Получи документы

Конспект занятия «Астрахань-жемчужина Нижнего Поволжья»

Светлана Черенкова
Конспект занятия «Астрахань-жемчужина Нижнего Поволжья»

Цель занятия :Воспитывать любовь и привязанность к родному городу и чувство гордости за него; желание сделать его ещё красивее. формировать у детей представление о том, что на земле много стран. Наша страна – Россия, уметь находить её на карте мира; обобщить знания учащихся об истории и достопримечательностях г. Астрахани; находить и показывать его на карте России; совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение;

проверить знания, умения и навыки учащихся по истории родного края;

выявить знатоков родного края;

Расширять кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия „Астрахань-жемчужина Нижнего Поволжья“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением достопримечательностей нашего города, беседы, экскурсии, походы в музей.

Наглядный материал и пособия: фотографии, картинки с изображением флага и герба нашего города, иллюстрации с изображением родного города, заповедника; иллюстрации, фотоснимки; карта мира, карта России, предметные картинки (аист, чайка, цапля, воробей, скворец, ворона, орел, презентация «Мой город – Астрахань».

Ход занятия:

(Дети входят в зал и встают полукругом).

Педагог: - Земной шар огромный. Если бы мы захотели объехать вокруг него, то нам понадобилось много месяцев. Это общий дом для человечества. На Земном шаре изображены страны. В том числе и наша страна. Как она называется?

Дети:- Мы живём в России.

Педагог:- А столица нашей страны?

Дети:- Столица нашей страны – Москва.

Педагог:- Как называют людей, если они живут в России?

Дети: - Они россияне.

Педагог:-Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно. Наша Родина – это страна, которая называется Россией. Кто поможет показать её на карте мира (дети показывают на карте мира, где расположена Россия)

И о чём сегодня пойдёт речь,вы узнаете, если разгадаете загадки:

1. Город знатных традиций и вечных ветров,

Южный город Форпост на стыке веков.

Белокаменный кремль здесь гордо стоит,

В куполах его солнце ярко горит.

Здесь по Волге неспешно проходят суда,

И мне хочется снова вернуться сюда. (Астрахань)

2. Самая большая российская река.

Не Енисей, не Кама и даже не Ока.

Зовут ее все матушкой,

А в прошлые века

Там бурлаки-ребятушки,

Чья участь нелегка,

Тащили баржи с грузами:

Огромными арбузами,

Специями, тканями…

Речку ту узнали вы? (Волга)

3. Он как ребенок в колыбели,

На поле, зрея, сладко спит.

А вкус! Не передать словами!

И сладок он, как мед, и сахарист.

Кто вкусит мякоти кусочек-

Того навек он покорит! (Арбуз)

4. В городе красивый пруд,

Там птицы белые живут. (Лебединое озеро)

5. В этом музее животные есть,

Ну а растений тебе там не счесть.

Должен ты обязательно там побывать,

Чтобы о крае так много узнать. (Краеведческий музей)

6. Розовые кувшинчики,

Зеленые блюдца.

Они не тонут

И не бьются. (Лотос)

7. Белокаменные стены на пригорочке стоят.

От набегов эти стены древний город защитят. (Кремль)

Педагог: - Сегодня мы поговорим о нашем родном городе. О городе Астрахани. Многие из нас родились в этом красивом городе, некоторые приехали сюда недавно. Но для всех нас она стала родной.

(На доске помещены фотографии г. Астрахани. Основные достопримечательности: Герб Астраханской области, Астраханский кремль, кинотеатр “Октябрь”, Лебединое озеро, Братский садик и т. д.)

Словно лебедь белая,

То над Волгой синей

Выплывает Астрахань

Пристанью России…

Где бы мы ни плавали –

Нет родней причала.

Астрахань, ты, Астрахань –

Ты - мое начало! (Борис Свердлов)

Педагог:- Как называется наш город?

Дети:- Астрахань.

Педагог:- А как называют людей, которые в нём живут?

Дети:- Мы - астраханцы.

Педагог:- Покажите на карте г. Астрахань.

Педагог:- Древен город Астрахань, но ещё древнее его название. Почему так назвали город?

Дети: (ответы детей)

Педагог:- Вы уже знаете историю о девушке, пленённой красавице богатого хана, которую звали Астра. По преданию в честь неё был назван город, который носит теперь удивительно красивое имя – Астрахань. Давайте ласково произнесём это имя – Астрахань. (дети произносят). Издревле слово “город” означало “огороженное место”. В 1558 году город переносится на остров “Заячий” или “Долгий” безопасный от нашествия врагов, и с этого времени начинается новая история города. Здесь быстро выросла сильнейшая на Волге твердыня – Астраханская крепость, сначала деревянная, а затем каменная.

- А теперь послушайте внимательно мой рассказ о достопримечательностях нашего города (рассказ сопровождается презентацией «Мой город - Астрахань») .

- Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Это место и есть его родной край. Никогда не забывается свой дом. Всегда помнится дорога в школу, родное селение и его незабываемые окрестности. Отсюда, от порога родного дома, начинается любовь к великой России. Скажите, а что может быть прекраснее живой природы? Наш город расположен в уникальном месте – дельте Волги. Богат и разнообразен растительный и животный мир нашего края. Беречь и охранять его – задача каждого из нас

Послушайте и догадайтесь, о чем идет речь. Это озеро было создано для отдыха горожан. Расположено в центре города. По берегам разбиты зелёные газоны, посажены деревья, установлены скамейки. Зимой, когда вода замерзает, здесь начинает работу центральный каток. А весной и летом здесь живут белоснежные лебеди, которых привозят из Астраханского заповедника. Поэтому оно и называется…

Дети: Лебединое озеро. (слайд)

Педагог:-Птицы – наши друзья. В Астраханском крае водится очень много разных птиц. Все они полезны для человека, так как уничтожают вредных насекомых и вредителей полей – грызунов.

- В Астраханском крае много птиц. Рассмотрите картинки и назовите их.

(Аист, чайка, цапля, воробей, скворец, ворона, орел, баклан)

- А сейчас мы поиграем в игру: «Назови правильно». Встаньте в кружок. Я буду называть слова, и бросать вам мяч. Вы будите ловить и возвращать мяч мне, составив сложное слово.

У аиста длинный клюв – … (длинноклювый аист) .

У чайки белые крылья - … .(белокрылая чайка) .

У цапли длинные ноги – … (длинноногая цапля) .

У скворца короткий хвост – … (короткохвостый скворец) .

У воробья короткие ноги – (коротконогий воробей) .

У вороны черный хвост – (чернохвостая ворона) .

У орла широкие крылья – … (ширококрылый орел) .

У баклана длинная шея -(длинношеий баклан)

Педагог:- В нашем городе много красивых мест, и у каждого астраханца есть своё любимое. А у вас есть любимые места? Хотите их изобразить?

Дети:- Да.

Педагог:- Выберите, чем бы вы хотели рисовать. Лена, чем ты будешь рисовать?

Ребё нок: - Карандашами.

Педагог:- А ты, Лера?

Ребё нок:- Сначала – восковыми мелками, а потом –красками …

Во время рисования звучит музыка П. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Педагог:- Давайте устроим выставку ваших работ. (Рассматриваем рисунки детей).

Педагог:

Да, наш город красив. Но, главная красота города – это его люди.

Астрахань – это город моряков, корабелов, химиков, рыбаков, учителей, врачей. Все они своими делами делают наш город красивее, чище, богаче. И вы дети, когда станете взрослыми, я надеюсь, будете трудиться на благо нашего города – нашей маленькой Родины.

Вот и закончилось наше путешествие. Мне было приятно с вами путешествовать, а вам?

Дети:- Да.

Педагог:- Тогда до новых путешествий.

.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театральная жемчужина»Фотоотчёт «Театральная жемчужина» Хочу представить Вашему вниманию выступление наших детей, которые приняли участие в конкурсе " Театральная жемчужина. " Наши ребята с радостью.

Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края»Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник"Дивногорье". Это музей.

Сценарий конкурса «Первомайская жемчужина»Сценарий конкурса «Первомайская жемчужина» конкурс «Первомайская жемчужина». Традиционно в весенние дни воспитанники всех детских садов участвовали в фестивале детского и юношеского.

Проект «Народы Поволжья» Проект по музыкальному воспитанию «Национальное наследие. Народы Поволжья». Автор: Музыкальный руководитель МБДОУ детского сада компенсирующего.

Народы ПоволжьяНароды Поволжья Ребята из подготовительной группы познакомились с обычаями и традициями разных народов, с их культурой, бытом, кухней. Для знакомства мы.

Занятие в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода» Задача: - Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя. Цели: - Закреплять и расширять знания.

Проект «Байкал — жемчужина Сибири» Цель: Сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении Байкала (внешний вид, география, климат, вода); об уникальности.

Прогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. ФотоотчетПрогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. Фотоотчет Этим летом мы с внуком решили съездить на импровизированную экскурсию в Нижегородский Кремль. Начали готовиться заранее: рассматривали альбомы,.

Псковская жемчужина — СебежПсковская жемчужина — Себеж Себеж. Название этого провинциального города овеяно легендой. Много столетий назад жил здесь крестьянин со своими сыновьями, и когда.

Сказка «Волшебная жемчужина» Вы уже знакомы с моим писательским творчеством! Выставляю новую свою сказку, которую можно прочитать своим и "садовским" деткам! В прекрасном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Астрахань-жемчужина Нижнего Поволжья»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 15:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД