МААМ-картинки

Артикуляционная гимнастика в стихах в средней группе

Алина Хидирова
Артикуляционная гимнастика в стихах в средней группе

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Воспитатель ; Хидирова А. Д.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Основным фундаментом при подготовке к постановке звуков является артикуляционная гимнастика.

Публикация «Артикуляционная гимнастика в стихах в средней группе» размещена в разделах

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течении 3 – 5 минут.

А сегодня ребята мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику в стихах

Статические упражнения.

Упражнение «Улыбка».

1. Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки,

За ними прячем зубки.

Методические рекомендации.

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

Удерживать данную артикуляционную позу под счёт до 15.

Упражнение «Блинчик».

2. Блинчик вкусный и румяный

Испечёт на завтрак мама.

Раньше встанем мы с сестрой,

Маме печь блины поможем.

Методические рекомендации.

Язык должен в течении всего упражнения оставаться широким и не дёргаться. Под счёт до 15.

Упражнение «Киска сердится».

3. Выгнув спинку, злится киска,

Очень киске нужен «Вискас».

Выгнем язычок мы тоже,

Чтоб на киску был похож он.

Методические рекомендации.

Губы в улыбке, зубы видны.

Не выкатывать спинку языка наружу, держать язык в заданной позе в полости рта.

упражнение «Оскал»

4. Грозный тигр сердиться стал.

Показал он свой оскал.

Сделать все оскал мы сможем,

Чтоб на тигра быть похожим.

Методические рекомендации

Сильно растянуть губы в улыбке и обнажить

сомкнутые зубы (верхние и нижние).

Упражнение «Птенчики».

5. Птенчики в гнезде сидят,

Очень громко все галдят.

Скоро мать, наверняка,

Принесёт им червяка.

Методические рекомендации.

Широко открыть рот, как можно дальше растянуть уголки губ.

Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

Упражнение «Дудочка».

6. Губки каждый пусть сожмёт

И потянет их вперёд.

Получилась дудочка,

Дудочка – погудочка.

Следить, чтобы нижняя челюсть не выдвигалась вперед.

Упражнение «Чашечка».

7. Взялся язычок за дело,

«Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог

Наш широкий язычок.

Методические указания.

1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не "не подсаживала" язык вверх, она должна быть неподвижной.

Упражнение «Грибок»

8. Под осиной, под осиной

В красной шапке гриб красивый.

Подосиновик – грибок,

Полезай в наш кузовок.

Методические указания.

1. Когда открывается рот, следить, чтобы губы были не подвижны.

2. Открывать и закрывать рот, удерживая в верхнем положении под счет от 3 до 10

Динамические упражнения

Упражнение «Часики»

.10. На стене часы у нас,

Скажут всем, который час

Когда вставать, когда гулять

И когда ложиться спать.

Методические рекомендации

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

2. Язык при движении не должен задевать зубы.

3. Нижняя челюсть неподвижна.

Упражнение «Качели».

11 Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели.

Вверх – ух! Вниз – ух!

У всех захватывает дух!

Методические указания.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Упражнение «Вкусное варенье».

12. Очень вкусное отличное

Съем варенье земляничное,

И широким язычком

Губку оближу потом.

Методические указания.

1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не "не подсаживала" язык вверх, она должна быть неподвижной.

2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Упражнение «Спрячь конфетку».

13. Я конфетку за щеку

Спрятать быстренько смогу.

Угадайте, детки,

Где сейчас конфетка?

Методические рекомендации.

Следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

Следите, чтобы язык максимально выталкивал щеки.

Нижняя челюсть неподвижна.

Упражнение «Индюк».

14. Во дворе индюк болбочет,

Испугать детей он хочет.

Хоть его боимся, всё же

Сделать так сумеем тоже.

Методические указания.

1. Следить, чтобы кончик языка был широким, не сужался.

2. Чтобы движения языком вперед были вперед - назад, а не из стороны в сторону.

3. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед.

Методические указания.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Упражнение «Лошадка».

15. Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся.

На лошадку мы глядим,

Так же цокать все хотим:

- Цок - цок – цок, цок – цок – цок.

Наш зацокал язычок.

Методические указания.

1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.

2. Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.

3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

Упражнение «Дятел».

16. Дятел на сосне сидит.

Клювом дерево долбит.

Он найдёт, наверняка,

И жука, и червяка:

Д – Д – Д – Д – Д…

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой ударять по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами, произнося звуки: «д-д-д-д).

Методические указания.

1. Рот должен быть все время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык

2. Следить, чтобы звук Д носил характер четкого удара, а не хлюпал.

3. Кончик языка не должен подворачиваться.

4. Звук Д нужно производить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

Упражнение «Почистим зубки».

17. Мы по зубкам язычком

Влево, вправо проведём.

Мы с зубною щёткой дружим,

Стоматолог нам не нужен.

Методические указания.

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.

.

Публикации по теме:

Презентация «Артикуляционная гимнастика» Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.

Веселая артикуляционная гимнастика У наших деток нарушена общая, мелкая и артикуляционная моторика, я решила, что совместная артикуляционно-пальчиковая гимнастика, при которой.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» Как правило, у детей с задержкой речевого развития недостаточно развита речевая, а говоря научным языком, артикуляционная моторика. Без ее.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика 1. «Распевка» пропеваем гласные звуки Аааааа, оооооо, уууууу, ыыыыыы, ээээээ А – как можно широко раскрыть.

Артикуляционная гимнастика Apтикуляционная гимнастика. «Лягушка-слоник». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы и удерживать это положение 5—7 секунд,.

Артикуляционная гимнастика Карточка № 1 Упражнение «Бегемотик» Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота. Учимся.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Артикуляционная гимнастика на свистящие 1. «Покусаем язык» Выдвигаю свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю всё проворней. Цель: Добиваться расслабления.

Фотоотчёт «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчёт «Артикуляционная гимнастика» Упражнение "Слоник" (Трубочка) Подражаю я слону Губы трубочкой тяну Упражнение "Бегемотик" Рот пошире открываем В бегемотика играем 1-2-3-4-5.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика -это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц языка и губ. Цель – выработка правильных, полноценных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика в стихах в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 16:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД