Артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения шипящих звуков

Веста Реброва
Артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения шипящих звуков

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существует множество специальных упражнений для развития подвижности языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Представляю комплекс артикуляционной гимнастики для формирования правильного произношения шипящих звуков (Ш, Ж).

Артикуляция звуков «Ш», «Ж»:

- губы округлить и выдвинуть вперед;

- зубы сомкнуть, либо сблизить, но не сжимать;

- кончик языка поднят вверх "чашечкой", боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам;

- теплая воздушная струя выдыхается по середине языка.

Характеристика звуков:

звук «Ш» - согласный, всегда твердый, глухой, произносится без голоса;

звук «Ж» - согласный, всегда твердый, звонкий, произносится с голосом.

«Заборчик»:

улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удержать под счет от 1 до 8.

«Трубочка»:

Сделать «Заборчик», вытянуть губы вперед, округлив как при звуке «О». Удержать под счет от 1 до 8.

Чередование «Заборчик» - «Трубочка».

«Бегемотики»:

улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Повторить 5 – 8 раз.

«Блинчик»:

широкий язык лежит неподвижно на нижней губе, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 8.

«Маляр»:

рот открыть, улыбнуться. Кончиком языка погладить верхнее небо вперед – назад.

«Вкусное варенье»:

улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу.

«Чашечка»:

широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки». Следить, чтобы боковые края и кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 8.

Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1мдо 5.

«Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдувать ватку с кончика носа Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Публикации по теме:

Сам себе логопед (тренинг с родителями) Эти трудные звуки При работе над формированием правильного звукопроизношения очень важна совместная работа родителями. Ведь требуется многократные.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения шипящих звуков
Опубликовано: 15 августа 2013 в 22:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей , создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о...
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...