Аспекты нравственного воспитания детей 2 младшей группы посредством сказок

Галина Щербакова
Аспекты нравственного воспитания детей 2 младшей группы посредством сказок

Аспекты нравственного воспитания детей2-ой младшей группы посредством сказок.

Аспекты нравственного воспитания детей 2 младшей группы посредством сказок

1. Формирование моральных качеств человека начинается еще в раннем возрасте. И от того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит, каким будет дальнейшее нравственное развитие ребенка, какие качества будут в него заложены, и какие поступки он будет совершать в будущем.

2. Поэтому для меня важная задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы воспитать ребенка в духе высоких моральных принципов, сформировать у него необходимые нравственные чувства, представления, понятия, на основе которых ребенок и будет совершать свои поступки.

(слайд задачи нравственного воспитания: привитие высоких моральных принципов; формирование нравственных чувств, представлений, понятий; создание основ для совершения «правильных» поступков)

3. В дошкольном возрасте под моим руководством дети приобретают первоначальный опыт поведения, у них формируется отношение к близким, сверстникам, вещам, природе, они усваивают моральные нормы общества, в котором находятся. Я координируя деятельность детей, формирую у них такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда, желание посильно помогать ближним, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

(слайд задачи воспитателя: формирование любви к Родине (патриотическое воспитание); формирование доброжелательности и уважения к окружающим: родителям, сверстникам, людям пожилого возраста; научить бережно относиться к результатам труда; формирование желания помогать близким; поощрение активности и инициативы в самостоятельной деятельности).

4. Я стараюсь. чтобы воспитание нравственных качеств в детях проходило осознанно. И в этом огромную роль играет то, в какой форме я буду рассказывать малышам о необходимости быть добрыми, послушными, уважительными. По этой причине считаю наиболее предпочтительным вариантом привития нравственно-моральных качеств являются формы общения (обсуждения) и ролевых игр.

(слайд: формы нравственного воспитания: общение; ролевая игра)

5. Дети младшего дошкольного возраста – это особая группа, в которой для формирования нравственно-моральных качества используется ограниченный набор приемов воспитания. Один из них, наиболее эффективный и в то же время понятный детям, - это сказка. Являясь древнейшим видом народного творчества, сказка дает малышу возможность понять, что такое добро, а что такое зло, что такое хорошо, а что плохо, какие поступки следует совершать, а какие не стоит. Сказка – это своеобразный прообраз реального мира, в котором главными героями являются не только люди, но и животные. В зависимости от сюжета, сказка может помочь в формировании таких качеств ребенка, как любовь и уважение в семье, забота о животных, чувство ответственности за друга.

(слайд: нравственные качества, которые воспитываются с помощью сказки: любовь и уважение в семье; забота о животных (бережное отношение к природе); уважение и любовь к друзьям, готовность прийти им на помощь).

Слайды с деятельностью детей.

Завершающее слово.

По результатам изучения и обсуждения сказок ребенок имеет представление о том, что такое семья, ему хочется заботиться о своих близких. Так же сказка помогает сформировать правильное отношение к природе, когда ребенок учится любить животных и проявлять заботу о них. Не менее важно, что в младшем дошкольном возрасте ребенок получает навыки взаимодействия со своими сверстниками, в процессе игры и обсуждения сказки он учится взаимовыручке, совместному поиску решений в сложной ситуации.

Именно о том, каков процесс познавания морально-нравственных принципов, а именно – об уважении к близким, заботе о природе, о взаимовыручке и пойдет речь на нашем занятии с детьми.

Публикации по теме:

Осенние зарисовки 2012 года В этом видео вы можете просмотреть осенние зарисовки младшей группы на прогулке. Поощряя участие детей в совместных играх, мы развиваем.

В преддверии светлого праздника Пасхи. СамоделкиВ преддверии светлого праздника Пасхи. Самоделки Выполняя самоделки из различных материалов развиваем художественно-творческие способности детей. Ручной труд является одним из видов трудовой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Аспекты нравственного воспитания детей 2 младшей группы посредством сказок
Опубликовано: 12 мая 2013 в 15:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной...
Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению зайчиков из прищепок и синельной проволоки для оформления макета по сказке «Заяц –...
«Зимние мотивы». Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии
«Всюду снег, в снегу дома — Привезла его зи ма» . А. Бродский Назначение: украшение интерьера, подарок, работы на выставке. Цель: учить передавать...
Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к народным традициям
Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к народным традициям В нашем современном технологически продвинутом обществе одной из...
Плакат к 23 февраля.
Коллективная работа к 23 февраля. Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна. 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это торжественный день. И в...
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных...
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих...