Аспекты нравственного воспитания детей 2 младшей группы посредством сказок

Галина Щербакова
Аспекты нравственного воспитания детей 2 младшей группы посредством сказок

Аспекты нравственного воспитания детей2-ой младшей группы посредством сказок.

Аспекты нравственного воспитания детей 2 младшей группы посредством сказок

1. Формирование моральных качеств человека начинается еще в раннем возрасте. И от того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит, каким будет дальнейшее нравственное развитие ребенка, какие качества будут в него заложены, и какие поступки он будет совершать в будущем.

2. Поэтому для меня важная задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы воспитать ребенка в духе высоких моральных принципов, сформировать у него необходимые нравственные чувства, представления, понятия, на основе которых ребенок и будет совершать свои поступки.

(слайд задачи нравственного воспитания: привитие высоких моральных принципов; формирование нравственных чувств, представлений, понятий; создание основ для совершения «правильных» поступков)

3. В дошкольном возрасте под моим руководством дети приобретают первоначальный опыт поведения, у них формируется отношение к близким, сверстникам, вещам, природе, они усваивают моральные нормы общества, в котором находятся. Я координируя деятельность детей, формирую у них такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда, желание посильно помогать ближним, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

(слайд задачи воспитателя: формирование любви к Родине (патриотическое воспитание); формирование доброжелательности и уважения к окружающим: родителям, сверстникам, людям пожилого возраста; научить бережно относиться к результатам труда; формирование желания помогать близким; поощрение активности и инициативы в самостоятельной деятельности).

4. Я стараюсь. чтобы воспитание нравственных качеств в детях проходило осознанно. И в этом огромную роль играет то, в какой форме я буду рассказывать малышам о необходимости быть добрыми, послушными, уважительными. По этой причине считаю наиболее предпочтительным вариантом привития нравственно-моральных качеств являются формы общения (обсуждения) и ролевых игр.

(слайд: формы нравственного воспитания: общение; ролевая игра)

5. Дети младшего дошкольного возраста – это особая группа, в которой для формирования нравственно-моральных качества используется ограниченный набор приемов воспитания. Один из них, наиболее эффективный и в то же время понятный детям, - это сказка. Являясь древнейшим видом народного творчества, сказка дает малышу возможность понять, что такое добро, а что такое зло, что такое хорошо, а что плохо, какие поступки следует совершать, а какие не стоит. Сказка – это своеобразный прообраз реального мира, в котором главными героями являются не только люди, но и животные. В зависимости от сюжета, сказка может помочь в формировании таких качеств ребенка, как любовь и уважение в семье, забота о животных, чувство ответственности за друга.

(слайд: нравственные качества, которые воспитываются с помощью сказки: любовь и уважение в семье; забота о животных (бережное отношение к природе); уважение и любовь к друзьям, готовность прийти им на помощь).

Слайды с деятельностью детей.

Завершающее слово.

По результатам изучения и обсуждения сказок ребенок имеет представление о том, что такое семья, ему хочется заботиться о своих близких. Так же сказка помогает сформировать правильное отношение к природе, когда ребенок учится любить животных и проявлять заботу о них. Не менее важно, что в младшем дошкольном возрасте ребенок получает навыки взаимодействия со своими сверстниками, в процессе игры и обсуждения сказки он учится взаимовыручке, совместному поиску решений в сложной ситуации.

Именно о том, каков процесс познавания морально-нравственных принципов, а именно – об уважении к близким, заботе о природе, о взаимовыручке и пойдет речь на нашем занятии с детьми.

Публикации по теме:

Осенние зарисовки 2012 года В этом видео вы можете просмотреть осенние зарисовки младшей группы на прогулке. Поощряя участие детей в совместных играх, мы развиваем.

В преддверии светлого праздника Пасхи. СамоделкиВ преддверии светлого праздника Пасхи. Самоделки Выполняя самоделки из различных материалов развиваем художественно-творческие способности детей. Ручной труд является одним из видов трудовой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Аспекты нравственного воспитания детей 2 младшей группы посредством сказок
Опубликовано: 12 мая 2013 в 15:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...