Конспект открытого интегрированного занятия по математике «Число и цифра 7»

Елена Мазурова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике «Число и цифра 7»

Дети сидят на мягких модулях.

- Ребята, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Посмотрите на меня, улыбнитесь. Какое у вас сегодня настроение? Здорово!

- Сегодня у нас с вами очень важное занятие. Будем учить «число и цифру 7»

Научимся составлять число 7 из единиц, познакомимся с цифрой 7,обозначим место цифре 7 в числовом ряду и повторим то, чему научились на предыдущих занятиях.

-Какое сейчас занятие? (математика) Как догадались?

-А нужна ли нам математика? Зачем нужно учиться считать, знать цифры? Может быть и так хорошо, когда этого ничего не знаешь?

-Сегодня у нас с вами много работы, и чтобы все успеть, надо быть очень внимательными, собранными, все задания выполнять быстро, но аккуратно и правильно.

- Работать мы будем вместе, дружно, а еще вы поработаете самостоятельно. Что значит самостоятельно?

-Сегодня на занятии вы будете зарабатывать вот такие «улыбки»: большие и маленькие.

-Как думаете, когда можно получить большую «улыбку»? (если все задания выполнены правильно, без ошибок, ответы полные)

-А маленькую? (если есть небольшие ошибки)

-Но сегодня не только я буду ставить вам «улыбки», вы сами себе их будете ставить и друг другу.

-Согласны? Все готовы? Хорошо!

-Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом занятии? (составляли число 6 и узнали цифру 6, о геометрических фигурах, какие бывают, для чего нужны и где могут пригодиться)

Проходите к столам. Повторим, как образовываются числа.

-Составьте число 4.

-Как получилось число 4? (взяли 4 карандаша разного цвета)

-Какой цифрой обозначим? (4)

-Почему? (число 4 обозначается цифрой 4)

Аналогично - 6

-А теперь, я показываю цифру, а вы выкладываете на столе то количество предметов, которое обозначается этой цифрой.

-Какая цифра? (5)

-Какое число обозначает? (5)

-Сколько предметов выложите перед собой? (5)

-Почему? (цифра 5 обозначает число 5)

2,3, 4,6 – индивидуально каждому

-Какие геометрические фигуры знаете? Давай посмотрим сможете ли вы их найти.

Дид. игра «Конструктор»

Перед вами на столе наборы.

-Я буду читать стихотворение, а вы из геометрических фигур и счетных палочек, составьте предметы, описанные в тексте. Вы должны быть очень внимательными и не подглядывать друг у друга, делаем сами. Начинаем работать слева.

1. Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад,

Теперь живёт там гномик.

2. Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг ёлочку.

3. Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

4. Сначала выбери два круга-колеса

А между ними помести-ка треугольник

Из палок сделай руль. И что за чудеса –

Стоит велосипед!

-Что построили первым? (дом)

-Третьим? (машину)

-Последним? (велосипед)

-Перед третьим? (Елочку)

-Даша, из каких геометрических фигур, ты сконструировала машину? (из 1 квадрата, двух прямоугольников, трех кругов)

-Максим, покажи квадрат. Как отличаем квадрат от других геометрических фигур?

Аналогично с кругом и прямоугольником.

-Сколько фигур построили? (4)

-Какой цифрой обозначим? (4)

-Как можно назвать, одним словом, геометрические фигуры, из которых вы сделали постройки?

-Все ли фигуры можно назвать многоугольниками? Почему? (у круга нет углов)

Молодцы! Поставьте себе «улыбки»

Физминутка «Бежит веселый ручеек»

Игровое упражнение «посели в лес диких животных»

-Посмотрите, кто это? (животные)

-Каких животных знаете? (диких и домашних)

-Каких животных называют дикими? Домашними?

-Что это? (Деревья)

- Как называется место, где растет много деревьев? (лес)

- Все животные перепутались, поселите в лес диких животных.

-Сколько всего животных в лесу? (7)

-Какое число составили? (7)

-Как составили число 7? (взяли 7 разных животных)

-Какой цифрой обозначим число 7? – показ цифры 7

-Какое место будет у цифры 7 в числовом ряду? (после 6)

-Почему? (при счете называем после 6) –посчитать

-На что похожа цифра 7? – ответы

«Семь» - коса и кочерга

И обычная нога. (Картинки, объяснить, что такое коса и кочерга)

-Сейчас поиграем в игру «Соедини точки», но сначала сделаем гимнастику для пальчиков «Бежали мимо речки…»

Проходите к столам и садитесь там, где вам удобно. Слушайте внимательно. У вас на столе у каждого есть лист, на котором точками нарисован какой-то предмет. Надо, аккуратно соединить все точки и тогда узнаете, что у вас нарисовано на листке. Вспомним правило работы за столом.

• Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь! (Хором)

-Что получилось? (дерево, пирамидка, лист, арбуз, шарик, флажок, яблоко)

-Давайте посчитаем ваши рисунки.

-Сколько рисунков получилось? (7)

-Рисунки одинаковые? (разные)

-Сколько, каких рисунков? (7 разных рисунков)

-Как составили число 7? (по 1 разному рисунку)

-Какой цифрой обозначим?

Молодцы!

-Поменяйтесь работами, внимательно рассмотрите их и поставьте «улыбку» друг другу.

Дид. игра «Найди домик»

Положите свои рисунки и возьмите карточку, на которой изображен такой же предмет.

- Садитесь вокруг обруча.

Сейчас вам необходимо, каждому предмету, изображенному на картинке, найти свой домик.

-Здесь будут жить все зеленые предметы, а здесь все круглые.

-Какие здесь будут жить предметы? (зеленые)

- А здесь? (круглые)

Дети раскладывают предметы в «домики» по очереди, обосновывая свой выбор.

(Лист живет здесь, потому что он зеленый. и т. д.)

-Молодцы! Все заработали «улыбку», а вот какую вы сами решите.

Дид. игра «Собери цифру»

-Забыла! Какую цифру мы сегодня учили? И чтобы вы ее не забыли и рассказали мамам и папам чем мы сегодня занимались, я приготовила вам подарок. В этом конверте цифра 7. Подходите к столам, открывайте конверты и посмотрите еще раз на цифру 7.

-Вот это да! Кто-то все цифры испортил!

-Давайте из кусочков соберем цифру 7.

Дид. игра «Найди место»

-Цифру 7 собрали, а теперь найдем ей место в числовом ряду.

(мягкие модули)

-Цифру собрали, место ей нашли. Молодцы! Оцените свою работу.

-Ребята, что нового узнали сегодня?

-Что понравилось больше всего?

-Что оказалось самым трудным?

-На следующем занятии мы повторим цифру 7, и познакомимся с новой цифрой.

-А еще мне нужна будет ваша помощь. Дома, с мамами, папами, бабушками, дедушками поищите: стихи, пословицы, сказки, картинки в которых встречается цифра 7.

-Как думаете, все у нас получилось на занятии?

-Почему так думаете? (получили много больших «улыбок»)

-Посчитайте свои большие «улыбки». Сколько? Какой цифрой можно обозначить?

-Мне тоже понравилось заниматься. Вы были активными, внимательными, помогали друг другу. Спасибо! Я вам поставлю всем по большой «улыбке».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие» Автор конспекта: Абсалямова Р. Р. Тема: «Знакомство детей со знаками.

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по математике в средней группе Занятия по математике в средней группе. Тема: «Число 8. Цифра 8». Подготовила воспитатель: Мунгалова С. Г. ПСТ. «Новоширокинский».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике «Число и цифра 7»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 18:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...