МААМ-картинки

Артикуляционные упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков выбранной группы. Звуки [с], [з]

Лия Политова
Артикуляционные упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков выбранной группы. Звуки [с], [з]

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УКЛАДА ЗВУКОВ ВЫБРАННОЙ ГРУППЫ (С, З)

Упражнения для губ и лицевых мышц.

Зубы и губы сжаты. Попеременно поднимать углы рта. Если угол рта не поднимается, помочь пальцами. В то же время другой угол рта придерживать в спокойном состоянии. Подъем пораженного порезом угла рта произвести два, три раза, здорового один.

Упражнения для языка.

Публикация «Артикуляционные упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков выбранной группы, Звуки [с], [з]» размещена в разделах

1. Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу, затем сдвинуть язык в правую сторону и прикусить зубами левый край языка. Вернуться в исходное положение.

2. Улыбнуться положить язык на нижнюю губу, затем сдвинуть язык в левую сторону и прикусить зубами правый край языка. Вернутся в исходное положение.

3. Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу, затем сдвинуть язык в правую сторону и скользить зубами по языку.

4. Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу, затем сдвинуть язык в левую сторону, и скользить зубами по языку.

5. Покусывание боковых краев языка.

Для пораженной стороны количество упражнений увеличивается в два раза.

Специальная артикуляционная гимнастика :

Для произношения свистящих звуков требуются сложные и точные движеня языка, в которых участвуют кончик языка (он находится за нижними зубами, боковые края языка (они плотно прилегают к верхним коренным зубам, спинка языка (передняя часть ее приподнимается к альвеолам и образует и образует с ними щель, движения губ, нижней челюсти (едва опущена, рот приоткрыт) и наличие воздушной струи (достаточно сильной и направленной посередине языка).

- (Улыбочка) Цель развивать круговые мышцы губ.

Губы растянуты в улыбке. Видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении на счет от 1 – до 10 – 15.

- (Лопаточка) Цель развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.

Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от одного до десяти. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

- (Заборчик) Цель: развивать умение держать зубы сжатыми, совершенствовать круговые мышцы губ.

Зубы плотно сжаты губы в положении улыбки. Выполнить 5 – 6 раз на счет от одного до 10 – 15.

- (Прятки) Цель: развивать подвижность спинки языка и умение удерживать длительное время кончик языка за нижними зубами.

Рот широко открыт, зубы разомкнуты кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из за нижних зубов

- (Сделать язык широким) Цель: учить удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счет от 1 – до 5 – 10.

- (Мясорубка) Цель: отрабатывать позиции «тонкий и широкий язык» с механической помощью (зубы)

Губы растянуть в улыбке, зубы плотно сжать. Кончик языка протолкнуть между сжатыми зубами (язык становится широким и тонким) как можно дальше. Выполнить 3-4 раза.

Динамические упражнения

-(наказать непослушный язык). Цель: Учить расслаблять мышцы языка, удерживать его широким распластаны.

- (Почистим зубы) Цель: Учить держать кончик языка за нижними зубами.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх. (Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. Двигая кончиком языка из стороны в сторону,следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов. Двигая языком снизу вверх, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.)

- (Шторки) Цель: Развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую.

Рот приоткрыть. Нижняя губа закрывает нижние зубы, а верхняя приподнимается и открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется, нижняя губа опускается, открывая нижние зубы, а верхняя губа опускается, закрывая верхние зубы. Выполнить 5 – 6 раз.

Публикации по теме:

«Занимательные истории о приключениях весёлого Язычка». Артикуляционные упражнения Занимательные истории о приключениях весёлого язычка История 1. «Как у Язычка появился домик» Жил-был весёлый Язычок, и было у Язычка много.

Артикуляционные игры — сказки с дошкольниками Артикуляционные игры – сказки с дошкольниками. Длительное пребывание ребёнка в дошкольном учреждении создаёт благоприятные условия для.

Артикуляционные сказки для звуков [З] и [С] Артикуляционные сказки для звуков З и С ДВЕ ПОДРУЖКИ 1. Упражнение для щек. Жили- были две подружки: худенькая Вика (втянуть щеки- упражнение.

Артикуляционные упражнения по формированию группы шипящих звуковАртикуляционные упражнения по формированию группы шипящих звуков Артикуляционные упражнения формирующие группу шипящих звуков. (ш, ж, щ и ч) Предлагаемые упражнения могут использоваться начиная с раннего.

Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуковАртикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков Артикуляционные упражнения формирующие группу сонорных звуков (р, л) "Качели" Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость.

Артикуляционные упражнения формирующие группу свистящих звуков.Артикуляционные упражнения формирующие группу свистящих звуков. Артикуляционные упражнения формирующие группу свистящих звуков. Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая,.

Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш]Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш] Уважаемые коллеги! Этот материал является продолжением предыдущей записи в моём блоге. Основной целью предлагаемых игровых упражнений является.

Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи» Уважаемые, родители! Все упражнения для подготовки звука необходимо делать перед зеркалом. Если звук произносится правильно, то рот полуоткрыт,.

Требования к уровню подготовки детей старшей группы по разделу «Аппликация» Требования к уровню подготовки детей старшей группы по разделу «Аппликация" Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится.

Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]»Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]» Цель: Использование нетбука, опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о животных, развитие компонентов устной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционные упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков выбранной группы. Звуки [с], [з]
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 18:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД