять язык вверх и облизать верхнюю губу.

5. Развитие речевого дыхания и голоса.

«Собачка принюхивается»

«Собачка воет» : «У-у-у-у-у-у-у» (произносить тихо и громко)

«Лошадка кричит» : «И-и-и-и-и» (произносить тихо и громко)

«Собачка лает» : «Ав-ав-ав».

«Кошка мяукает» : «Мяу-мяу-мяу»

«Корова мычит» :. «Мууу –мууу»

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом, ежедневно, повторяя каждое упражнение 5-6 раз. Рекомендуется.

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики: подготовка речевых органов к постановке звуков. Гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении.

Артикуляционная гимнастика А. Г. «Утро с Музиком» 1. Котик встал (потягивание) Зубки чистить побежал Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело Пополощем ротик,.

Артикуляционная гимнастика для малышей. Артикуляционная гимнастика для малышей. Быть педагогом – это чудесно! Играть с детьми, развивать и обучать их, воспитывать в них прекрасное.

Артикуляционная гимнастика родителямАртикуляционная гимнастика родителям Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика в стихах Артикуляционная гимнастика в стихах. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее.

Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта «Очень любим мы играть» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Сенсорное развитие дошкольников.

Коррекция и развитие психомоторики у учащихся с нарушением интеллекта ГКОУ СО «Алапаевская школа-интернат», Свердловская обл. Дамберг Лилия Сергеевна Педагог-психолог, учитель, 1 кв. кат. «Коррекция и развитие.

Общая характеристика деятельности детей с нарушением интеллекта  Изучение опыта зарубежных стран дает основания утверждать, что проблема интеллектуальных нарушений у детей дошкольного и младшего школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3–4 лет с нарушением интеллекта
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 08:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД