Папки-передвижки

Аттестационное задание «Организация НОД». Пояснительная записка

Любовь Кривоногова
Аттестационное задание «Организация НОД». Пояснительная записка

Аттестационное задание №2.1 «Организация НОД». Пояснительная записка

С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования изменился подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Произошел отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмыслялась роль педагога, который стал в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменилась и приобрела характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Публикация «Аттестационное задание „Организация НОД“, Пояснительная записка» размещена в разделах

При организации образовательного процесса педагогу нужно постоянно помнить о том, что активное использование проектного метода обучения и воспитания позволяет развивать познавательный интерес у детей, формировать умения принимать и сохранять цели и задачи предлагаемой познавательно-исследовательской деятельности, искать способы их решения.

Педагогу необходимо определить главную цель. А заключается она в том, будет ли эта НОД носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель.

Задача непосредственно образовательной деятельности триедина:

1. Образовательная: повышать уровень развития ребёнка.

2. Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

3. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема, рассматриваемая во время непосредственно образовательной деятельности. Это в свою очередь способствует формированию универсальных предпосылок учебной деятельности. При этом образовательный процесс должен строиться с учетом основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры.

Одним из принципов организации педагогического процесса в образовательной программе является принцип деятельностного подхода, который изменил взгляды на роль воспитанника в образовательном процессе. Именно активность ребенка признается основой. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Учитывая ведущий вид мышления дошкольников – наглядно-действенное, наглядно-образное – одним из ведущих методов, используемых педагогами при организации познавательной деятельности в процессе реализации образовательной программы, является метод наглядного моделирования, который позволяет обучать детей умению использовать знаково-символические средства изучаемой информации (создание моделей, схем). Одним из итоговых результатов дошкольного образования должно стать развитие у детей целеполагания: способности принимать и сохранять, ставить цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата.

Тематические игровые центры дадут детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, масштабные задания (проекты) должны учитываться с интересами детей. Предметно пространственную среду группы надо организовать таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов.

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. Традиционно выделяется три формы организации обучения : индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Требования к содержанию непосредственно образовательной деятельности:

- подбирается в соответствии с поставленными задачами, в том числе и с воспитательными;

- должно быть интересным для детей, доступным, в меру сложным,

- должно быть направлено не только на закрепление, уточнение того, что дети знают и умеют, но и на расширение, обогащение опыта детей, формирование новых представлений;

- по возможности продумывается единая линия содержания (если НОД сюжетная);

- должна быть практическая направленность (связь содержания с жизнью, обсуждение того, где это встречается, где это может быть использовано);

- включает наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности;

- предусматривает реализацию гендерного подхода (если позволяет содержание);

- имеет воспитательную направленность (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).

В любой НОД выделяют три основных этапа, неразрывно связанных общим содержанием и методикой:

1. Мотивационный этап - водная часть: (организация детей)

2. Содержательный этап - основная часть: (практическая деятельность)

3. Рефлексивный этап - заключительная часть (рефлексия, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности)

После проведения непосредственно образовательной деятельности педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать:

-проблемные ситуации, исследовательские ситуации (обучение исследовательской деятельности, интегративные задания (объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления);

-методы и приемы, формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т. д. (в зависимости от возраста детей, в том числе общеучебных умений);

-сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей;

-систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации;

-обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации (необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации);

-грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности;

-осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.

При организации НОД используют традиционные методы и приемы (практические, наглядные, словесные, игровые, перцептивные - чувственное воспитание) и современные методы и приемы: методы формирования интереса к учению, долга и ответственности.

Введение в процесс обучения игры вызывает у детей желание овладеть предлагаемым учебным содержанием; создаёт мотивацию учебной деятельности; позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку; доставляет удовольствие от полученного результата, а также возможности использования его в игре по окончании непосредственно образовательной деятельности.

Используя игровую мотивации воспитателю необходимо принять позицию «равного» партнёра.

В конце НОД со старшими детьми формируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке непосредственно образовательной деятельности.

Окончание НОД в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием НОД, так и с деятельностью детей. Лишь постепенно в средней группе вводится некоторая дифференциация оценки деятельности отдельных детей. Итоговое суждение и оценку высказывает воспитатель, время от времени привлекая детей.

Хочется сказать, что от педагога зависит успех и эффективность воспитательно - образовательной работы, основной целью которой является реализация требования программы воспитания и обучения, а главной задачей – вооружение детей знаниями, умениями, навыками. Современные подходы к организации НОД требуют пересмотра традиционных технологий, которые не являются эффективными в достижении цели социальной успешности дошкольников на следующей ступени образования. А достичь этого можно только в процессе правильной организации НОД, которая подразумевает активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. НОД интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс; способствуют формированию коллективных взаимоотношений; в результате образуется детско - взрослое сообщество.

Таким образом, правильно организованная НОД это :

Мотивация; Субъект-субъект; Сотрудничество; Интеграция; Проектная деятельность; Партнерство; Комплексный подход к обучению; Самостоятельно-поисковая деятельность; Разнообразие видов деятельности; Совместная деятельность воспитателя и ребенка; Взаимодействие с семьями детей; Учет интересов детей; Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети.

Публикации по теме:

Пояснительная записка «Лучшая метеоплощадка» Пояснительная записка I. Актуальность Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален?.

Пояснительная записка к методической разработке по художественно-эстетическому развитию по творчеству Э. Н. Успенского Аннотация. «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». И. Дистервег. Не каждый.

Пояснительная записка «Читающий ребенок» Пояснительная записка. Л. С. Выготский говорил, что «Ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как.

Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной программе «Юный шахматист» Программа по обучению детей игре в шахматы «Юный шахматист» реализует общеинтеллектуальное направление игровой деятельности и составлена.

Пояснительная записка к презентации по дидактическому пособию «Ширма-помощница «Изучаем правила дорожного движения» Автор: Игнатьева Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 9 «Рябинка» Слайд 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему.

Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе, с использованием информационно-коммуникационных, двигательных,.

Пояснительная записка к НОД «Животные жарких стран. Экскурсия в Африку» Пояснительная записка к НОД «Экскурсия в Африку» Непосредственно - образовательная деятельность (НОД) имеет направление «Познавательное.

Пояснительная записка к презентации «Космос» Пояснительная записка. Данная презентация рассчитана на детей дошкольного возраста от 4-7 лет. Может применяться как в познавательном развитии.

Пояснительная записка к занятию по изобразительному искусству «Новогодние подсвечники» в подготовительной группе Пояснительная записка Фантазия, воображение-это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка.

Пояснительная записка к портфолио воспитателя Пояснительная записка к портфолио воспитателя Главное назначение портфолио - набор материалов, документов и иных свидетельств достижений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аттестационное задание «Организация НОД». Пояснительная записка
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 07:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД