Аттестация. Эссе. Самопрезентация воспитателя «Педагогическая династия».

Виктория Усова
Аттестация. Эссе. Самопрезентация воспитателя «Педагогическая династия».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДСКВ №116 «Радуга», г. Братск.

Аттестация. Эссе. Самопрезентация воспитателя «Педагогическая династия».

Самопрезентация воспитателя.

«Педагогическая династия»

Автор

Усова Виктория Борисовна

Пока сердце не устанет любить

Пока руки не устанут творить.

Пока глаза не устанут смотреть.

До самого последнего шага.

До самого последнего вздоха.

Клянусь!

Моя педагогическая честь,

Моя клятва,

Подтвердятся трудом и делом!

«Много тысяч лет назад, увидел Бог, что множатся, пророки людей и решил помочь им. Воззвал Он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» И один из высоких Духов изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

С тех пор рождаются на земле ангелы как обычные люди, взрослеют и спешат к детям – это воспитатели. Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Воспитатель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Труд воспитателя сродни хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он души воспитанников, формирует фундамент знаний, умений и навыков.

Как оценить результаты воспитательного труда, ведь его нельзя увидеть, измерить? Кто может оценить то, что скрыто в душе ребенка? Мой труд воспитывать детей, а ценность в воспитании детей неоспорима и уникальна. Я с детства мечтала работать педагогом. И этой мечте суждено было сбыться, ведь в моей семье есть главный педагог и пример – это моя мама.

Свой педагогический путь она начала в начале 70-х годов, отдав детям всю свою любовь, все тепло, нежность и ласку. Много лет подряд вместе с детьми она встречала новый год, поздравляла мужчин с праздником и женщин с международным женским днем. Радовалась и улыбалась при встрече детей в новом учебном году, и искренне плакала, когда выпускала в школу. Она посвятила детям всю свою жизнь, детский сад стал для нее вторым домом. Сейчас моя мама заместитель заведующей по воспитательно-методической работе, с педагогическим стажем 41 год.

После школы я поступила в Братский педагогический колледж, и моя судьба распорядилась так, что я стала педагогом. Теперь я воспитатель, я первый педагог, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Не все сразу получалось, не хватало опыта.

Со временем я всему научилась, и в этом мне помогла моя мама. Теперь детский сад и для меня стал вторым домом. Дети разные и я разная. Каждое утро приходят они ко мне в группу, у одних я вижу настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления, и внутренние потребности моих воспитанников не совпадают, как часто эти несовпадения приводят к конфликтам. Как избежать их, предотвратить? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень знаний, умений и навыков – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка. Для меня детский сад – это творческая мастерская, ведь социально-психологический микроклимат, который создает условия для самореализации личности. Детский сад для ребенка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет, и как губка впитывает весь уклад и традиции детского сада. Многие представляют труд воспитателя, как игру с детьми. Это не так! Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Она на виду у всех: администрации, детей, родителей. Она первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. И так хочется, чтоб из этой маленькой сказочной жизни, они брали только хорошее, чистое, светлое. И только в детстве за эти несколько часов можно столько успеть, понять, узнать, чему-то научиться. Этим детство бесценно. Я счастлива, что к этому причастна.

Главное в моей работе любить детей, Верить в каждого из них, находить «жемчужину» в каждой «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников.

Их радостное приветствие, теплые объятия, заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желания сделать все, что бы этот яркий свет, эта любовь никогда не исчезла, а разжигалась и становилась все сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ребенку радость познания и помочь ему поверить в себя. И поэтому я стараюсь, чтобы каждый день не был похож на предыдущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие с Незнайкой.

Завтра мы с ребятами празднуем масленицу.

А в теплый осенний день мы ходили в поход.

И конечно не обойтись без всеми любимого праздника «Новый год».

Педагог должен быть творческой личностью – это всегда интересно. Интересующийся, увлеченный воспитатель – это счастье для ребенка. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинить вред другим, в нем проснется желание поделиться своим чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать все больше и больше. Для меня цель моей профессии – любовь и доброта, она призывает «сеять, разумное, доброе, вечное». Воспитывать – это отдавать все то, чем сам владеешь. Я обязана быть терпеливой и сдержанной, обязана, как актер перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у меня настроение. Педагог только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам». И я хочу, что бы «звездочки», которые мы зажигаем в душах людей, никогда не гасли.

Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа … для меня это жизнь!

Жизнь не стоит на месте, он развивается. Появляются инновационные подходы в воспитании детей. Воспитатель не должен стоять на месте, а продолжать осваивать новые программы и технологии. Я готова повышать свое профессиональное мастерство. У меня особая профессия – воспитатель, даже в чем-то уникальная, потому что очень большие задачи стоят предо мной …

Публикации по теме:

Изготовление настольного конусного кукольного театра по русской народной потешке «Тень — тень, потетень». Мастер-класс Тень – тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялась лиса: - Всему свету я краса! Похвалялся.

Самопрезентация воспитателя. Видеопрезентация Самопрезентация воспитателя, Поляковой Натальи Владимировны г. Пущино. В видеопрезентации отображены цели и результаты деятельности нашего.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Аттестация. Эссе. Самопрезентация воспитателя «Педагогическая династия».
Опубликовано: 31 марта 2013 в 16:59
+39
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...