Артикуляционная сказка про язычок

Анжелика Гинтер
Артикуляционная сказка про язычок

Это артикуляционная игра — сказка, которая с удовольствием выполняется детьми.

Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. Его часики работали так:

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

(Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.)

Проснулся язычок, потянулся и побежал в ванную умываться и чистить зубки.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

(Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы).

А вот и солнышко заглянуло в окошко, язычок открыл окно и запустил солнышко в комнату.

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

(Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно").

Как вкусно пахнет с кухни. Язычок заглянул на кухню – это же мама блинчики печет на завтрак.

«Печём блинчики»

(Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та).

Мамочка сыночка Весело встречает. Чай ему с вареньем Тут же предлагает. Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье.

(Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз.)

Позавтракал язычок, поблагодарил маму и отправился в лес за грибами да ягодами. Взял лукошко.

(Описание: рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.)

Не забыл и верного друга взять с собой – Лошадку.

Я лошадка – серый бок (цок, цок,

Я копытцем постучу (цок, цок,

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

(Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у»).

А в лесу какая красота! А вот и грибок.

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

(Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд).

Что-то щелкает, прислушался язычок, и видит сидит белка на ветке и орешки щелкает.

Словно белки мы без спешки,

Ловко щёлкаем орешки.

(Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — "орешки").

Заигрался язычок в лесу и не заметил, как и время пролетело. Пора домой возвращаться.

На лошадке по дороге Скачет Язычок,

И копытами лошадка -

Цок, цок, цок, цок, цок,.

В горку медленно идёт:

Цок цок цок цок цок.

А с горы стрелой несётся:

Цок – цок – цок – цок – цок.

(Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).)

А вот и дом.

Ох, устал наш Язычок,

Лёг в кроватку на бочок;

Пя – пя – пя – пя – пя – пя

Отдыхаем все, друзья!

(Описание: немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя – пя – пя". Выполнять упражнение в течение 10 сек.)

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика 1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Колобок» Цель: тренировка целенаправленной, сильной воздушной струи. Описание игры : ребёнок не трогая руками.

Артикуляционная сказка. Сказка про язычка Артикуляционная сказка. Сказка про язычка. Жил-был язычок. Вот он какой. (АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА) (ПОКАЗАЛСЯ. СПРЯТАЛСЯ) Однажды язычок.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Артикуляционная сказка про язычок
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:45
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»
Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды". Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды . Материалы и...
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...