Лучший педагог года

Аттестационные материалы (дополнительная информация)

Наталья Киселева
Аттестационные материалы (дополнительная информация)

Дополнительная информация к аттестационному показателю № 1

Сравнительная диагностика позволяет отслеживать уровень соответствия знаний, умений и навыков каждого ребёнка, выявляется процентное соотношение уровней развития, исходя из чего видно, на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить работу с детьми.

Публикация «Аттестационные материалы (дополнительная информация)» размещена в разделах

По результатам диагностики заметно прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников. Успешность усвоения программы по всем разделам была достигнута благодаря тому, что образовательная деятельность была построена на принципах системности, последовательности и интегрированного подхода, активному сотрудничеству педагога со специалистами и личностно-ориентированному подходу к обучению.

На основе полученных данных прослеживается положительная динамика усвоения детьми программного материала. Успешность освоения образовательной программы в среднем за 3 года составляет 92,2%. Таких высоких результатов педагогу удалось добиться посредством использования в своей работе разнообразных методов: информационно-рецептивный (прием рассматривания, наблюдения, экскурсии, образец или показ воспитателя, репродуктивный (прием повтора, работа в черновиках, выполнение формообразующих движений рукой, эвристический, исследовательский (развитие самостоятельности, творчества – применяется для старших дошкольников) индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом его психофизиологических возможностей.

Педагог систематически проводит мониторинг качества образовательного процесса путём использования низко формализованных методов (наблюдения, опрос, тесты, анализ продуктов деятельности) и высоко формализованных методов (метод множественных сравнений, тестирование, факторный анализ).

Методы оценивания учебных достижений воспитанников:

сфера:

Адаптация

метод:

Опрос, наблюдение, анкетирование

Автор методики:

А. Остроухова

сфера:

Мониторинг усвоения программного содержания

метод:

Тестирование

Автор методики:

В. КолесниковаВ. П. Новикова

сфера:

Социальное развитие

метод:

Тесты

Автор методики:

Г. Шалаева

Комплексное использование педагогом разнообразных методов, организационных форм и средств, сочетание традиционных и новых технологий обеспечивают эффективность обучения. Систематическое использование в работе наглядности и ТСО позволяют педагогу повысить любознательность ребенка, поддерживает устойчивый интерес к занятиям.

Педагог уделяет особое внимание формированию предметно-развивающей среды. Группа поделена на центры, которые состоят из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребёнка

Центры Оборудование

1 Центр природы и экспериментирования Календарь природы, ёмкости с природным материалом: песок,камешки, ракушки; лупа, совочки, сосуды разной формы и др

2 Центр изобразительной деятельности Принадлежности для рисования, лепки, аппликации, шаблоны,трафареты,альбомы «Гжель», «Дымковская роспись» и др., репродукции картин.

3 Учебный центр. Магнитная доска, панно «Математика» и «Обучение грамоте», набор цифр, знаков, букв, геометрические фигуры и тела, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера

4 Речевой центр Художественные произведения согласно теме и программе, настольно-печатные игры, тематические иллюстрации, портреты поэтов и писателей.

5 Центр гражданско- патриотического воспитания Государственные символы: герб, флаг России и Хакасии, альбомы «Наша Родина-Россия», «Хакасия, мой край родной», макеты юрты и русской избы.

6 Игровой центр. Развивающие, логико-математические, настольно-печатные, электронные игры

7 Центр музыкально- театрализованной деятельности Различные виды театров: настольный, магнитный, кукольный, пальчиковый, ширма, костюмы, парики, маски.

8 Центр ролевых игр Детская игровая мебель, наборы для игр «Парикмахерская», «Ателье», «Больница», «Почта», «Моряки», «СТО»

9 Физкультурно- оздоровительный центр Кольцеброс, кегли, мячи, массажные коврики, обручи, скакалки,гантели, ребристая доска, мишени

10 Центр ПДД, пожарной безопасности Макет улицы с проезжей частью, набор дорожных знаков, ,элементы костюма инспектора ДПС, раскраски, сюжетные картинки по теме, красочные плакаты, альбомы с рисунками и фотографиями.

11 Центр уединения Тихое уютное место с наличием больших красивых подушек ручной работы.

Для построения развивающей среды педагог руководствуется принципами:

• Открытости и доступности

• Полифункциональности

• Гибкого зонирования

Таким образом, эффективность освоения воспитанниками образовательных программ обеспечивается за счет создания эстетической развивающей среды, которая вызывает у детей чувство радости, эмоционально – положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями.

Воспитанники группы совместно с родителями и с педагогом активно участвуют в различных конкурсах на муниципальном и республиканском уровнях, а так же в ДОУ, что способствует развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка.

Участие воспитанников в конкурсах

год Вид (название конкурса) Уровень Место

ежегодно Конкурс чтецов ДОУ Призёры, 5 детей

2010г. Экологическая акция «Сохраним мир птиц» Республиканский Участие, 3 детей

2010г. Турнир по шахматам Муниципальный Попова Таня, участие

2010г. «Как хорошо на свете без войны»

Муниципальный Волокитина Юля,

1 место

2010г. «Огонь и дети»

Муниципальный Волокитина Юля,

1 место

Буздарин Илья, 1 место

2010г. Конкурс детского творчества «Веснушки- 2010» Муниципальный 12 детей, победители

2010, 2011гг Акция «Платок герою» Международный Участие,

7 детей

2011 «Дорожная мозаика» Муниципальный 2 детей

2011 «Космические дали» в номинации коллаж: Муниципальный Безъязыкова Анна, 2 место

2011 «Зеленая планета глазами детей»

Республиканский Участие, 5 детей

2011 «Пушкин А. С. глазами детей»» Муниципальный Благодарность за участие

2011г. «Новогодняя открытка» Муниципальный Ворона Максим 1место

2012г. Конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Веселое рождество» Муниципальный Ворона Максим,

1 место

2013г. Открытое первенство района по русским шашкам Муниципальный Сергеечев Максим, 1 место

2013г. Первенство Усть-Абаканского района по русским шашкам Муниципальный Харкевич Степан,

3 место

2013г. VIII Региональный конкурс красоты и таланта. Проект «Звезда Хакасии» Республиканский Баранова Софья, 1 место

Педагог вовлекает детей в содержательную, активную деятельность вне занятий, основанную на самоконтроле и самооценке. Дополнительное образование детей осуществляется через организацию кружка «Мукасолька». Программа рассчитана на 4 года обучения, утверждена приказом № 5-п от 20.09.2011г. Целью кружка является творческо – эстетическое развитие дошкольников. В процессе деятельности кружка решаются следующие задачи:

• Формировать мотивацию учения, интерес к самому процессу обучения

• Развивать наглядно-образное и словесно логическое мышление

• Развивать память, внимание, творческие способности

• Обогащать активный, пассивный и потенциальный словарь детей.

Педагог способствует вовлечению воспитанников в различные кружки и секции, которые обеспечивают разнообразие детской деятельности.

Созданы условия для дополнительного образования. За период 2010-2013 г наблюдается рост охвата детей дополнительным образованием через систему кружков, который составил 100%.

Педагог тесно сотрудничает с педагогами дополнительного образования ДДТ и ДЮСШ, на базе дошкольного образовательного учреждения в течение трёх лет проводятся занятия по аппликации и шахматам. Кружковая деятельность побуждает творческую активность, способствует интеллектуальному развитию детей. Выпускники детского сада продолжают получать дополнительное образование (Безъязыкова Анна - ученица художественной школы г. Черногорск).

Публикации по теме:

Консультация «Анализ диагностики развития детей» В современных условиях развития нашего общества педагоги обращают особое внимание на личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

Сводная таблица результатов педагогической диагностики развития детей перед поступлением в школу. Уважаемые коллеги! Всем предстояло в конце учебного года провести систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аттестационные материалы (дополнительная информация)
Опубликовано: 12 марта 2014 в 07:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД