Наталья Кудряшова
Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов
Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов
На ассоциациях построена работа нашей памяти. Каждая единица информации, поступающая в мозг автоматически связывается с той информацией, которая там уже есть по средствам ассоциаций.
Именно эти ассоциации связывают нас с прошлым, с теми событиями, которые были в нашей жизни, с пространством, с теми ощущениями, которые мы чувствовали в том или ином городе, стране, событии.
Публикация «Ассоциативный тренинг для развития памяти детей, Рекомендации для родителей, педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
У дошкольников память непроизвольная, т. е. неконтролируемая им самим, поэтому лучше запоминаются зрительные образы, близкие к тому, что ребенок уже видел, проживал, чувствовал.
Для развития памяти ребенка и нужно использовать эту особенность, т. е работать с ассоциациями и зрительным образом.
Можно развивать ассоциации по контрасту:теплый-холодный, злой-добрый, по смежности в пространстве: медведь-берлога, Австралия-кенгуру, по сходству: снег-вата.
Иногда у нас и у детей всплывают такие ассоциации со словом, которые он не может объяснить, но они вполне объяснимы с точки зрения событий, которые с ним происходили и запечатлелись в памяти.
Ассоциативный тренинг - этосистема упражнений, направленная на развитие свободных ассоциаций (тех, которые возникают в памяти) и связанных (по определенному заданию)
Работа с картинками.
Нужно показать ребенку картинку (это могут пейзажи природы, достопримечательности города, которую он называет по возникшей у него ассоциации. Далее показываем ребенку несколько картинок и он вспоминает названия всех картинок.
Кому это нужно?
В коробку складываются различные предметы: расческа, ножницы и т. д. Задача ребенка,вытаскивая предмет, назвать как можно больше занятий, профессий, связанных с ним.
Что в паре?
Ребенку дается четное количество картинок. Его задача связать эти картинки в пару по ассоциации и объяснить почему он так сделал. Далее положить картинки в парах одну на другую и запомнить верхний ряд. Взрослый убирает этот картинок, а ребенок по нижнему ряду вспоминает какая картинка была в этой паре сверху.
Что такого же цвета?
Ребенок достает из мешочка,в котором лежат квадратики разного цвета (заранее подготовлено взрослым) квадратик и называет по ассоциации с цветом все предметы, которые могут быть в этом цвете.
Ряд ассоциаций
Придумываемс ребенком любое слово и подбираем к нему ассоциацию, далее к подобранному лову придумываем свою ассоциацию, к этой еще одну и так 4-5 шткук. Далее пытаемся восстановить ассоциативный ряд в образном порядке.
Метафорические карты
Отлично работают в работе с детьми над ассоциациями метафорические карты. Ребенок выбирает карту и вспоминает те события, которыепроизошли с ним за день и подбирает к этим событиям ассоциативное чувство.
Так несколько несложных упражнений на развитие ассоциаций могут сильно помочь ребенку в развитии его памяти, мышления, воображения,чего очень не хватает современным дошкольникам и школьникам.