Аналитическая справка о результатах мониторинга

Ольга Тимошина
Аналитическая справка о результатах мониторинга

Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы.

Трижды в год в детском саду проводятся мониторинги освоения детьми образовательной программы с целью определения качества работы педагога, выявление и оценка уровня усвоения ребёнком программы ДОУ, помочь скорректировать деятельность педагога по обучению детей, ликвидировать пробелы в знаниях детей.

Сбор информации основан на использовании множества методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности. Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателем проводится диагностика по основным разделам образовательной программы ДОУ: социальный и природный мир, математическое развитие, речевое развитие.

В октябре 2008 года во II- младшей группе на основании мониторинга были получены следующие данные:

Математическое развитие Высокий уровень 30%

Средний уровень 25%

Низкий уровень 45%

Социальный мир Высокий уровень 40%

Средний уровень 30%

Низкий уровень 30%

Природный мир Высокий уровень 38%

Средний уровень 31%

Низкий уровень 31%

Речевое развитие Высокий уровень 20,5%

Средний уровень 35,2%

Низкий уровень 44,3%

Уже в мае 2009 года после проведения итогового мониторинга и анализа деятельности были видны положительные изменения.

Математическое развитие Высокий уровень 45%

Средний уровень 33%

Низкий уровень 27%

Социальный мир Высокий уровень 48%

Средний уровень 31%

Низкий уровень 29%

Природный мир Высокий уровень 44,5%

Средний уровень 36,3%

Низкий уровень 19,2%

Речевое развитие Высокий уровень 34%

Средний уровень 32%

Низкий уровень 34%

В процессе усвоения знаний детьми отмеченная положительная динамика, были скоординированы действия воспитателя, выявлены темы сложные для понимания детей данной группы, проведена работа с отстающими детьми.

Математическое развитие Высокий уровень 51%

Средний уровень 33%

Низкий уровень 16%

Социальный мир Высокий уровень 44%

Средний уровень 32%

Низкий уровень 24%

Природный мир Высокий уровень 40%

Средний уровень 35%

Низкий уровень 25%

Речевое развитие Высокий уровень 34%

Средний уровень 37,1%

Низкий уровень 28,9%

Эти данные можно сравнить с результатами диагностики мая 2010 года:

Математическое развитие Высокий уровень 56%

Средний уровень 24%

Низкий уровень 10%

Социальный мир Высокий уровень 46%

Средний уровень 42%

Низкий уровень 12%

Природный мир Высокий уровень 43%

Средний уровень 36%

Низкий уровень 21%

Речевое развитие Высокий уровень 51,4%

Средний уровень 25,7%

Низкий уровень 22,9%

Предложенные результаты говорят о положительной динамике усвоения программы ДОУ детьми по всем разделам. По итогам мониторинга были составлены рекомендации по работе с отстающими детьми.

В сентябре 2010 года были получены следующие данные:

Математическое развитие Высокий уровень 56%

Средний уровень 37%

Низкий уровень 7%

Социальный мир Высокий уровень 50%

Средний уровень 40%

Низкий уровень 10%

Природный мир Высокий уровень 47%

Средний уровень 36%

Низкий уровень 17%

Речевое развитие Высокий уровень 52,7%

Средний уровень 25%

Низкий уровень 22,3%

Сравним эти данные с результатами диагностики мая 2011 года.

Математическое развитие Высокий уровень 58%

Средний уровень 38%

Низкий уровень 4%

Социальный мир Высокий уровень 52%

Средний уровень 44%

Низкий уровень 4%

Природный мир Высокий уровень 50%

Средний уровень 38%

Низкий уровень 12%

Речевое развитие Высокий уровень 58,3%

Средний уровень 27,7%

Низкий уровень 14%

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к занятиям, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры (например, на прогулке: трава-мурава, и др.).

Публикации по теме:

Аттестация. Аналитическая справка Аналитическая справка о деятельности педагога в межаттестационный период Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио.

Школа молодого педагогаШкола молодого педагога Каждый первый вторник месяца в нашем детском саду проводятся занятия в «Школе молодого педагога» с целью оказания методической помощи начинающим.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Аналитическая справка о результатах мониторинга
Опубликовано: 17 июля 2012 в 16:49
+41
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...