Открытое занятие по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки изобразительного искусства»

Зухра Холмирзоева
Открытое занятие по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки изобразительного искусства»

Открытое занятие по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки изобразительного искусства»

Тема. Аттестационное занятие. Знатоки изобразительного искусства.

Цель. Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве. Развивать зрительскую культуру. Формировать художественное мышление.

Задачи.

1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

2. Выявить знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства.

3. Выявить умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинками.

4. Выявить умение выделять отличительные особенности, составные элементы произведений разных видов (живопись, графика, скульптура, архитектура) и жанров (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистическая картина).

5. Выявить умение составлять сюжетную композицию по собственному замыслу.

Оборудование. Письмо-сюрприз (изображение Мастера-Карандаша, два домика (один для теплых красок, другой для – холодных); кроссворд, недорисованные портреты мальчика, альбомного листа, цветные карандаши, изображение неживых предметов для составления натюрморта.

Ход конкурса.

Педагог (показывая письмо - сюрприз).

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может быть сорока,

Пролетая, обронила?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

Вам хочется узнать, от кого письмо?

Дети. Да.

Педагог. Тогда откроем и прочитаем.

«Дорогие ребята! Я, Мастер-Карандаш, приглашаю Вас на конкурс 3натоки изобразительного искусства. Дорогу вам укажут мои верные помощники — цветные карандаши. А кто выполнит правильно все здания, тот настоящий знаток ИЗО! С уважением, Мастер Карандаш».

Педагог. Ребята, будем выполнять задания Мастера Карандаша?

Дети. Да.

Задание №1.

Определи вид изобразительного искусства

Работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки.

(Скульптура).

Искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений.

(Архитектура)

Работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок.

(Графика)

Работа выполненная в цвете, красками, на плоскости.

(Живопись)

Задание №2.

Определи жанр изобразительного искусства

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – …

(Натюрморт) Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется …

(Пейзаж)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется…

(Портрет)

Если видишь на картине

Нарисован слон,

Крокодил, жираф, горилла,

Кошка, иль питон,

Или звери Аргентины,

Иль пингвин Арктический,

Значит, жанр такой картины –

(Анималистический)

Стихи взяты у Александра Кушнера.

Задание №3.

Найди недостатки в картинах.

Задание №4.

Разгадай кроссворд приготовленный

Мастером Карандашом.

Задание №5.

Классифицируй цвета на теплые и холодные.

Задание №6.

Назови основные цвета. Помоги зверятам

найти свой цвет.

Задание №7.

Возьми лист бумаги и нарисуй картину.

Итог. Педагог благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Наши новые победы.Наши новые победы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спешу поделиться своей радостью. У нас, вновь, призовые места. Расскажу ещё о двух конкурсах, проходивших.

Педсовет-игра «Изобразительное искусство родного города как средство воспитания нравственно-патриотических качеств детей» Трусова Е. С., ст. воспитатель МАДОУ «ЦРР – Д/с 378» г. Казань Цель игры: 1. Провести анализ работы по данной теме: его актуальность на.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое занятие по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки изобразительного искусства»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 19:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...