Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя (для аттестации на первую категорию)

Татьяна Сатдарова
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя (для аттестации на первую категорию)

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения

Сатдаровой Татьяны Тимергалиевны воспитателя

МБДОУ «Детский сад К. В. №27» г. Ачинск.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

У детей-логопатов слабо развито произвольное внимание, память, представления о пространственных признаках и отношениях. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Отмечается замедленность и неловкость движений, недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Практически все дети-логопаты пассивны и нуждаются в стимуляции воспитателя. Работая на протяжении 5 лет с детьми с общим недоразвитием речи с этими проблемами я столкнулась на практике.

Принимая во внимания вышеизложенное, а также результаты мониторинга ручной умелости, определила целью своей деятельности: развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через ручной труд.

Для реализации цели поставила следующие задачи:

1. создать условия способствующие развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи посредством уголка «Мастерилка».

2. совершенствовать технические навыки детей с общим недоразвитием речи посредством работы с различными материалами и инструментами.

3. развивать эмоционально-положительные отношения к собственным поделкам, трудолюбие, желание доводить начатое до конца.

4. развивать художественно - творческие способности, образное мышление.

Деятельность по защите прав участников образовательного процесса

и поддержка в выполнении ими своих обязанностей.

В своей деятельности реализую задачи по защите прав детей, через социально-педагогическое сопровождение детей, целенаправленно работаю над созданием психологического комфорта и безопасности ребенка в детском саду и дома.

За два года работы удалось достичь следующих результатов работы:

-знают о своих и правах и обязанностях-73%;

-применяют на практике общепринятые нормы и правила-75%;

-относятся с уважением к старшим-80%;

-толерантно относятся к людям разной национальности и лицам с ограниченными возможностями здоровья – 85 %.

В группе создан положительный эмоциональный и психологический климат, что позволяет избегать острых конфликтов между участниками образовательной процессе.

При формировании правового сознания знакомила детей с их правами (на жизнь и право на медицинский уход) и обязанностями (не причинять вреда своему здоровью и здоровью окружающих, с уважением относиться к окружающим, поддерживать порядок в своей комнате, помогать родителям). Практическую работу в данном направлении строила через организацию:

- ознакомления с художественной литературой, которая позволяет оценить роль человека в сохранении своего здоровья, обеспечения правильного питания и создания благоприятных условий жизни;

- игровой деятельности и обыгрывание игровых ситуаций, рассматривания иллюстраций, через которые дети осваивали свои и чужие права;

Для реализации индивидуального подхода использовала правовые беседы по теме «Права ребёнка», «Иметь семью – право каждого ребенка»; объясняла воспитанникам значение понятий «право», «обязанность».

Прежде чем начать работу с родителями я провела анкетирование с целью выявления информированности наших родителей о правовых документах. Выявила: 73% родителей не знают о существовании Конвенции о правах ребёнка, 14% родителей слышали, но в его содержание не вникали, 10% знают о существовании документа и его содержание, но поверхностно. И лишь 3% родителей хорошо знают данный документ. Разработала модель сотрудничества, способствующие наиболее продуктивному взаимодействию с родителями:

- индивидуального консультирования родителей на темы: «Роль семьи в социально – правом воспитании дошкольников», «Права ребёнка в детском саду и в семье», «Что делать, если», где информировала родителей о правилах поведения взрослого в конкретных ситуациях, рекомендовала индивидуальные стратегии воспитательного воздействия в разрешении конфликтов;

- оформила информационный стенд с рубриками: «Дети и их права», «Я воспитываю ребенка!»; фотовыставку «Я имею право быть здоровым!» - для повышения педагогической компетентности родителей в реализации прав детей;

- организовала семинары - практикумы для родителей «Стоит ли наказывать ребенка».

Таким образом, удалось достичь положительных результатов, повысилась компетентность родителей в вопросах правового воспитания детей.

Деятельность по предоставлению воспитанникам дополнительного образования

через систему кружков, клубов, секций, объединений.

Для систематической работы кружковой деятельности разработала педагогический проект дополнительной образовательной деятельности «Наши руки не для скуки», срок реализации 2 года. В результате реализации проекта анализ показал стабильно положительную динамику:

-75% детей научились, подбирать материал и инструменты;

- 96% детей используют в самостоятельной деятельности пооперационные карты по изготовлению различных поделок из бумаги и природного материала;

- 75% детей стремятся к самостоятельной творческой деятельности;

- у 43% воспитанников хорошо развита мелкая моторика.

Положительных результатов работы удалось достичь за счет созданных условий:

- оформлен уголок ручного труда, где обеспечен свободный доступ к материалам, и каждый вид материала хранится в отдельной коробке;

- подобраны разнообразные материалы для ручного труда, с которыми дети могут самостоятельно действовать.

Как средство стимулирования образного мышления, творчества детей мною изготовлены: образцы игрушек, поделок из разнообразных материалов, пооперационные карты, опорные схемы, простейшие чертежи, шаблоны, картотеки пальчиковых игр.

Работу с детьми осуществляю по двум направлениям:

- создание условий для самостоятельных практических действий детей;

- проведение специально организованного обучения;

Каждое мероприятие сопровождала художественно-речевым материалом (пальчиковые игры, физкультминутки, речевые игры, скороговорки). Для поддержания интереса детей проводила частую смену деятельности.

При организации непосредственно образовательной деятельности по обучению детей ручному труду воспитательно-образовательный процесс строила так, чтобы у детей был положительный эмоциональный настрой и соблюдаю следующие условия: учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей; при отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми учитываю разницу в интересах мальчиков и девочек; использую усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера; любой результат (поделку, сделанную руками ребенка, оцениваю положительно, публично выражая свое одобрение и похвалу.

Для обеспечения системного подхода в коррекции мелкой моторики занятия по ручному труду включены в непрерывный педагогический процесс:

- самостоятельная и индивидуальная работа в утренние и вечерние часы;

- планирование интегрированных форм продуктивной деятельности детей (РЭМП, художественное творчество);

- сочетание различных видов продуктивной деятельности на одном занятии (художественное творчество, ручной труд). Это помогло мне активизировать познавательные интересы детей, развивать речь через кружок «Умелые ручки».

Для работы в кружке ставила следующие задачи:

• обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов;

• изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, использование детских поделок для оформления интерьера своей группы;

• воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

В кружковой деятельности использовала разнообразные, в том числе и нетрадиционные методы, и приемы: художественное слово и музыкальное сопровождение, напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами, рассматривание схем последовательности работы, показ с объяснением, анализ и самооценку деятельности детьми, метод обобщенных способов создания поделок из разных материалов;

В образовательной деятельности по ручному труду дети работают с различными материалами: Были созданы различные коллекции - «Ткань», «Фантики», «Бумага». Собраны книги и пособия - «Художественный труд», «Инструменты», «Мастерилка», подборка журналов «Детская коллекция идей», «Творчество детей с различными материалами», «Учите детей мастерить», картотеки иллюстраций, фотографий поделок.

При оценке детских работ, отмечала оригинальность идеи, нестандартные способы развития сюжета (при этом отмечала значимость каждого, ни в коем случае не обижая детей). Детскими работами украшаем групповую и приемную комнаты, они служат праздничным украшением детского сада к праздникам.

Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм и игрового оборудования, дидактических и развивающих игр, пособий для занятий, инвентаря для организации трудовой деятельности, совместных творческих выставок детей и родителей. Родители с детьми демонстрируют своё совместное творчество и с удовольствием рассматривают работы, представленные на выставках.

Мои воспитанники являются участниками конкурсов: «Лучший подарок маме»,2011г.

«Сказки А. С. Пушкина» за творческую работу «Лебедь белая» -2009 г. -2-е место; краевой конкурс «Мой сказочный край», 2011 г., всероссийский конкурс «Новогодник», 2012г.

Мониторинг освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы в соответствии с федеральными государственными требованиями

Имею стабильные положительные результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Выстраивание системы воспитательного процесса

Работу строила в соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Для этого применяла технологии здоровьесберегающей педагогики Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет», М. М. Безруких «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по ручному труду», Г. В. Беззубцева, Т. Н. Андревская «Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму». Целью, которых является: развитие образного мышления, мелкой моторике и графических навыков у старших дошкольников.

Применение технологий ручного труда позволило решить следующие задачи:

- способствовать развитию образных представлений об объектах и явлениях окружающего мира;

- повысить познавательную активность, осознание необходимости овладения письмом;

- познакомить с основными законами композиции в двухмерном и трехмерном пространстве;

- развивать зрительно-пространственную ориентацию на листе;

- способствовать формированию навыков графических движений, развитию произвольных движений;

- познакомить детей с основными техническими приемами работы с ножницами и бумагой.

Эффективность системы воспитательно-образовательного процесса подтверждена результатами диагностики:

- дети владеют техническими приемами работы с ножницами и бумагой – 79%;

- сформированы навыки графических движений – 83%;

- дети умеют согласовывать действия обеих рук – 72%.

Для решения этих задач использовала различные формы работы с детьми:

- непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная);

- совместная деятельность педагога с детьми в процессе выполнения творческих заданий, в художественно-развивающих играх;

- самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.

Следующие методы и приемы работы с детьми считаю наиболее эффективными:

- словесные: беседы (обсуждения) на заданные темы; художественное слово (рассказы, сказки, стихи, потешки, пословицы, песни); словесная инструкция;

- наглядные: использование рисунков образцов с поэтапным рисованием; использование иллюстрации, репродукции, натуры;

- практические: игровые приемы (инсценирование сказок, сюжета, создание образа предмета с помощью выразительного движения, голоса); пальчиковая гимнастика (прорисовка мокрым пальчиком формы на доске, проведение пальцем по абрису формы барельефа, рисование на листах – пробниках, на доске, в воздухе); упражнения в держании карандаша, кисти, направленные на подготовку кисти руки к рисованию; художественно – развивающие игры (задания, направленные на развитие навыков и умений в изобразительной деятельности).

Развитие социальной компетентности воспитанников

Результаты наблюдения за особенностями формирования социальной компетентности детей моей группы представлены следующим образом:

Критерии:

1)знают о себе, собственной принадлежности и принадлежности людей к определенному полу.

А) Старшая группа-50%

Б) Подготовительная группа-85%

2)знают о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях.

А) 55%

Б) 85%

3)знают об обществе, его культурных ценностях.

А) Старшая группа-55%

Б) Подготовительная группа-90%

Положительных результатов удалось достичь за счет системы воспитательно - образовательного процесса.

В области социального развития использовала социо-игровые приемы («Приветствие», «Клубок», «Поручения», «Назови ласково») в разных видах деятельности, обеспечивая формирование уверенности каждого ребенка в себе и своих возможностях. В процессе организации партнерского взаимодействия дошкольники стали любознательными, легко включаются в игровые действия, у них развивается внимание к партнерам, чувства слаженности и коллективизма. Участвуя в социальных акциях «Сохраним самое дорогое», «Новогодние подарки маме», «Подарки ветеранам ко Дню Победы» дошкольники учатся проявлять собственную позицию в решении социальных проблем. Формировала уважительное отношение к людям пожилого возраста и историческим событиям военной эпохи.

Для того чтобы у ребёнка развивались представления о членах своей семьи, о семьях своих сверстников, о том, как в семье заботятся, помогают друг другу, пополнила предметную среду в группе:

- семейными альбомами, где привлекла внимание детей, к их семейным фотографиям сопровождая рассказами о себе, своей семье, происхождении имени и фамилии;

- схемой «Что сначала - что потом».

Для понимания эмоционального состояния других, проявления заботы и внимания к близким, проигрывала ситуации «Узнай настроение», «Не надо грустить», предлагая ребенку вступить в ролевое общение, в ходе которого выявлялось насколько ребенок умеет слышать и понимать чужую боль, сострадать другому человеку, протянуть руку помощи.

Чтобы дети осваивали имена и фамилии членов семьи, их связи друг с другом, использовала дидактическую игру «Кто ты?», в ходе которой выяснились родственные связи ребенка с другими членами семьи. Формировала способы установления доброжелательных отношений к самому близкому человеку - маме, учила анализировать свое отношение с мамой, проводила тренинг: «Угадай настроение мамы», «Мамина улыбка»; изготавливали подарки к празднику «Подарим маме валентинку».

Для вовлечения родителей в воспитательно- образовательный процесс широко применяла такие формы работы как: родительские собрания, консультации «Ошибки семейного воспитания», где знакомила родителей с часто встречающимися ошибками воспитания в семье, круглые столы, родительские встречи, досуг «Я и моя мама», праздники, индивидуальные формы работы, мероприятия с родителями в рамках реализации совместных проектов.

Деятельность в области здоровьесбережения.

Первостепенной задачей в воспитательно - образовательной деятельности детского сада - охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Наиболее эффективными формами работы с детьми считаю:

- занятие - путешествия – направлены на познавательную деятельность, поиск, обработку и освоение информации;

- занятие - сказки – перевоплощение в поиск сказочных героев;

- посиделки – беседы в сочетании с творческой деятельностью;

- экскурсии – знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства, посещение выставок;

В дополнительной образовательной деятельности по ручному труду создала здоровьесберегающие условия: в образовательной деятельности обеспечила положительный эмоциональный настрой; устанавливала эмоциональный контакт между детьми через включение в занятие музыкального фона, шумовых эффектов, введения сказочных персонажей; соблюдала санитарную и личную гигиену детей при работе с материалами различного происхождения; учитывала нормативные требования к освещению рабочих мест детей, отвела материалам, определенное, доступное место в группе. Обучала детей безопасным способам работы с различными материалами, умению аккуратно пользоваться колющими, режущими инструментами.

В течение всей образовательной деятельности применяла: упражнения на расслабление различных групп мышц, физкультминутки, зрительную гимнастику и пальчиковую гимнастики, что позволило убрать у детей напряжение, снять умственную усталость.

В результате работы с детьми:

-проявляют устойчивый интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения 65%;

-применяют здоровьесберегающие навыки в самостоятельной деятельности 73%;

-выполняют элементарные действия полезные для здоровья, его укрепления и сохранения75%.

Духовно – нравственные позиции воспитателя

Работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами продуктивных видов деятельности проводила в соответствии с перспективным планом духовно-нравственного развития воспитанников, на основе, которого осуществляется работа в мини-музее «Русская изба». Экспозиция создана совместно с родителями воспитанников в группе. Работа направлена на приобщение детей к культуре русого народа, его истокам, познание быта и традиций предков, постижение своих родословных корней.

Наиболее эффективными формами работы с детьми считаю: беседы «Избы в русских народных сказках»; художественно-творческая деятельность детей «Роспись скатерти», «Роспись яиц»; проведение совместных праздников «Посиделки. Знакомство с русскими частушками»; просмотр презентаций «Великий праздник Пасха», видеофильмов «Внутреннее убранство избы русской», творческих вечеров «Моя родословная».

Анализ результатов диагностики за 2 года деятельности музей-миниатюры «Русская изба», показал положительную динамику:

-дети знают основные нравственные понятия 89%;

-имеют элементарные представления о принадлежности к гражданскому обществу 93%;

-уважительно относятся к русскому языку и культуре русского народа 88%;

-уважительно относятся к родителям- 93%;

-принимают национальные ценности и традиции 78%.

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства

Деятельность по обобщению и распространению собственного опыта осуществляю через:

участие в творческих конкурсах различного уровня: городская эстафета «Непрерывное информационное образование» (2013 г., краевой «Мой сказочный край» (2011г., всероссийского конкурса «Новогодник» г. Омск, (2012 г, - всероссийского конкурса «Талант с колыбели» г. Курган. (2013 г., призер Всероссийского конкурса «Готовим детей к школе в игре»; организацию для педагогов ДОУ открытых просмотров, мастер-классов.

Деятельность воспитателя в области профессионального развития.

Основными средствами своего профессионального развития считаю: своевременное повышение квалификации 2009г «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи». По итогам курсовой подготовки на практике апробировала элементы психолингвистической теории (перевод импрессивного словаря в экспрессивный расчет включения всех анализаторов: тактильного, зрительного, слухового, обонятельного, вкусового). В течение двух лет работы в данном направлении выявлена положительная динамика.

Показатели

1)чувствительность пальцев

2010 – 2011гг. - 57%

2011 – 2012гг. - 73%

2)выявление ощущений

2010 – 2011гг. - 47%

2011 – 2012гг. - 67%

3)восприятие формы и фактуры предмета

2010 – 2011гг. - 46%

2011 – 2012гг. - 65%

Участие в деятельности профессиональных сообществ.

С 2008г. по 2010 г. являлась председателем профкома МБДОУ «Детский сад КВ № 27».

(награждена грамотой). Работала в творческой группы в дошкольном образовательном учреждении по изучению и апробации программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки», где были разработаны: методические рекомендации для педагогов по созданию предметно - развивающей среды по продуктивной деятельности у дошкольников; схемы, алгоритмы, модели по изодеятельности у дошкольников; карточное планирование образовательного процесса для каждой возрастной группы по программе «Цветные ладошки».

Публикации по теме:

Большое, большое спасибо, скажу! В апреле,2012 года,я прошла аттестацию подтвердив первую квалификационную категорию!Не скрою,по новым правилам для меня эта аттестация была.

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя (для аттестации на первую категорию)
Опубликовано: 18 августа 2013 в 15:03
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...