Артпроект «Есенинская Осень»

Татьяна Ширинкина
Артпроект «Есенинская Осень»

Направление:

Художественно - эстетическое воспитание средствами музыки, художественного слова (в рамках реализации поликультурного образования дошкольников в ДОУ ОАО «РЖД»).

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта:

-музыкальный руководитель

-воспитатели

-дети подготовительной к школе группы

-родители

Длительность проекта: краткосрочный.

Актуальность:

Проблема художественно-эстетического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения. В настоящее время поколение молодых людей, а среди них и родители современных дошкольников не очень хорошо знают отечественную литературу, изобразительное искусство, музыку. Это обуславливает нравственную и духовную опустошенность и эмоциональную отчужденность людей, ведет за собой размывание общечеловеческих и культурных ценностей.

Встреча с поэзией С. Есенина поможет в какой - то мере решать эту проблему.

Цель: Формирование художественно-эстетической культуры у детей дошкольного возраста средствами синтеза искусств.

Задачи:

1. Приобщать детей к словесному, музыкальному и изобразительному искусству.

2. Углублять и расширять представления о творчестве С. Есенина.

3. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к красоте музыки, литературы и живописи.

4. Обогащать словарный запас музыкальными, и художественно-изобразительными терминами.

5. Повышать компетентность родителей в вопросах формирования художественно-эстетической культуры детей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

постановка цели, определение актуальности, подбор литературы, наглядно-дидактического материала, музыки, разработка конспектов НОД и сценария музыкальной гостиной, подбор слайдов.

2. Практический:

проведение мероприятий по календарному плану проекта.

Календарный план проекта:

-НОД - развитие речи, тема «Путешествие на Родину С. Есенина, знакомство с его творчеством»

Задачи: Познакомить с биографией и творчеством поэта, на основе данного материала расширить словарный запас дошкольников, учить образовывать слова синонимы, упражнять в подборе признаков предмета.

Участники: учитель-логопед, дети.

-НОД - художественное творчество, тема: «Закружилась листва золотая»

Задачи: Учить рисовать в технике акварель портрет Осени по представлению. Отобразить в красках настроение стихов С. Есенина

(во время творчества детей предполагается слушание музыки на стихи С. Есенина)

Участники: воспитатели, дети.

Художественный вернисаж: Оформление и открытие в музыкальном зале вернисажа детских работ на тему «Закружилась листва золотая».

Участники: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.

Виртуальная экскурсия в музей С. Есенина (презентация).

Тема: В музее С. Есенина.

Задачи: продолжать знакомство детей с биографией и творчеством С. Есенина через виртуальную экскурсию в музей С. Есенина с использованием ИКТ (презентация). Оформить в группе выставку буклетов, иллюстраций, детских книг о поэте.

Участники: Воспитатель, дети.

Музыкальная гостиная

Тема: «Отговорила роща золотая».

Задачи: Формировать у детей представление о разнообразии средств

выразительности образа Осени в музыке через поэзию С. Есенина.

Развивать эмоциональную отзывчивость к различным видам искусства.

Уметь выражать свои чувства и эмоции через декламацию стихов, движение под музыку и пение.

Воспитывать интерес к искусству.

Участники: Музыкальный руководитель, воспитатели, учитель-логопед, дети и родители.

Заключительный этап:

Анализ проекта. Анкетирование родителей на предмет влияния реализованного проекта «Есенинская Осень» на формирование художественно-эстетической культуры у детей дошкольного возраста средствами синтеза искусств. Размещение отзывов родителей в ежемесячной групповой газете «Речецветик».

Ожидаемый результат:

Сформированы предпосылки к художественно-эстетической культуре у старших дошкольников через знакомство с творчеством поэта С. Есенина. Обогащен словарный запас детей музыкальными и художественно-изобразительными терминами.

Повысилась компетентность родителей в вопросах формирования художественно – эстетической культуры у детей.

Приложение к проекту «Есенинская Осень»

Музыкальная гостиная «Отговорила роща золотая»

(для подготовительной группы в рамках проекта «Есенинская Осень»)

Материал: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, репродукции картин, ветки с осенними листьями.

Дети и родители заходят в зал. Садятся.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в нашу музыкальную гостиную. Сегодня она посвящена творчеству русского поэта Сергея Александровича Есенина. 3 октября этого года будет отмечаться 120-летний юбилей со дня рождения поэта.

Сергей Есенин – это имя, в лесах моей родной природы…

В березах нежных и осинах, в сережках желтовато-синих,

В лучах твоих и зелени осенней, в стихах твоих –

Сергей Есенин.

Показ презентации «В музее С. Есенина»

Учитель-логопед: Стихи Сергея Есенина в России знают все. Его еще называют певцом русской природы. В его стихах «ветер шепчет, песок звенит, черемуха кудри завила, у березки - красивая прическа». Много стихов Есенин посвятил красоте осени.

1 ребенок:

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

И в душе и в долине прохлада,

Синий сумрак как стадо овец

За калиткою смокшего сада-

Прозвенит и замрет бубенец.

2 ребенок:

Вот приходит осень с цепью кленов голых

Что шумят как восемь чертенят веселых.

3 ребенок:

И мне в окошко постучал

Сентябрь багряной веткой ивы

Чтоб я готов был и встречал

Его приход неторопливый.

Музыкальный руководитель: Есенин любил русские песни. У него есть строчки: «Ах, песня, песня! Есть ли что на свете чудесней…» И еще:

Песня русская в березках

Песня русская в хлебах

На покосах, на морозах

На санях и на лугах.

На ветру шумят рябины

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России

Сколько во поле цветов

Кто сложил ее, не знаю,

Только песня та добра,

Песня с детства - мне родная

И подруга и сестра.

А слова ее простые

Душу трогают до слез

Сколько песен у России!

Сколько в рощицах берез!

Его поэтические строчки удивительно легко ложатся на музыку. Стихотворение Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» можно спеть на мелодию русской народной песни «Ах, ты береза» - давайте ее споем.

Пение песни.

Воспитатель: Многие стихи связаны с любимыми родными местами поэта – селом Константиново Рязанской губернии. В стихах он передает удивительные краски природы и выражает свое настроение - разливается алый свет зари, кругом мягкая зелень полей, клен заледенелый… и такие строки: Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадет трава

Как дерево роняет тихо листья-

Так я роняю грустные слова.

Многие художники писали картины, навеянные стихами и поэмами Есенина.

Это Николай Ромадин, Борис Дехтярев, Владимир Безуглый, Лев Туржанский.

Посмотрите на наш вернисаж. Какое настроение вызывают у вас эти осенние пейзажи? (Ответы детей, родителей)

Да, настроение грусти, печали, тоски…

Музыкальный руководитель: И если поэт рассказывает нам об осенней природе стихами, художник - красками, то композитор выражает свои чувства нотами на бумаге и называется это? (ответы детей)

Послушайте песню композитора Григория Пономаренко на стихи Есенина «Отговорила роща золотая» (поют взрослые – воспитатели и родители, на экране транслируются слайды).

Воспитатель: У Сергея Есенина есть такие стихи:

Худощавый и низкорослый

Средь мальчишек всегда герой

Часто - часто с разбитым носом

Приходил к себе домой.

Как вы думаете, каким мальчиком рос Есенин, тихим, спокойным, или шаловливым? (ответы)

Да, это был веселый, озорной ребенок. И конечно, он очень любил играть.

Сейчас мы тоже поиграем в игру «Узнай по голосу».

Считалка: Ты не гладь мои кудельки

Золоченый гребешок

За горами за долами

Их разгладит ветерок. С. Есенин

Текст игры: Звонкое эхо летит в синеву

Эй, ты, откликнись кого позову.

Дети поют текст, затем воспитатель задевает ребенка, тот поет «Ау», водящий угадывает.

Учитель - логопед: С. Есенин очень любил свое село и посвятил

ему эти строки.

Где ты, где ты, отчий дом?

Гревший спину под бугром

Синий, синий мой цветок

Непрохоженный песок.

Посмотрим хоровод с листьями «Уголок России - отчий дом», музыка В. Шаинского (исполняют девочки).

Воспитатель: Родные места, сады и рощи, отчий дом всегда были поэту дороже всего. Родину Есенин называл родной Русью, беззаветно ее любил и воспевал в своей поэзии:

Я буду воспевать всем существом в поэте

Шестую часть земли с названьем Русь.

Музыкальный руководитель: Вот и подходит к концу наша встреча у портрета С. Есенина.

Его стихи, песни на его тексты помогли нам почувствовать красоту такого времени года как осень. А закончим мы нашу сегодняшнюю гостиную стихами Е. Евтушенко: Есенин, дай на счастье нежность мне -

К березам и лугам, к зверью и людям,

И ко всему другому на земле

Что мы с тобой так беззащитно любим!

Публикации по теме:

«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то.

Детско-родительский проект «Осень — чудная пора! Любит осень детвора!»Детско-родительский проект «Осень — чудная пора! Любит осень детвора!» Тип проекта: познавательно-творческий Длительность проекта: среднесрочный Срок реализации проекта: с 21 сентября по 30 октября Участники.

Фоотчёт о мероприятии в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»Фоотчёт о мероприятии в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Наверно не для кого не секрет, что приготовить праздник в младшей группе - это не самое лёгкое занятие. Заинтересовать деток, увлечь и удержать.

Фотоотчёт с осеннего развлечения «Осень, осень к нам пришла…» в первой младшей группеФотоотчёт с осеннего развлечения «Осень, осень к нам пришла…» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №13" Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы «Осень,.

«Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет «Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет  Осенняя пора - как же это красиво! Эта осень особенно красива, она очень богата солнечными деньками!Мы с ребятами очень много гуляли и многие.

Праздник осени «Ходит осень, бродит осень» для детей разновозрастной группы Под музыку дети входят в музыкальный зал, украшенный осенними листьями. Встают у центральной стены с листьями в руках. Ведущий: Листья.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Проектная деятельность во II младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Воспитатель А. Ю Копытова Актуальность. Большинство современных.

Развлечение для детей второй младшей группы «Осень, осень, в гости просим» Воспитатель в костюме осени приглашает детей. -Здравствуйте, мои дорогие, девочки и мальчики! Как вы жили, поживали? Вы по осени скучали?.

Сценарий утренника «Осень, осень в гости просим» для детей средней группыСценарий утренника «Осень, осень в гости просим» для детей средней группы Цели: - Развитие творческих способностей детей в процессе различных видов музыкальной деятельности. - Воспитание любви к природе через.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Осень радостная и осень грустная»  (пейзаж)» Цель: • Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции. • Побуждать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Артпроект «Есенинская Осень»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 19:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Д О с У Г по формированию элементарных математических представлений
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...
Фото отчет о подготовке ко Дню Победы
Дети подготовительной к школе группы в ходе подготовки ко Дню Победы: - познакомились с героями обороны и освобождения Севастополя, с памятниками...