Конспект открытого интегрированного занятия по математике «Число и цифра 7»

Елена Мазурова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике «Число и цифра 7»

Дети сидят на мягких модулях.

- Ребята, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Посмотрите на меня, улыбнитесь. Какое у вас сегодня настроение? Здорово!

- Сегодня у нас с вами очень важное занятие. Будем учить «число и цифру 7»

Научимся составлять число 7 из единиц, познакомимся с цифрой 7,обозначим место цифре 7 в числовом ряду и повторим то, чему научились на предыдущих занятиях.

-Какое сейчас занятие? (математика) Как догадались?

-А нужна ли нам математика? Зачем нужно учиться считать, знать цифры? Может быть и так хорошо, когда этого ничего не знаешь?

-Сегодня у нас с вами много работы, и чтобы все успеть, надо быть очень внимательными, собранными, все задания выполнять быстро, но аккуратно и правильно.

- Работать мы будем вместе, дружно, а еще вы поработаете самостоятельно. Что значит самостоятельно?

-Сегодня на занятии вы будете зарабатывать вот такие «улыбки»: большие и маленькие.

-Как думаете, когда можно получить большую «улыбку»? (если все задания выполнены правильно, без ошибок, ответы полные)

-А маленькую? (если есть небольшие ошибки)

-Но сегодня не только я буду ставить вам «улыбки», вы сами себе их будете ставить и друг другу.

-Согласны? Все готовы? Хорошо!

-Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом занятии? (составляли число 6 и узнали цифру 6, о геометрических фигурах, какие бывают, для чего нужны и где могут пригодиться)

Проходите к столам. Повторим, как образовываются числа.

-Составьте число 4.

-Как получилось число 4? (взяли 4 карандаша разного цвета)

-Какой цифрой обозначим? (4)

-Почему? (число 4 обозначается цифрой 4)

Аналогично - 6

-А теперь, я показываю цифру, а вы выкладываете на столе то количество предметов, которое обозначается этой цифрой.

-Какая цифра? (5)

-Какое число обозначает? (5)

-Сколько предметов выложите перед собой? (5)

-Почему? (цифра 5 обозначает число 5)

2,3, 4,6 – индивидуально каждому

-Какие геометрические фигуры знаете? Давай посмотрим сможете ли вы их найти.

Дид. игра «Конструктор»

Перед вами на столе наборы.

-Я буду читать стихотворение, а вы из геометрических фигур и счетных палочек, составьте предметы, описанные в тексте. Вы должны быть очень внимательными и не подглядывать друг у друга, делаем сами. Начинаем работать слева.

1. Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад,

Теперь живёт там гномик.

2. Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг ёлочку.

3. Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

4. Сначала выбери два круга-колеса

А между ними помести-ка треугольник

Из палок сделай руль. И что за чудеса –

Стоит велосипед!

-Что построили первым? (дом)

-Третьим? (машину)

-Последним? (велосипед)

-Перед третьим? (Елочку)

-Даша, из каких геометрических фигур, ты сконструировала машину? (из 1 квадрата, двух прямоугольников, трех кругов)

-Максим, покажи квадрат. Как отличаем квадрат от других геометрических фигур?

Аналогично с кругом и прямоугольником.

-Сколько фигур построили? (4)

-Какой цифрой обозначим? (4)

-Как можно назвать, одним словом, геометрические фигуры, из которых вы сделали постройки?

-Все ли фигуры можно назвать многоугольниками? Почему? (у круга нет углов)

Молодцы! Поставьте себе «улыбки»

Физминутка «Бежит веселый ручеек»

Игровое упражнение «посели в лес диких животных»

-Посмотрите, кто это? (животные)

-Каких животных знаете? (диких и домашних)

-Каких животных называют дикими? Домашними?

-Что это? (Деревья)

- Как называется место, где растет много деревьев? (лес)

- Все животные перепутались, поселите в лес диких животных.

-Сколько всего животных в лесу? (7)

-Какое число составили? (7)

-Как составили число 7? (взяли 7 разных животных)

-Какой цифрой обозначим число 7? – показ цифры 7

-Какое место будет у цифры 7 в числовом ряду? (после 6)

-Почему? (при счете называем после 6) –посчитать

-На что похожа цифра 7? – ответы

«Семь» - коса и кочерга

И обычная нога. (Картинки, объяснить, что такое коса и кочерга)

-Сейчас поиграем в игру «Соедини точки», но сначала сделаем гимнастику для пальчиков «Бежали мимо речки…»

Проходите к столам и садитесь там, где вам удобно. Слушайте внимательно. У вас на столе у каждого есть лист, на котором точками нарисован какой-то предмет. Надо, аккуратно соединить все точки и тогда узнаете, что у вас нарисовано на листке. Вспомним правило работы за столом.

• Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь! (Хором)

-Что получилось? (дерево, пирамидка, лист, арбуз, шарик, флажок, яблоко)

-Давайте посчитаем ваши рисунки.

-Сколько рисунков получилось? (7)

-Рисунки одинаковые? (разные)

-Сколько, каких рисунков? (7 разных рисунков)

-Как составили число 7? (по 1 разному рисунку)

-Какой цифрой обозначим?

Молодцы!

-Поменяйтесь работами, внимательно рассмотрите их и поставьте «улыбку» друг другу.

Дид. игра «Найди домик»

Положите свои рисунки и возьмите карточку, на которой изображен такой же предмет.

- Садитесь вокруг обруча.

Сейчас вам необходимо, каждому предмету, изображенному на картинке, найти свой домик.

-Здесь будут жить все зеленые предметы, а здесь все круглые.

-Какие здесь будут жить предметы? (зеленые)

- А здесь? (круглые)

Дети раскладывают предметы в «домики» по очереди, обосновывая свой выбор.

(Лист живет здесь, потому что он зеленый. и т. д.)

-Молодцы! Все заработали «улыбку», а вот какую вы сами решите.

Дид. игра «Собери цифру»

-Забыла! Какую цифру мы сегодня учили? И чтобы вы ее не забыли и рассказали мамам и папам чем мы сегодня занимались, я приготовила вам подарок. В этом конверте цифра 7. Подходите к столам, открывайте конверты и посмотрите еще раз на цифру 7.

-Вот это да! Кто-то все цифры испортил!

-Давайте из кусочков соберем цифру 7.

Дид. игра «Найди место»

-Цифру 7 собрали, а теперь найдем ей место в числовом ряду.

(мягкие модули)

-Цифру собрали, место ей нашли. Молодцы! Оцените свою работу.

-Ребята, что нового узнали сегодня?

-Что понравилось больше всего?

-Что оказалось самым трудным?

-На следующем занятии мы повторим цифру 7, и познакомимся с новой цифрой.

-А еще мне нужна будет ваша помощь. Дома, с мамами, папами, бабушками, дедушками поищите: стихи, пословицы, сказки, картинки в которых встречается цифра 7.

-Как думаете, все у нас получилось на занятии?

-Почему так думаете? (получили много больших «улыбок»)

-Посчитайте свои большие «улыбки». Сколько? Какой цифрой можно обозначить?

-Мне тоже понравилось заниматься. Вы были активными, внимательными, помогали друг другу. Спасибо! Я вам поставлю всем по большой «улыбке».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие» Автор конспекта: Абсалямова Р. Р. Тема: «Знакомство детей со знаками.

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по математике в средней группе Занятия по математике в средней группе. Тема: «Число 8. Цифра 8». Подготовила воспитатель: Мунгалова С. Г. ПСТ. «Новоширокинский».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике «Число и цифра 7»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 18:54
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...