Готовимся к аттестации на высшую категорию: заявление на аттестацию и защитное слово к презентации аналитического отчета

Марина Трясцина
Готовимся к аттестации на высшую категорию: заявление на аттестацию и защитное слово к презентации аналитического отчета

Дорогие МААМовцы, коллеги, друзья! Спешу поделиться радостной новостью: 17 октября 2017 года прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию! Сколько волнений и переживаний уже позади. Огромная благодарность за поддержку, понимание и заботу моей семье, которая стойко перенесла отсутствие мамы при полном ее присутствии:, моим уважаемым коллегам, которые делились опытом! И, конечно же коллегам на МААМ, сколько полезной, важной информации почерпнула я здесь! Спасибо Вам!

Я, в свою очередь, тоже хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, материалом, который был наработан для аттестации, может он будет кому-нибудь полезен.

Заявление на аттестацию

В Аттестационную комиссию

Министерства общего и профессионального

образования Свердловской области

Трясциной Марины Евгеньевны,

воспитателя

Муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 Октябрьского района

г. Екатеринбурга

заявление

Прошу аттестовать меня в 2017 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 29 мая 2018 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

В межаттестационный период основным направлением моей деятельности было создание условий, направленных на формирование у воспитанников моральных и нравственных норм и правил в процессе проектной деятельности.

Для реализации данного направления были поставлены следующие задачи:

Создание педагогических условий для накопления положительного нравственного опыта у детей в окружающем социальном и природном мире;

Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий, способствующих формированию общекультурных ценностей у детей дошкольного возраста;

Повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах развития нравственных качеств личности ребенка.

Для реализации задач мною были созданы следующие условия: разработана система и установлена последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию, особенностью которой является комплексный подход к формированию общекультурных ценностей у детей дошкольного возраста. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Работа в данном направлении началась с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. В процессе работы обогатила развивающую предметно-пространственную среду в направлении развития нравственных качеств личности каждого ребенка. Оформила центр «Мир природы, и мы», в котором собран материал по

социально-нравственному воспитанию: цикл бесед с детьми на этические темы, картотека «мирилок», лепбуки на темы: «Семья», «День защитника Отечества», «Слово о маме», «Этикет с малых лет», художественная литература нравственной тематики. Также представлен материал по ознакомлению детей со страной, с родным городом: литература о России, Екатеринбурге, тематические папки, содержащие фотографии символов страны, нашего города и его достопримечательностей.

Продуктивно использую современные образовательные технологии. Применение технологии проекта позволило интегрировать образовательные области и максимально вовлечь родителей в деятельность детей, установить тесные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса. Совместно с родителями в рамках проектной деятельности были изготовлены семейные фотоальбомы, альбомы «Традиции нашей семьи», организованы различные фото выставки: «Самый лучший – ПАПА МОЙ!», «Наши мамы – самые, самые!», «Вот оно какое, наше лето!», «Мои самые родные!» и др. Весь комплекс мероприятий способствовал накоплению положительного нравственного опыта у детей в окружающем социальном и природном мире.

Результатом работы по данному направлению является положительная динамика формирования общекультурных ценностей у воспитанников. В начале реализации направления мониторинг выявил, что уровень сформированности у детей общекультурных ценностей преобладает на отметке ниже среднего. Дети испытывали затруднения по многим параметрам. По итогам мониторинга, проводимого в ДОУ, воспитанники имеют стабильные положительные результаты освоения образовательной программы дошкольного образования: уровень социально-коммуникативного развития на начало 2015/2016 учебного года составил 38%, а на конец 2015/2016 учебного года 59%, уровень познавательного развития вырос с 34% до 53%, уровень художественно-эстетического развития – с 43% до 72%, уровень речевого развития – с 31% до 51%. С целью приобщения большего количества родителей и укрепления взаимосвязи с семьёй, использовала инновационную форму работы – коучинг-сессии. Провела консультирование по темам: «Метод проекта – дань моде, или…», «Роль семьи в экологическом воспитании дошкольников». Совместно с родителями организовала выставки: «Дары осени», «Мамины руки не знают скуки!», «Елочка - колкая иголочка», «Мастерская деда Мороза». В результате семьи моих воспитанников стали более активными и компетентными в вопросах развития нравственных качеств детей.

Развитие научного и творческого потенциала воспитанников позволило принять участие в конкурсах:

2014 год: Городской конкурс МБУ ДО - ГДЭЦ «Чистая вода России»;

2015 год: Областной конкурс детского творчества «Наследники дяди Миши», посвященный 80-летию службы ОРУД-ГАИ-ГИБДД МВД России;

2016 год: Городской праздник поэзии «Звездочки», Международный конкурс творческого центра «Светлячок», Городской конкурс ЦПКиО «Мамины детки».

2017 год: районный конкурс КСК «Олимп» «Это звенящее слово, Победа!».

Личным вкладом в повышение качества образования считаю участие:

2014 год: Городской заочный конкурс МБУ ДО - ГДЭЦ «В лабиринтах природы»; открытый Конкурс образовательных аудиовизуальных материалов и методических разработок «Медиаобразование в условиях введения новых ФГОС».

2015 год: региональный этап всероссийского конкурса методических пособий «Растим патриотов России»; Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях новых стандартов».

2016 год: VIII Международные социально-педагогические чтения им. Б. И. Лившица «Социальная педагогика и социальная работа: вчера, сегодня, завтра».

2017 год: VII Городская научно-практическая конференция «Инновации в экологическом образовании: современная практика и векторы развития», являюсь автором тезисов «Повышение качества экологического образования в ДОУ посредством инновационных технологий».

Являюсь корреспондентом сайта ДОУ.

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование: 1996 год, Свердловский областной педагогический колледж, специальность №0313 «Дошкольное образование», квалификация «Педагог организованного детства», «Руководитель спортивно-оздоровительной работы в ДОУ»; 2015 год, ФГБОУ ВПО «УрГПУ», специальность 44.03.01 «Педагогическое образование», квалификация «Бакалавр».

Стаж педагогической работы 6 лет, в данной должности 6 лет, в данной организации 3 года.

Сведения о повышении квалификации: 2017г., ФГАОУ ВО «РГППУ», «реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации», 36 часов.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

Являюсь членом профсоюзной организации МАДОУ детский сад № 17.

«01» сентября 2017 г. ___/Трясцина М. Е.

Защитное слово к презентации аналитического отчета

Сдайд1

Здравствуйте, Уважаемая комиссия и коллеги!

Слайд 2

Разрешите, представить вашему вниманию результаты моей профессиональной деятельности, основанной на следующих нормативно-правовых документах, которые представлены на слайде.

Слайд 3

Опираясь на Федеральные стандарты, необходимо выделить, что одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Таким образом, важно признать, что нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.

Слайд 4

На слайде отображены некоторые пункты ФГОС ДО, которые можно

реализовать посредством проектной деятельности.

Слайд 5

В межаттестационный период мной проводился мониторинг дошкольников в начале и в конце учебного года. Для диагностики педагогического процесса использовалось пособие Натальи Валентиновны Верещагиной. На слайд выведена сводная результатов мониторинга за период 2014 – 2015 учебный год. Анализ результатов педагогических исследований на данном этапе, показал, что по всем образовательным областям, как на начало, так и на конец года, в основном преобладает средний и низкий уровень.

Слайд 6

Исходя из этих данных, планирую образовательный процесс в направлении: формирование общекультурных ценностей у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности. В соответствии с целью были поставлены задачи, отраженные на слайде.

Слайд 7, 8

Работа в данном направлении началась с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. В процессе работы обогатила развивающую предметно-пространственную среду в направлении развития нравственных качеств личности каждого ребенка. Оформила центр «Мир природы», «Наша Родина – Россия», в которых собран материал по социально-нравственному воспитанию: цикл бесед с детьми на этические темы, картотека «мирилок». Центры сюжетно-ролевых игр, где дети учатся общаться, получают знания о профессиях. Островок творчества, где свои мысли и фантазии дети могут выразить на бумаге. Центр книги, где расположена художественная литература, в том числе и литература нравственной тематики.

Слайд 9

Продуктивно использую современные образовательные технологии.

Применение технологии проекта позволило интегрировать образовательные области и максимально вовлечь родителей в деятельность детей, установить тесные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса. Проектная деятельность была систематизирована по тематическим блокам, отраженным на слайде.

Слайд 10

В соответствие с ФГОС ДОО взаимодействовали все участники образовательных отношений. Взаимодействие с детьми проходило в разных формах: в игровой.

Слайд 11

ООД, ОД в режимных моментах.

Слайд 12

Также в тематических развлечениях и праздниках.

Слайд 13

С целью приобщения большего количества родителей и укрепления взаимосвязи с семьёй, взаимодействие с семьями воспитанников также проходило с помощью разных технологий:

В целях повышения педагогической компетентности, использовала, как традиционные формы и методы – анкетирование, консультирование, наглядная информация, так и инновационные – родительские собрания с элементами «коуч-сессии».

Слайд 14

Также встречи с родителями проходили и в неформальной обстановке, для установления доверительных отношений, с целью оформления и обогащения ппрс группы и участка.

Слайд 15

Также взаимодействие происходило со специалистами:

Логопедом Новокрещеновой О. В.

Муз. руководителем Зозулей П. Д.

Слайд 16

В своей профессиональной деятельности использую также ИКТ:

Обучающие презентации для детей

Слайд 17

Отчетные презентации (о ходе проектной деятельности, которые использую на род. собраниях, а также для просмотра родителями на сайте ДОО. Практикую показ отчетных презентаций в целях повышения педагогической компетентности, а также транслирования опыта работы.

Слайд 18

Сравнительно недавно познакомилась с инновационной игровой технологией «Лепбук», изучила и внедрила ее в свою деятельность.

Слайд 19

Результатом работы по данному направлению является положительная динамика освоения детьми образовательной программы по всем пяти областям. На слайде представлены результаты мониторинга на начальном этапе и на этапе внедрения проектной технологии. Нельзя не заметить, что низкий уровень овладения ОП отсутствует совсем, преобладает высокий уровень.

Слайд 20

Развитие научного и творческого потенциала воспитанников позволило принять участие в конкурсах, отраженных на слайде. Наградные документы представлены в портфолио.

Таким образом, можно сказать, что весь комплекс мероприятий способствовал накоплению положительного нравственного опыта у детей в окружающем социальном и природном мире. Использование проектного метода позволяет сформировать у ребенка позицию субъекта, раскрывает его индивидуальность, реализует интересы и потребности, что способствует личностному развитию ребенка. Педагог же из носителя готовых знаний превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников.

Слайд 21

Транслирование педагогического опыта происходило в форме:

1. Выступлений на педагогических советах

• Технология проектной деятельности;

• Элементы инновационной технологии во взаимодействии с семьями воспитанников «Коучинг – сессия».

• Игровая технология «Лепбук»

2. Выступление на районном методическом объединении на тему: использование ИКТ в образовательном процессе ДОО

3. Публикаций статей и методических разработок, которые также представлены в портфолио

4. Блог воспитателя

Считаю транслирование накопленного педагогического опыта очень важной и необходимой деятельностью педагога, т. к. такая деятельность помогает приобрести профессиональные компетенции не только мне, но и коллегам – педагогам нашей образовательной организации и за ее пределами.

Слайд 22

Поскольку, общекультурные ценности – понятие достаточно обширное, включающее в себя наравне с нравственно-патриотическим воспитанием такие компоненты как, культуру речи, общения, культуру гигиены, культуру деятельности, культуру поведения, считаю целесообразным продолжать работу в данном направлении.

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

trjascina-m-e-analit-otchet_hb6ov.pptx | 10628,12 Кб | Скачан: 33
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовимся к детскому саду или страшное слово адаптация» консультация для родителей Консультация для родителей. «Готовимся к детскому саду или страшное слово адаптация». Подготовила консультацию.

Консультация для педагогов ДОУ «Порядок проведения аттестации на первую категорию» Предварительно для аттестации на первую категорию можно не иметь аттестацию на соответствие должности. Могут аттестовываться педагоги и.

Критерии к аттестации на высшую категорию Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений города Якутска.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на первую категорию). Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Автор публикации:
Готовимся к аттестации на высшую категорию: заявление на аттестацию и защитное слово к презентации аналитического отчета
Опубликовано: 20 октября 2017 в 20:11
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...