Артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения шипящих звуков

Веста Реброва
Артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения шипящих звуков

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существует множество специальных упражнений для развития подвижности языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Представляю комплекс артикуляционной гимнастики для формирования правильного произношения шипящих звуков (Ш, Ж).

Артикуляция звуков «Ш», «Ж»:

- губы округлить и выдвинуть вперед;

- зубы сомкнуть, либо сблизить, но не сжимать;

- кончик языка поднят вверх "чашечкой", боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам;

- теплая воздушная струя выдыхается по середине языка.

Характеристика звуков:

звук «Ш» - согласный, всегда твердый, глухой, произносится без голоса;

звук «Ж» - согласный, всегда твердый, звонкий, произносится с голосом.

«Заборчик»:

улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удержать под счет от 1 до 8.

«Трубочка»:

Сделать «Заборчик», вытянуть губы вперед, округлив как при звуке «О». Удержать под счет от 1 до 8.

Чередование «Заборчик» - «Трубочка».

«Бегемотики»:

улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Повторить 5 – 8 раз.

«Блинчик»:

широкий язык лежит неподвижно на нижней губе, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 8.

«Маляр»:

рот открыть, улыбнуться. Кончиком языка погладить верхнее небо вперед – назад.

«Вкусное варенье»:

улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу.

«Чашечка»:

широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки». Следить, чтобы боковые края и кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 8.

Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1мдо 5.

«Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдувать ватку с кончика носа Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Публикации по теме:

Сам себе логопед (тренинг с родителями) Эти трудные звуки При работе над формированием правильного звукопроизношения очень важна совместная работа родителями. Ведь требуется многократные.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения шипящих звуков
Опубликовано: 15 августа 2013 в 22:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Поделка «Яблочный пирог». Мастер-класс
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...