Артикуляционная гимнастика для мальчиков.

елена горбунова
Артикуляционная гимнастика для мальчиков.

Недавно купила замечательную артгимнастку для мальчиков. Опробовала, детям очень понравилось. И не только мальчикам. Тираж книги не большой. Автор Волошина Ирина Аркадьевна. Я печатаю уже набранный текст для родителей и воспитателей, а в книге чудесные картинки, с юмором.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ.

Гараж двери открывает

И машина выезжает.

Спокойно открыть рот, подержать его открытым 3-5 сек., медленно закрыть рот.

Улыбается машинка –

У неё помыта спинка!Растянуть губы в улыбку, показать все зубки. Челюсти сомкнуть.

У машины есть труба –

Очень длинная она!Вытянуть губы вперед в виде трубы.

Это сытая машина.

Баки полные бензина. Надуть щёчки, удерживать 3-5 сек.

Посмотрите-ка: машина

Похудела без бензина. Втянуть щёчки, губы сомкнуты, удерживать 3-5 сек.

Вот широкая дорога,

Здесь машин проедет много. Открыть рот, высунуть широкий расслабленный язычок так, чтобы он лежал на нижней губе. Удерживать язычок 3-5 сек.

Это – узкая дорожка,

Здесь машин совсем немножко. Открыть рот, высунуть узкий напряжённый язычок. Удерживать напряжение 3-5 сек.

Мотор как сердце у машинки:

Стучит – поедем без заминки. Рот открыт. Поднять язычок к верхним бугорочкам под верхними зубками (альвеолам). Постучать язычком по нёбу: «д-д-д-д-д». Упражнение выполнять на вдохе. Упражнение

Выполнять на выдохе. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

Все колёса закрутились,

По дорожке покатились. Рот открыть, улыбнуться. Касаясь губ, провести по кругу кончиком язычка в одну, потом в другую сторону. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

Каменистый путь не прост,

Не жалей-ка ты колёс!Губы сомкнуты, зубы разжаты. Проводить кончиком язычка по внутренней стороне щеки слева, справа, за губами.

Начал дождь в окно стучать.

Время дворники включать. Рот открыть, улыбнуться. Высунуть язычок. Двигать язычком вправо – влево. касаясь уголков рта. Следить, чтобы язычок двигался по воздуху, не касаясь нижней губы.

В горку только поднялись –

И скорее мчимся вниз.

Рот раскрыть, улыбнуться. Высунуть язычок. Поднимать широкий язычок на верхнюю губку, опускать на нижнюю. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

Мостик двинулся дугой –

Проезжаем над рекой. Рот раскрыть, улыбнуться. Зацепиться кончиком язычка за нижние зубы, спинку язычка выгнуть.

Удерживать язычок 3-5 сек.

Пусть машинка отдохнёт.

Нас лошадка повезёт!

Рот открыть, щелкать язычком. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

Экскаватор так хорош –

У него огромный ковш!Рот открыть. Высунуть язычок и приподнять его края, чтобы он стал похож на ковш. Удерживать язычок 3-5 сек.

На дороге грязь, как каша.

Не буксуй, машинка наша!Рот открыть. Широким язычком быстро проводить вперед-назад по верхней губе. Произносить «бл-бл-бл-бл».

На пути опять преграда, -

Подтолкнуть машинку надо. Рот открыть, улыбнуться. Упереться кончиком язычка в верхние зубы, ритмично их толкать. Произносить «т-т-т-т».

Не заводится мотор.

Почини его, шофёр!Открыть рот, высунуть широкий расслабленный язычок так, чтобы он лежал на нижней губе. Ритмично закрывать и открывать рот, произносить «па-па-па-па». Следить. Чтобы язычок лежал на нижней губе. Не уходил в ротовую полость.

Нужно нам капот открыть

И машину починить. Рот открыть, присосать широкий язычок к верхнему нёбу так, чтобы натянулась уздечка. Удерживать язычок 5-10 сек.

Поработаем насосом –

Подкачаем все колёса!Рот открыть, присосать широкий язычок к верхнему нёбу так, чтобы сильно натянулась уздечка. Ритмично открывать и закрывать рот, не отрывая язычок от нёба.

Щёки тут взялись за дело,

И машинка заблестела. Рот открыть, улыбнуться. Кончиком язычка проводить влево-вправо по внутренней стороне верхних, а затем нижних зубов. Выполнять движение 5-10 раз.

Кисточкой машину красим,

Будет всех она прекрасней. Рот раскрыть. Провести кончиком языка вперед-назад по нёбу. Выполнять движение 5-7раз.

По пути заедем в порт.

Погуди нам пароход.

Рот открыть, улыбнуться. Кончик языка поставить на верхние зубки с внутренней стороны, гудеть горлышком: «ы-ы-ы-ы». Выполнять 3-5 сек.

Радостно мотор шумит-

К дому путь теперь лежит!Подуть на сомкнутые расслабленные губы: «бр-бр-бр».

Закрывается гараж.

Путь теперь окончен наш. Рот открыть. Язычок спокойно лежит внутри полости рта. Медленно закрыть рот.

Кое-что я изменила в рекомендациях, которые были в книге, но это на усмотрение логопеда.

Публикации по теме:

Ссылки по логопедии .

Ссылки. Учимся читать, детская литература, развитие речи для малышей УЧИМСЯ ЧИТАТЬ[cut=Читать далее. ] http://www.7ya.ru/pub/lingvo - обучение детей чтению и языкам на сайте 7ya.ru http://www.baby.ru/05-05.html.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Игрушки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика для мальчиков.
Опубликовано: 27 ноября 2011 в 16:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...