Аттестация. Описание профессиональной педагогической деятельности на высшую категорию.

Людмила Митрохина
Аттестация. Описание профессиональной педагогической деятельности на высшую категорию.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования Митрохиной Людмилы Владимировны воспитателя

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»

г. Ачинска

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из актуальных, поскольку активность ребёнка является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. От уровня познавательной активности ребенка, сформированной в дошкольные годы, зависит развитие школьной зрелости старшего дошкольника следовательно и успешность последующего обучения в школе.

Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка. Из личного опыта работы с воспитанниками сделала вывод, что у детей мало развит интерес к элементарным математическим представлениям, плохо развиты мыслительные операции, дети не проявляют инициативу в деятельности.

Таким образом, целью своей профессиональной педагогической деятельности определила: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством формирования элементарных математических представлений.

Реализацию поставленной цели осуществляла в процессе решения следующих задач:

1. создать предметно-развивающую среду для развития познавательной активности;

2. развить у ребёнка интерес к элементарным математическим представлениям в игровой форме.

3. развивать мыслительные операции у дошкольников (сравнения, обобщения, классификация) посредством разработанного мною игрового материала, учебно-игровых пособий, схем, таблиц;

4. воспитывать стремление к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.

Деятельность по защите прав участников образовательного процесса и поддержка в выполнении ими своих обязанностей.

В настоящее время возрастает актуальность проблемы «Гражданско-правовых знаний взрослых и детей». Среди функций, которые выполняет воспитатель в системе народного образования, большое мест занимает воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям и их правам.

В течение двух лет работы по правовому воспитанию с дошкольниками старшего возраста выявлена положительная динамика.

Уровень Элементарные представления о своих правах Уважение и терпимость к другим людям Общественные нормы и правила поведения

2010-2011 2011-2012 2010-2011 2011-2012 2010-2011 2011-2012

высокий 5% 24% 10% 16% 14% 23%

средний 24% 62% 33% 76% 43% 67%

низкий 71% 14% 57% 5% 43% 10%

Организуя работу с детьми по данному направлению применяла такие виды деятельности: игровую, художественно-творческую, продуктивную, проблемно-поисковую деятельность: работа в группе по решению ситуаций и задач. Совместно с детьми разработала «Правила поведения в детском саду», оформила схемы-модели поведения «Можно - нельзя», «Как помочь»; изготовила эмблемы и плакаты, провела презентацию рисунков и поделок «Моя семья», «Мы жители большой страны»; инсценировала сказки с целью ознакомления детей со своими правами, чтение художественных произведений (рассказы, сказки, пословицы, поговорки, стихотворения) с последующим обсуждением, рассматривание картин и иллюстраций о жизни детей в разных странах; проводила сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры и игры-драматизации, дидактические игры («Я имею право, «Чьи права нарушены?», «Назови права героев», «Выбери право», а также игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, морально-этические беседы; знакомила детей с правами и обязанностями человека, используя такие формы работы как беседы, игры, экскурсии, досуги, развлечения, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Результатом работы с родителями по данному направлению выявлено:

• отсутствие случаев жестокого обращения с детьми в ДОУ, нарушение прав ребёнка;

• уровень правовой культуры родителей – 95%;

• наблюдается бесконфликтное общение между детьми и родителями.

С целью получения информации для анализа знаний правовых документов и прав детей:

* провела анкетирование родителей по теме «Знаем ли мы свои права и обязанности»;

* оформила папки-передвижки с нормативно-правовыми документами: «Декларация прав ребёнка», Устав МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 27», Закон РФ «Об образовании»;

* знакомила с основными правами ребёнка, закреплёнными в конвенции ООН и конституции РФ;

* оформила совместно с родителями и детьми альбомы «Древо моей семьи»; «Моя семья – мой дом родной» (с бабушками и дедушками); «Как мы любим отдыхать»;

* знакомила на групповых родительских собраниях с целями и задачами, формами и методами воспитания;

* организовала в рамках родительского собрания диспут по правам дошкольника «Защитим наших детей», на котором предложила вопросы для обсуждения о знании прав

и достоинств ребёнка;

* оформила памятки для родителей: «Поощрения или наказания ребёнка»; «Понимаем ли мы друг друга»;

* провела совместно с психологом семинар-практикум по теме «Знаем ли права своих детей»;

* провела консультацию для родителей "Права ребенка - соблюдение их в семье"; *ежемесячно оформляла уголок с разделами: «Чем мы сегодня занимались», «Советы и рекомендации», «О наших детях», «Картотека добрых дел».

В результате работы взрослые и дети осознают, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими детьми, честь и достоинство.

Деятельность по предоставлению воспитанникам дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений.

Охват детей дополнительно образовательной деятельностью на уровне ДОУ составил 100%.

Для систематизации деятельности по развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством формирования элементарных математических представлений разработала долгосрочный проект дополнительно образовательной деятельности «Всезнайки». В результате реализации проекта анализ деятельности показал стабильную положительную динамику:

Уровень 2010-2011г. 2011-2012 г.

Развитие мыслительных операций 46% 78%%

Сравнение 38% 67%

Обобщение 53% 86%

Классификация 48% 90%

Положительной динамики удалось достичь за счёт созданных условий:

- центр «Занимательная математика», в котором содержатся дидактические, логические и

настольные игры, нетрадиционные пособия из бросового материала, модели, схемы, таблицы для счета и работы с множествами;

- уголок логики, оснащённый учебно-игровыми пособиями;

- уголок «Знайки», содержание которого позволило научить детей самостоятельно работать с книгой; накапливать познавательный опыт;

- информационную «Копилку», позволяющую наладить взаимодействие с родителями по развитию познавательной активности у детей посредством формирования элементарных математических представлений;

- «Игротека», для самостоятельной и совместной игровой деятельности, где дети закрепляют знания с дидактическим материалом, учатся взаимодействовать друг с другом, доказывать и аргументировать свои суждения.

В детском саду в рамках реализации проекта мною организован кружок «Игралочка – занималочка», деятельность которого осуществляется один раз в неделю. Цель работы – развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством формирования элементарных математических представлений. Занятия кружка организую с учётом федеральных государственных требований, осуществляя интеграцию формирования элементарных математических представлений с образовательными областями» «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Занятия кружка организую в увлекательных формах совместной деятельности: дидактические игры, игры-соревнования, КВН (ы, математические ринги, развлечения. В кружковой деятельности предоставляла детям большие возможности подумать, мобилизовать полученные ранее знания, выбрать, как их использовать в другой, новой ситуации.

Мои воспитанники являются активными участниками ежегодного конкурса «Умницы и умники», в 2010 году принимали участие в городском открытом интегрированном занятии по формированию элементарных математических представлений и конструированию, где показали хорошие знания.

Выстраивание системы воспитательного процесса.

Воспитательный процесс выстраивала на основе применения личностно-ориентированных технологий, обеспечивающих комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития и игровых технологий, которые обеспечивают эмоционально-личностное развитие детей и развивают такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность. В результате удалось достичь следующих результатов в работе:

Игровая деятельность 2010-2011 г. 2011-2012 г.

Положительные чувства и привычки 57% 86%

Взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи 52% 90%

Умение считаться с интересом и мнением сверстника 57% 90%

Согласованность действий в игре 48% 88%

В работе с детьми применяла социо-игровые подходы В. Букатова, Е. Шулешко, формировала у детей умения договариваться друг с другом, свободно, с интересом обсуждать разные вопросы, оказывать помощь товарищу и принимать помощь при необходимости. Развивала умения действовать, рассуждать в парах, тройках, подгруппах. Вовлекала в игры малоактивных, пассивных детей, заинтересовывала их и помогала освоить игру. Всегда обеспечивала для каждого ребёнка ситуацию успешности, ощущения благополучия его в группе среди сверстников. Воспитывала у них чувство уверенности в себе, в своих возможностях, оказывала педагогическую поддержку: «У тебя всё получится!». В своей деятельности использовала различные приёмы рефлексии, направленные на овладение детьми умения оценивать и анализировать свои действия, выражать своё отношение к происходящему: рефлексивные техники («Погодное настроение», «Поляна настроения»).

Использовала в своей практике различные приёмы мотивации: сюрпризный момент, соревнования, проблемная ситуация, аудиозаписи.

Работу выстраивала в тесном взаимодействии с родителями. Анализируя компетентность родителей по данному вопросу, мною была проделана следующая работа: проведено анкетирование «В какие игры играют ваши дети»; консультации «Развитие математических способностей у дошкольников», «Дидактическая игра в жизни ребенка»,

«Яркие и интересные игры»; знакомила родителей с занимательными и развивающими

играми; проводила индивидуальные беседы «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка»; регулярно предоставлялась наглядная информация с различными примерами дидактических и занимательных игр, с рекомендациями как правильно играть с ребенком; проводила родительские собрания, для того, чтобы заинтересовать родителей приглашала их на открытые занятия, привлекала в проведение развлечений.

Таким образом, в результате систематического использования личностно-ориентированных и игровых технологий повысился интерес к деятельности, а следовательно – познавательная активность.

Развитие социальной компетентности воспитанников.

Развитие социальной компетентности - важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Положительной динамики удалось достичь за счёт системы работы:

Дата восприятие себя как социального объекта умения и навыки социального взаимодействия опыт ролевого

поведения знание национальных

и

общечеловеческих

ценностей

владеет средствами вербальной и невербальной коммуникации взаимопонимание в процессе общения

2010-2011 г. 42% 52% 52% 48% 42%

2011-2012 г. 90% 86% 86% 90% 86%

Работу по формированию социальной компетентности воспитанников осуществляла в два этапа.

На первом этапе старалась дать детям максимально подробное представление о способах взаимодействия и общения с взрослыми и сверстниками, о нормах и правилах поведения. Применяла следующие формы работы: беседы с детьми на нравственные темы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Полезные и вредные привычки», «В мире доброты», «Расскажи о своих друзьях», «Как можно порадовать близких»; чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Э. Успенского; рассматривание иллюстраций, подсказывающих детям, как можно справиться с трудной ситуацией; разыгрывание ситуаций, инсценировок, этюдов с обсуждением эффективных способов выхода из затруднительных положений; обсуждение и анализ поступков, совершаемых в группе. При анализе негативного поступка обращала внимание обидчика на эмоциональное состояние обиженных им детей.

На втором этапе применяла практические игры, направленные на формирование эффективных умений и навыков взаимодействия с детьми. Игры проводила в определенной последовательности с усложнением заданий: формировала умение проявлять внимание друг к другу; предлагала игры на согласованность совместных действий; развивала умение говорить друг другу добрые слова и пожелания; предлагала игровые упражнения, где нужно было оказать помощь в совместной деятельности.

Для обогащения представлений о социальной действительности детьми провела: экскурсию в библиотеку на тему «Достопримечательности родного города»; игры и беседы региональной направленности: «Мой город», «Люби и чти свой край родной», «Герои города Ачинска», плакатов, фото, открыток с изображением города; участие в тематических мероприятиях, посвященных социально-значимым событиям: «День Победы», «День Матери»; разработала и провела с родителями конкурс: «Папа, мама, я – дружная семья». Совместно с детьми приняли

участие в городской акции «Обелиск».

Таким образом, выстроенная работа по развитию социальной компетентности воспитанников помогла воспитать в сознании ребёнка понятия добра и справедливости, любви к ближнему, ко всему живому, взаимопониманию.

Деятельность в области здоровьесбережения.

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Области здоровьесбережения уделяла больше внимание.

В результате проведенной работы, в группе низкий уровень простудных заболеваний, дети в достаточной степени владеют культурно-гигиеническими навыками, дошкольники имеют представление о своём теле и способах ухода за ним, дети понимают важность и необходимость закаливания, владеют некоторыми приёмами закаливания, родители стали непосредственными участниками планов оздоровления своих детей.

Показатели 2010 – 2011 г. 2011 – 2012 г.

Заболеваемость 13% 11%

Посещаемость 71% 87%

Сформированность культурно-гигиенических навыков 85% 95%

Положительных результатов удалось достичь за счёт применения технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии обучения здоровому образу жизни: подвижные и спортивные игры, релаксация, коммуникативные игры, точечный самомассаж, психогимнастика, сказкотерапия.

Работу организовала по нескольким направлениям: воспитание осознания и потребности в здоровом образе жизни; создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей; воспитание у дошкольников навыков личной гигиены, обеспечение оздоровительно-физкультурной работы в течение дня с учётом возрастных особенностей. Большое внимание уделяла формированию ценностного отношения к своему здоровью и воспитанию здорового образа жизни: привития стойких культурно-гигиенических навыков; развития представлений о строении собственного тела; формирования представлений о том, что полезно, а что вредно для организма; формирования привычки ежедневных физкультурных упражнений.

Для этого в работе с детьми применяла:

• игры-занятия познавательного цикла, направленные на познание тела человека, побуждение интереса к самопознанию, усиление мотивации к изучению себя («Встречи с Айболитом», «Путешествие в страну здоровья»);

• физкультурные занятия с целью развития двигательной активности, освоения техники основных движений, укрепления определенной группы мышц;

• интеграцию образовательных областей;

• праздники и досуги («Остров Здоровья», «Это Я, это Я, это все мои друзья», «Весёлые старты», «Русские богатыри»);

• познавательные и эвристические беседы для создания у дошкольников правильных представлений о здоровом образе жизни: «Лекарства – друзья и враги», «Овощи и фрукты полезны для здоровья».

Работу по профилактике заболеваемости проводила через использование комплексов упражнений, направленных на профилактику бодрящей гимнастики после сна, использование игр на развитие общей моторики, релаксации, разных видов закаливания: воздушно-контрастное, босоножье – ходьба по корригирующим дорожкам.

Для эмоционального комфорта воспитанников в группе существует уголок психологической разгрузки. В уголке «Здравствуй, солнышко» дети отмечают своё настроение с помощью пиктограмм.

Таким образом, проделанная работа по внедрению здоровьесберегающих технологий способствовала воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повысила познавательную активность и, самое главное улучшила психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства.

Многолетний опыт работы, положительные результаты профессиональной деятельности и активная жизненная позиция предоставили возможность публиковать мои методические разработки в учебно-методических материалах на сайте «Педагогическое сообщество», «Сообщество взаимопомощи учителей – Pedsovet.su», электронном методическом журнале “Информ – образование», на портале международного русскоязычного социального образовательного интернет – проекта «Maam.ru», на сайте «Сообщество взаимопомощи учителей», учебно – методическом портале.

Принимала участие в мероприятиях на муниципальном уровне: интернет - фестиваль педагогических идей «Современный урок/ занятие как форма повышения мастерства педагога и основа эффективного и качественного образования учащихся», 2011 г., конкурс проектов дошкольных образовательных учреждений 2011 г.

В настоящее время являюсь участницей городской эстафеты «Непрерывное информационное образование».

Являлась участницей IV Всероссийской научно – практической конференции «Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития 2012 г., Всероссийского Форума педагогов «Педагогический совет» 2011 г., разместила комплекс мероприятий по формированию элементарных математических представлений на учебно - методическом портале 2012 г., приняла участие в ежемесячном конкурсе «Лучший конспект занятия» и опубликовала конспект НОД «Путешествие в волшебное королевство Математики» 2012 г.

В целях повышения профессиональной компетентности приняла участие в конференции международного уровня, где обобщила опыт работы по развитию познавательной активности в процессе формирования элементарных математических представлений посредством игр в статье «Развитие математических представлений у дошкольников посредством игр», опубликованной на сайте и в сборнике статей V Международной научно-практической Интернет – конференции «Перспектива» 2010 г.

В международном Интернет - конкурсе для педагогов «Здравствуйте, дети!», номинация «Конкурс сценариев воспитательных мероприятий, праздников, развлечений для детей или родителей» разместила конкурсные работы «И прекрасна и сильна Математика страна», «Дружная семья» 2012 г.,

Являлась участницей IVМеждународной научно-практической конференции «Развитие непрерывного образования» 2012 г.

Участие в деятельности профессиональных сообществ.

Принимаю активное участие в работе творческой группы МБДОУ по внедрению ФГТ в образовательный процесс ДОУ, где разрабатываем систему мероприятий направленных на формирование модели выпускника.

В ДОУ являюсь наставником молодого педагога.

«___» ___ 2013 ___ Л. В. Митрохина

Публикации по теме:

Большое, большое спасибо, скажу! В апреле,2012 года,я прошла аттестацию подтвердив первую квалификационную категорию!Не скрою,по новым правилам для меня эта аттестация была.

Заявление на высшую категорию (воспитатель) В Главную (краевую) аттестационную комиссию воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «общеразвивающего.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Аттестация. Описание профессиональной педагогической деятельности на высшую категорию.
Опубликовано: 6 мая 2013 в 13:43
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...