Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности.

Ольга Тимошина
Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности.

Это мой отчет. В этом году аттеставалась на первую категорию. Надеюсь, что прочитав мой отчет будет проще написать свой собственный! Удачи всем)

Отчёт

об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности.

На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регу-лярно использую информационно-коммуникативные технологии. Тенденции современного общества, требуют от человека четких представлений о предметах, разносторонних и всеобъемлющих знаний. Поэтому использование статических картинок при обучении дошкольников для современного ребёнка не достаточно. Ребёнок должен увидеть, потрогать, услышать изучаемый предмет.

Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей.

Посредством мультимедийной установки решала такие задачи обучения как: доступность, новизна, посильность и наглядность представляемого материала, межпредметная связь. Использование современных информационно-коммуникативных технологий мотивирует детей к действию, обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника.

В распоряжении группы имеется телевизионный экран, при помощи которого регулярно подается материал: иллюстрации, загадки, ребусы, мультипликационные задания, фрагменты из мультфильмов. Всё это дает возможность более интересно раскрыть тему занятия, представить более яркий, красочный и разнообразный материал, побудить детей к эксперименту, сформировать устойчивый интерес к процессу обучения.

В подготовке к занятиям, при поиске материала регулярно использую ресурсы интерната, где представлено множество педагогических технологий, опытов работы воспитателей, разнообразнейший наглядный, музыкальный и видеоматериалы.

Мною проведены открытые просмотры для педагогов ДОУ с использованием мультимедийного оборудования: «Загадки от домовенка Кузи»; «Волшебное путешествие», в которых современные информационно-коммуникативные технологии использовались в полной мере. Конспекты занятий выставлены на сайте http://ds164.centerstart.ru и успешно применяются в работе педагогов некоторых дошкольных учреждений города.

Периодически участвовала в работе сетевого профессионального сообществ: MAAM.RU, где были размещены конспекты проведённых занятий, а так же сайт почемучка. ру

На сайте ds164.centerstart.ru также размещён опыт работы по теме «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста».

Информационно-коммуникативные технологии использую и в работе с родителями. В повседневной деятельности регулярно произвожу видеозаписи, из которых монтирую тематические видеофильмы, представляемые на родительских собраниях, во время творческих мастерских и чаепитий, проводимых с родителями детей моей группы. Это позволяет родителям заглянуть в мир своего ребёнка, не пропустить важные моменты его развития по причине занятости на работе.

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. К тому же мультипликационный и видео материалы воспринимаются детьми с удовольствие, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме.

Публикации по теме:

Большое, большое спасибо, скажу! В апреле,2012 года,я прошла аттестацию подтвердив первую квалификационную категорию!Не скрою,по новым правилам для меня эта аттестация была.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности.
Опубликовано: 17 июля 2012 в 17:06
+45
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...