Лучший педагог года

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков «Забавные обезьянки»

Любовь Смирнова
Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков «Забавные обезьянки»

Слайд №1. Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков «Забавные обезьянки»

Составила:Учитель-логопед первой категории МДОУ №128

Смирнова Любовь Гавриловна

Слайд №2. Весёлая и грустная обезьянки (динамическое артикуляционное упражнение).

К нам в гости пришли две обезьянки. Одна весёлая, а другая грустная.

Вот весёлая, - растяните губы в широкой улыбке, чтобы видны были сомкнутые зубы.

Публикация «Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков „Забавные обезьянки“» размещена в разделах

А вот - грустная, - вытяните вперёд губы хоботком.

(Каждую позу удерживать2-3 секунды, повторить5-10 раз)

Слайд №3. Кактус (дыхательно-артикуляционное упражнение).

Одна обезьянка потрогала кактус и укололась. Оттого ей стало больно.

Сложи губки в лёгкую улыбку и поучи обезьянку дуть на пальчики.

Дуй на каждый пальчик на одном выдохе.

Слайд №4. Угощение -1 (приём самомассажа).

Давай угостим обезьянку бананом. Покажи, как она жуёт.

Для этого улыбнись, приоткрой рот.

Положи язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами произнеси слог «та-та-та»(5 секунд).

Пошлёпай язык губами произнося при этом «пя-пя-пя».

Слайд №5. Две подружки (артикуляционно-голосовое упражнение).

Обезьянка съела свой банан, а теперь показывает на подружку и просит, чтобы и ей дали банан.

Для этого улыбнись, приоткрой рот и с силой произнеси «И-ей!» При этом кончик языка упирается в нижние зубы.

Слайд №6. Обезьянка просит банан (статическое артикуляционное упражнение).

Смотри, как обезьянка просит банан - даже язык высовывает!

Положи широкий, расслабленный язык на нижнюю губу. (Удерживать язык в таком положении 5-10 секунд.)

Слайд №7. Угощение -2 (приём самомассажа).

Давай дадим банан и второй обезьянке. Покажи, как она жуёт.

Для этого улыбнись, приоткрой рот.

Положи язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами произнеси слог «та-та-та»(5 секунд).

Пошлёпай язык губами произнося при этом «пя-пя-пя».

Слайд №8. Облизали губы (динамическое артикуляционное упражнение).

Обезьянки очень аккуратные. Съели бананы и губы облизывают. Вот так!

Язык высуни изо рта, широкий кончик языка поднимать к носу, а затем опускать к подбородку. (Повторить 6-10 раз).

Слайд №9. Облизали зубы (динамическое артикуляционное упражнение).

А теперь обезьянки облизывают зубы. Вот так!

(Рот открыт. Язык двигается внутри ротовой полости.)

Широким кончиком языка прикасайся к внутренней стороне верхних зубов (резцов, затем к внутренней стороне нижних зубов.

(Повторить 6-10 раз).

Слайд №10. Почистим зубы (динамическое артикуляционное упражнение).

А теперь обезьянки решили почистить зубы. Они умеют это делать языком. Вот так!

Открой рот и широким кончиком языка погладь нижние зубки с внутренней стороны.

Язык двигается вверх-вниз.

(Повторить 6-10 раз).

Слайд № 11. Горка (динамическое артикуляционное упражнение).

Обезьянки умеют делать языком горку. Вот такую!

Открой рот и упри широкий кончик языка в основания нижних зубов. Выгни среднюю часть язычка вверх - горка появляется, затем опусти вниз – горка пропадает.

(Повторить 6-10 раз).

Слайд №12. Катушка (динамическое артикуляционное упражнение).

А ещё обезьяны умеют катать язычок во рту как катушку.

Открой рот и упри широкий кончик языка в основания нижних зубов. Кончик языка не отрывай от зубов. Выкати среднюю часть языка вперёд изо рта. А затем убери её в рот.

(Повторить 6-10 раз).

Слайд №13. Бантик (статическое артикуляционное упражнение).

А теперь обезьянки показывают бантик. Совсем как настоящий!

Сделай упражнение «Катушку».

Слегка прикуси выкатившийся язык зубами. Язычок похож на бантик, так как посередине языка образуется желобок.

(Удерживать язык в таком положении 5-10 секунд. Повторить 3-5 раз.)

Слайд №14. Трубочка (дыхательно-артикуляционное упражнение).

А это трубочка.

Сверни язычок трубочкой. Для этого боковые края языка подними вверх и постарайся сомкнуть их.

Подуй в трубочку.

(Повторить 3-5 раз.)

Слайд №15. Список источников:

О. Новиковская Речевая гимнастика. - СПб. :Сова, 2010

https://mirzhivotnih-mzh.blogspot.ru/2012/09/blog-post_30.html

https://bambiniya.ru/c67/c327/v1982/p83780

https://forum.kinopoisk.ru/showthread.php?p=4160494

https://coffee911.com.ua/ua/index/dolgosrochnaya-besplatnaya-arenda-kombinirovannih-kofemashin.html

https://f5.ru/papyrus-net/post/416991?pageC=3 https://www.liveinternet.ru/users/irsa-m/rubric/1736352/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков Название артикуляционного упражнения Техника выполнения артикуляционного упражнения «УЛЫБКА».

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков С, З, Ц Уважаемые коллеги и родители! Вашему вниманию предлагается презентация, содержащая материал,который может существенно облегчить задачу обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков «Забавные обезьянки»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 16:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД