Занятие по закреплению знаний детей по теме «Весна в природе» в форме аукциона

Светлана Подгорбунская
Занятие по закреплению знаний детей по теме «Весна в природе» в форме аукциона

Цель: Выявить и закрепить знания детей по теме «Весна в природе».

Задачи:

Обучающие: Учить детей отвечать на вопросы четко, кратко. Проверить природоведческие знания детей.

Развивающие: Развивать сообразительность, память, логическое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность, тягу к знаниям, чувство соперничества за правильность ответов.

Оборудование: Заранее заготовленные фишки красного цвета, подарки – значок «Знаток природы», молоток для ведущего.

Ход аукциона

Воспитатель: Сегодня у нас аукцион. Устраивайтесь по удобнее. А теперь скажите, вы любите ходить на базар?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вы любите ходить на базар?

Дети: Я люблю ходить на базар, потому что там продают игрушки. Потому, что на базаре продают разные вещи: одежду, обувь, продукты.

Воспитатель: А где еще можно покупать одежду, обувь?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно. Значит и в магазине и на базаре можно купить определенный товар. А где лучше покупать?

Дети: На базаре, потому, что там можно купить дешевле.

Воспитатель: Хорошо, я вам предлагаю сходить на аукцион.

Дети: А что такое - аукцион?

1. Аукцион – что это такое?

Воспитатель: Это такое место, где продают необычный товар. Но купит его тот, кто заплатит больше денег. Вы согласны идти?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Наш аукцион будет отличаться от обычного тем, что мы будем «торговаться» за знания ответов на вопросы. Победитель аукциона – тот, кто наберёт большее число красных фишек за правильные ответы, он награждается значком – эмблемой «Знаток природы». Необходимо четко выполнять правила: на стук молотка на счет «три» - «ответ закрыт».

2. Вопросы аукциона:

- Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный.)

- Какой кустарник зацветёт у нас самый первый? (Черемуха.)

- Какие растения называют раннецветущими? (Те, которые зацветают ранней весной.)

- Назовите признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников. (Сокодвижение, набухание почек, распускание листьев, цветение и т. д.)

- За что растение «волчье лыко» получило своё название? («Волчье» - за ядовитые ягоды, «лыко» - за прочную кору.)

- Перечислите первоцветы нашего леса. (Медуница, мать – и – мачеха, фиалка и др.)

- Назовите перелетных птиц? Что заставляет их менять место жительство? (Кукушка, ласточка, скворец и т. д. Температурный режим, недостаточно корма, продолжительность светового дня.)

- Какие животные пробуждаются от зимней спячки весной? (Ёж, медведь и др.)

- Назовите три весенних месяца. (Март, апрель, май.)

- Какое растение получило название благодаря листьям? Что оно обозначает? («Мать – и – мачеха». Нежная сторона листа с опушением, мягкая, нежная, как ладонь мамы; верхняя – глянцевая, гладкая, холодная, как ладонь мачехи.)

- Назовите животных, у которых зимняя шерсть заменятся летней. (Заяц, волк и т. д.)

- Какие насекомые приносят пользу человеку? (Божья коровка, поедает тлю, сохраняет растения; стрекозы едят комаров и мошек; пауки едят мух, медоносная пчела, тутовый шелкопряд и т. д.)

-У каких растений цветки появляются раньше, чем листья? (Мать – и – мачеха, верба, волчье лыко.)

- Что произойдет с растением, если из него длительное время будет вытекать сок? Почему? (Зачахнет, заболеет, а потом может погибнуть, так как сок – это питание растения, дерева.)

3. Фотозагадки

Это дерево обглодано зайцами. Каким образом зайцы достали кару так высоко и почему они не обгрызли её снизу у корня? (Зимой из – за высоты снежного покрова зайцы обгладывают кору высоко.)

Определите следы, какого зверя остались на проталинах? (Заяц.)

Здесь нарисованы клювы трех различных птиц. Одна из них питается насекомыми, другая – зернами и ягодами, третья – зверьками и птицами. (Стриж, синица, филин.)

Здесь сфотографированы крылья птиц, определите по крыльям какая это птица. (Утка, грач, пингвин.)

4. Ситуации. Правы ли дети?

Когда ребята были в лесу случайно, в кустах нашли гнездо, в котором лежало три яйца. Маша осторожно взяла одно, положила к себе на ладонь, все ребята полюбовались им, а потом вернули его на место. (Неправы, так как трогать яйца нельзя – они сохраняют запах рук, который является чужим для птиц, птицы бросают такие яйца.)

Ребята ходили в поход в лес и когда отдохнули, решили:

В речку скинем все бутылки!

В море пусть плывут посылки!

Банки в землю закопаем!

Мусор птицам разбросаем!

(Неправы, нельзя засорять природу, например консервная банка и полиэтиленовый пакет будут лежать несколько веков. Нужно забрать мусор с собой и утилизировать на свалки.)

Когда ребята пошли домой они затушили костёр, залив его водой. (Правы, так как от костра может возникнуть пожар в лесу.)

5. Подведение итогов аукциона, награждение победителя эмблемой «Знаток природы».

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Занятие по закреплению знаний детей по теме «Весна в природе» в форме аукциона
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 17:55
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...