Аттестация воспитателя на первую квалификационную категорию на основании экспертного заключения

Евгения Коробченко
Аттестация воспитателя на первую квалификационную категорию на основании экспертного заключения

Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования

на ___

(Ф. И. О., дата рождения аттестуемого педагогического работника)

Воспитателя Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

Средней общеобразовательной школы № ___ ЗАО

на соответствие требованиям,

предъявляемым к первой квалификационной категории

I - ый блок. Общие сведения об аттестуемом:

Квалификационная категория, срок предыдущей аттестации. Не имеет

Образование: Среде - специальное педагогическое. Диплом. ГБОУ профессионального образования «___ педагогический колледж» Специальность: Дошкольное образование. Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста

• Учёная степень или звание (если имеется). Когда была получена учёная степень или звание. Какой теме было посвящено научное исследование. Нет

• Общий трудовой стаж: 5 лет

• Общий педагогический стаж: 4 лет

• Стаж работы в должности, по которой проходит аттестация: 4 лет

• Стаж работы в данном учреждении: 4 года

• Система повышения квалификации и переподготовки:

1. Студентка 3 курса НОУ ВПО Профессионального института психологии г. Москвы

2. «Психолого-педагогические основы воспитания дошкольников» 72 часа. 2009 год.

МИОО.

3. «Информационные технологии в обучении детей дошкольного возраста». 2013.

72 часа. ГБОУ ПК № 6

• Награды, полеченные аттестуемым: наиболее значимые (за весь период педагогической деятельности); за последний межаттестационный период (5 лет): Диплом за 3 место в городском конкурсе «Солнечный зайчик» в номинации «Мои друзья» 2010. Диплом за 1 место в конкурсе творческий работ «Моя планета» 2010. Диплом за 3 место в Московском интеллектуальном конкурсе «Знай-ка» районного этапа 2010, Грамота за участие в Московском интеллектуальном конкурсе «Знай-ка» окружного этапа (8 место) 2010, .юные дарования», грамоты и благодарственный письма от профсоюзной организации, благодарственные письма от родителей.

II – ой блок: аналитический

Методы проведения аттестационных испытаний: анализ документации, открытое занятие, собеседование, творческий отчет, мастер-класс.

Экспертный лист оценки уровня квалификации педагогического работника показал:

1. Оценка компетентности в области профессионально важных личностных качеств педагога – 3,8

___ имеет среднее профессиональное педагогическое образование,. Воспитатель имеет печатные работы в электронном периодическом издании «НУМИ», ведет персональный блок и личную страницу в системе «Интернет». Воспитатель имеет теоретическую и практическую подготовку, владеет основными технологиями в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Успешно использует в своей профессиональной деятельности новые современные подходы в области педагогических и психологических направлений, что позволять осуществлять комплексный подход форм и методов работы с детьми дошкольного возраста на основании новых Федеральных Государственных требований.

Воспитанники безбоязненно обращаются к воспитателю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. ___ умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания, умеет поддерживать воспитанников и коллег по работе. ___ находит сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника, анализирует причины поступков и поведения воспитанников. Умеет организовывать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей занятий, рабочее пространство воспитателя хорошо организовано. Она конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности, своевременно вносит коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации. Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой ___ обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы, ее поведение и внешний вид соответствует этическим нормам. Она осведомлена об основных событиях и изменениях современной социальной жизни, обладает педагогическим тактом, деликатна в общении. Высказывания воспитателя построены грамотно и доступно для понимания, её отличает высокая культура речи.

2. Оценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности –3,9

Анализ компетентность воспитателя в области постановки целей и задач педагогической деятельности показал, что ___ умеет обоснованно ставить цели обучения по разделам программы, ставить цели и занятия в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Корректирует цели и задачи деятельности на занятиях в зависимости от готовности воспитанников к освоению материала занятия. ___умеет ставить цели занятия в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников, знает и учитывает уровень обученности и развития воспитанников при постановке целей и задач занятия. Умеет формировать цели и задачи на основе темы занятия, конкретизирует цель занятия до комплекса взаимосвязанных задач. Формирует критерии достижения целей занятия. Умеет добиться понимания воспитанниками целей и задач занятия, соотносит результаты обучения с поставленными целями. ___ умеет вовлечь воспитанников в процесс постановки целей и задач занятия, предлагает воспитанникам назвать результаты деятельности и способы их достижения. Предлагает воспитанникам самостоятельно сформировать цель занятия в соответствии с изучаемой темой. Спрашивает, как воспитанники поняли цели и задачи занятия. Воспитанники принимают участие в формировании целей и задач занятия

3. Оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности – 4,0

___ умеет вызвать интерес у воспитанников к занятию, отмечает даже самый маленький успех воспитанников. Демонстрирует успехи воспитанников родителям, умеет дифференцировать задания так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех. ___ выстраивает деятельность на занятии с учетом уровня развития мотивации, владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес воспитанников к различным темам занятий. Использует знания об интересах и потребностях воспитанников в педагогической деятельности. Умеет создать доброжелательную атмосферу на занятии. Воспитанники удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой. Воспитатель умеет активизировать творческие возможности воспитанников, демонстрирует практическое применение изучаемого материала, поощряет любознательность воспитанников, дает им возможность самостоятельно ставить и решать задачи. Создает условия для вовлечения воспитанников в дополнительные формы познания: конкурсы, проекты.

Обоснование оценки – сведения об учащихся (воспитанниках) призёрах и победителях муниципальных, окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.

Год Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива) Где и в чём принимал участие Уровень участия Какое место занял

2010 команда воспитанников ГОУ детский сад № 1357 Городской конкурс детско – родительских проектов «Солнечный зайчик» в номинации «Мои друзья» городской 3 место

2010 Команда воспитанников ГОУ детский сад № 1357 Городской конкурс творческих работ «Моя планета» при поддержки Московского городского института педагогики и психологии городской 1 место

2010 команда воспитанников Команда детей ГОУ д/с 1357 Московский интеллектуальный конкурс «Знай-ка» Районный этап

Окружной этап 3 место

8 место

2010 Команда воспитанников ГБОУ детский сад № 1357 Районный фестиваль

«Юные дарования» районный Лауреат

2010 Команда воспитанников ГБОУ детский сад № 1357 IV международный фестиваль «Дружат дети всей земли» международный участник

2011 Команда воспитанников ГБОУ детский сад № 1357 Городской конкурс детско – родительских проектов «Солнечный зайчик» в номинации «Моя сказка» городской 5 место

2011 Команда воспитанников ГБОУ детский сад № 1357 Городская выставка детского художественного творчества «Профессия педагога глазами детей» проходящая в рамках реализации совместного пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» Городской Участник

2011 Команда воспитанников ГБОУ детский сад № 1357 Районный фестиваль

«Юные дарования» районный Лауреат

2012 Команда воспитанников ГБОУ СОШ № 41 Районный фестиваль детского творчества «Дети-детям» район Участник

2012 Команда воспитанников ГБОУ СОШ № 41 Городской конкурс творческих работ дошкольников, школьников и студентов «Творческая мозайка» городской Участник

2012 Команда воспитанников ГБОУ СОШ № 41 Районный конкурс детского творчества «Парад лежачих снеговиков» районный участник

2012 Команда воспитанников ГБОУ СОШ № 41 Окружной конкурс видеороликов «Дорогая моя столица.»

округ Участник

4. Оценка компетентности в обеспечении информационной основы деятельности педагога – 4,0

Анализ компетенции воспитателя в обеспечении информационной основы деятельности показал, что ___своевременно вносит коррективы в методы обучения и воспитания в зависимости от сложившейся ситуации, применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы. Владеет современными методами обучения и воспитания. ___ обоснованно использует во всех образовательных областях современными информационно – коммуникативные технологии. Воспитатель хорошо знает программу, рабочая программа по предмету построена с учетом интеграции образовательных областей. При подготовке к занятиям использует дополнительные материалы (книги, медия-пособия, цифровые образовательные ресурсы). В процессе формирования новых знаний опирается на знания воспитанников полученные ими ранее. Добивается высоких результатов по выполнению программы. ___ ориентируется в социальной ситуации группы, знает и учитывает взаимоотношения воспитанников. Воспитатель хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом. Систематически анализирует уровень усвоения программного материала воспитанниками на основе диагностики. ___ имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на воспитанников с различными индивидуальными особенностями. Подготовленные воспитателем характеристики воспитанников отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений.

• Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений со средними показателями по городу Москве (в динамике за последние 3 года).

Учебный год группа Мониторинг выполнения программы

2009 - 2010 Средняя 88,6%

2010 - 2011 Старшая 94,2%

2011- 2012 Подготовительная 98.8%

5. Оценка компетентности в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений – 3,8

Анализ компетенции воспитателя в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений показа, что ___ знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам образовательной деятельности, может провести сравнительный анализ программ, методических и дидактических материалов по разделам программы, выявить их достоинства и недостатки. ___ обоснованно выбирает учебно-методические комплексы (методические и дидактические материалы) по разделам программы. Рабочая программа составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и других моментов, повышающих ее обоснованность. ___вносит изменения в дидактические и методические материала с целью достижения высоких результатов. Самостоятельно разработанные программы, методические и дидактические материалы по разделам программы отличает высокое качество. Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательных проектов, программ, методические и дидактические материалы. Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства. Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов. ___поощряет высказывания и выслушивает мнения воспитанников. Коллеги по работе используют предложения воспитателя по разрешению актуальных вопросов воспитания. Умеет аргументировать предлагаемые им решения, пересматривать свое решение под влиянием ситуации или новых фактов ___ учитывает мнение родителей, коллег, при принятии решения.

• Дополнительные сведения к оценке – распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

Дата проведения мероприятия Место проведения

Мероприятия На каком уровне поводилось мероприятие

(ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный) Форма участия аттестуемого в мероприятии Тема выступления

24.03.2010 ГОУ детский сад № 1357 Округ (ЗАО) Семинар «Знакомство с предметным окружением как основы познавательного развития детей раннего возраста»

07.06.2010 ГОУ детский сад № 1357 Округ (ЗАО) Методическое объединение «Организация активного отдыха детей в летний период»

24.10.2010 ГОУ детский сад № 1367 ОУ Консультация для педагогов ДОУ «Наполняемость и содержание природных уголков в старших и младших группах»

17.02.2011 ГБОУ детский сад № 1367 ОУ Семинар «Путешествуем, играем, познаем и развиваем».

20.04.2011 ГОУ детский сад № 1357 ОУ Семинар – практикум «Роль высших психических функций и сенсорных анализаторов в речевом развитии детей дошкольного возраста»

24.03.2012 ГБОУ детский сад № 1357 Округ (ЗАО) Методическое объединение Использование фольклора в музыкальном развитии и воспитании ребенка

14.06.2012 ГБОУ детский сад № 1357 Округ (ЗАО) Методическое объединение «оптимальная двигательная активность детей в летний период»

05. 09.2012 ГБОУ детский сад № 1357 ОУ Мастер – класс «Совместная деятельность детского сада и семьи по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

12.09.2012 ГБОУ д/с № 367 «Журавушка» Округ (ЗАО) Круглый стол «Культурное наследие Москвы в становлении личности юного москвича»

20.09. 2012 ГБОУ СОШ № 41 ОУ Открытое занятие «Развитие творчества у дошкольников через нетрадиционные методы изобразительного искусства»

11. 10. 2012 ГБОУ СОШ № 41 ОУ Открытое занятие «Моя сказка»

___ имеет публикации на сайте «Научные, учебные и методические издания» www.numi.ru: «Обучение старших дошкольников нетрадиционной техникой в рисовании», сценарий досуга «Пусть бегут неуклюже».

6. Оценка компетентности в организации учебной деятельности – 4.0

Анализ компетентности в организации учебной деятельности воспитателя показал: что ___ умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, вести с ними диалог. Воспитатель решает конфликты оптимальным способом___ умеет насыщать общение с воспитанниками положительными эмоциями и чувствами, выстраивает отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ. Воспитатель умеет создавать рабочую атмосферу на занятии, поддерживать дисциплину. ___ использует методы, побуждающие воспитанника самостоятельно рассуждать, формирует у воспитанников навыки игровой деятельности, излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами. Владеет технологиями организации игровой деятельности. Умеет организовать воспитанников для поиска дополнительной информации, необходимой при решении образовательных задач (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы). ___ учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при оценивании, аргументирует оценивание, показывает воспитанникам их достижения и недоработки. Применяет различные методы оценивания результатов деятельности воспитанников. ___ умеет сочетать методы педагогического оценивания с целью развития интереса к определенному виду деятельности (игровой, познавательной и др., способствует формированию способности оценивать игровые умения свои и сверстников.

На основании изложенного, экспертная группа Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 41 западного окружного управления образования города Москвы считает, что уровень квалификации аттестуемого ___ - воспитателя соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, значение показателя уровня квалификации составляет: 3, 9 баллов

Для дальнейшего совершенствования деятельности и имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуется: (например:

- окончить институт

Экспертная группа:

1. Директор ГБОУ СОШ № ___)

2. Руководитель структурного подразделения ___)

3. Председатель первичной профсоюзной организации ___)

М. п.

Дата составления экспертного заключения: 15 мая 2013 года

С результатами экспертизы ознакомлен)

«Экспертное заключение проанализировано, материалы подготовлены к представлению на заседании Главной аттестационной комиссии»

Дата:

Главный эксперт ГБУ г. Москвы «МЦОП» (подпись с расшифровкой)

Главный эксперт ГБУ г. Москвы «МЦОП» (подпись с расшифровкой)

+

Публикации по теме:

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения в в г.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Аттестация воспитателя на первую квалификационную категорию на основании экспертного заключения
Опубликовано: 1 июля 2013 в 10:08
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....