Аналитическая справка о результатах мониторинга

Ольга Тимошина
Аналитическая справка о результатах мониторинга

Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы.

Трижды в год в детском саду проводятся мониторинги освоения детьми образовательной программы с целью определения качества работы педагога, выявление и оценка уровня усвоения ребёнком программы ДОУ, помочь скорректировать деятельность педагога по обучению детей, ликвидировать пробелы в знаниях детей.

Сбор информации основан на использовании множества методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности. Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателем проводится диагностика по основным разделам образовательной программы ДОУ: социальный и природный мир, математическое развитие, речевое развитие.

В октябре 2008 года во II- младшей группе на основании мониторинга были получены следующие данные:

Математическое развитие Высокий уровень 30%

Средний уровень 25%

Низкий уровень 45%

Социальный мир Высокий уровень 40%

Средний уровень 30%

Низкий уровень 30%

Природный мир Высокий уровень 38%

Средний уровень 31%

Низкий уровень 31%

Речевое развитие Высокий уровень 20,5%

Средний уровень 35,2%

Низкий уровень 44,3%

Уже в мае 2009 года после проведения итогового мониторинга и анализа деятельности были видны положительные изменения.

Математическое развитие Высокий уровень 45%

Средний уровень 33%

Низкий уровень 27%

Социальный мир Высокий уровень 48%

Средний уровень 31%

Низкий уровень 29%

Природный мир Высокий уровень 44,5%

Средний уровень 36,3%

Низкий уровень 19,2%

Речевое развитие Высокий уровень 34%

Средний уровень 32%

Низкий уровень 34%

В процессе усвоения знаний детьми отмеченная положительная динамика, были скоординированы действия воспитателя, выявлены темы сложные для понимания детей данной группы, проведена работа с отстающими детьми.

Математическое развитие Высокий уровень 51%

Средний уровень 33%

Низкий уровень 16%

Социальный мир Высокий уровень 44%

Средний уровень 32%

Низкий уровень 24%

Природный мир Высокий уровень 40%

Средний уровень 35%

Низкий уровень 25%

Речевое развитие Высокий уровень 34%

Средний уровень 37,1%

Низкий уровень 28,9%

Эти данные можно сравнить с результатами диагностики мая 2010 года:

Математическое развитие Высокий уровень 56%

Средний уровень 24%

Низкий уровень 10%

Социальный мир Высокий уровень 46%

Средний уровень 42%

Низкий уровень 12%

Природный мир Высокий уровень 43%

Средний уровень 36%

Низкий уровень 21%

Речевое развитие Высокий уровень 51,4%

Средний уровень 25,7%

Низкий уровень 22,9%

Предложенные результаты говорят о положительной динамике усвоения программы ДОУ детьми по всем разделам. По итогам мониторинга были составлены рекомендации по работе с отстающими детьми.

В сентябре 2010 года были получены следующие данные:

Математическое развитие Высокий уровень 56%

Средний уровень 37%

Низкий уровень 7%

Социальный мир Высокий уровень 50%

Средний уровень 40%

Низкий уровень 10%

Природный мир Высокий уровень 47%

Средний уровень 36%

Низкий уровень 17%

Речевое развитие Высокий уровень 52,7%

Средний уровень 25%

Низкий уровень 22,3%

Сравним эти данные с результатами диагностики мая 2011 года.

Математическое развитие Высокий уровень 58%

Средний уровень 38%

Низкий уровень 4%

Социальный мир Высокий уровень 52%

Средний уровень 44%

Низкий уровень 4%

Природный мир Высокий уровень 50%

Средний уровень 38%

Низкий уровень 12%

Речевое развитие Высокий уровень 58,3%

Средний уровень 27,7%

Низкий уровень 14%

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к занятиям, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры (например, на прогулке: трава-мурава, и др.).

Публикации по теме:

Аттестация. Аналитическая справка Аналитическая справка о деятельности педагога в межаттестационный период Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио.

Школа молодого педагогаШкола молодого педагога Каждый первый вторник месяца в нашем детском саду проводятся занятия в «Школе молодого педагога» с целью оказания методической помощи начинающим.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Аналитическая справка о результатах мониторинга
Опубликовано: 17 июля 2012 в 16:49
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...