Артикуляционная гимнастика в рифмах

Ольга Андрианова
Артикуляционная гимнастика в рифмах

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца.

«Улыбочка» (растягиваем губки в улыбочку)

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну.

«Трубочка» (вытягиваем губы вперед)

Язык «лопаткой» положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

«Лопатка» (выкладываем расслабленный язычок

на нижнюю губу)

На качели дети сели,

И качели понеслись

Вверх – вниз!

Вверх – вниз!

«Качели» (качаем языком вверх – вниз)

Тики – тики, тики – так:

Так часики стучат.

«Часики» (качаем язычком вправо – влево)

Красить комнаты пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем –

Маляру мы помогаем.

«Маляр» (гладим язычком небо)

Язык сложим трубочкой –

На дудочку похоже.

Подудеть на дудочке

Мы с тобою можем.

«Трубочка» (заворачиваем язычок).

Язык широкий положи.

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Чашку в рот мы занесем,

Ее бока к зубам прижмем.

«Чашечка»

Чаек в чайнике кипит

А из носа пар валит.

«Чайник» (дуем в «чашечку»)

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

Кошка спинку выгибает.

«Кошка» (язык, упираясь в нижние резцы,выгибается)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

«Саночки» (верхними резцами скользим по

спинке языка, упирающегося в нижние)

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой, гладкой!

Цок, цок, цок, цок –

Скачет резвый табунок.

«Лошадки» (щелкаем язычком)

Гриб растет среди дорожки:

Голова на тонкой ножке.

«Грибок» (присасываем спинку языка к

небу, низко опускаем челюсть)

На гармошке я играю,

Челюсть низко опускаю.

Язык к небу присосался,

Следи, чтоб не оторвался.

«Гармошка» (то же, что в предыдущем упражнении, но челюсть опускаем и поднимаем несколько раз под счет)

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика. Сказка «У бабушки с дедушкой» Артикуляционная гимнастика. Сказка "У бабушки с дедушкой"Если ребенок выговаривает все звуки, то эти упражнения можно не брать или использовать.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [с] (для детей 5–6 лет) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 36 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект Индивидуальное.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика в рифмах
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 10:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей 6-го года жизни: «Весна».
Тема: «Весна». Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления детей...
Плакат «помощники при пожаре»
В нашей группе тема периода была " пожарная безопасность" Данную тему я старалась отобразить во всех видах деятельности. Главной задачей которую я для себя...
Конспект интегрированного НОД «Мы в космосе!»
Конспект интегрированного НОД «Мы в космосе! » Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве; итогом стала коллективная работа «Мы в космосе! »...
НОД по аппликации «Плывут кораблики»
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по аппликации во второй младшей группе «Плывут лодочки» во 2 младшей группе «Семицветики»...
«У солнышка в гостях» (театрализованной занятие для детей 4–6 лет)
Составила воспитатель Исаева М. В. ( Калининград) Роли : Солнышко, Дерево ( Дубок, Облачко, Цветок, Грозовая Туча, Ветерок, Ведущий. Оборудование и...