Занятие в подготовительной группе по автоматизации и дифференциации в речи звуков [Л], [Р] на основе краеведческого материала

Ольга Деева
Занятие в подготовительной группе по автоматизации и дифференциации в речи звуков [Л], [Р] на основе краеведческого материала

Коррекционно-образовательные цели:

• Развитие артикуляционной моторики

• Коррекция звукопроизношения.

• Коррекция звукопроизношения.

• Развитие фонематического восприятия.

• Развитие речевого дыхания.

• Развитие зрительно-пространственного гнозиса.

Коррекционно-развивающие цели:

• Накопление и обогащение активного словаря по теме «Урал».

• Развитие грамматического строя речи (употребление существительных ед. числа

родительного падежа).

• Закреплять умение пользоваться в речи распространенным предложением.

• Активизация познавательных процессов.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Развитие коммуникативных навыков.

• Развитие самоконтроля и взаимоконтроля за просодической и звукопроизносительной сторонами речи.

Предварительная работа: автоматизация звуков «р.», «л» в слогах, словах, предложениях, стихах, текстах. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, стихах.

Оборудование: предметные картинки диких животных Урала (зверей, птиц). Буквы Р., Л.

Магнитофон, музыкальная запись игры «Мишка».

1. Организационный момент.

Работа над развитием дыхания. Логопед. Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!

Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. Дети делают вдох и выдох три раза.

А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра и начнем занятие.

2. Артикуляционная гимнастика: для губ: «улыбка» ,«трубочка»;

для языка: «лопаточка», «чашечка», «качели».

3. Введение в тему занятия. Логопед. Посмотрите на карточки.

Прочитайте слова на карточках.

Почему слова невозможно прочитать?

(буквы «р., л» написаны неправильно (зеркальное изображение)

Поговорим об Урале.

Еще поговорим о звуках и буквах. Сколько букв в слове «Урал»?

Назовите вторую букву. Назовите последнюю букву.

Дети находят буквы, напечатанные в зеркальном изображении. Сравнение слов (Урал, написанных правильно и неправильно.

4. Дидактическое упражнение

«Назовите диких животных Урала». Логопед. Назовите, каких диких животных, которые живут на Урале, вы знаете?

Назовите, кто на картинках (раздаточные картинки на столах). Сравнение: все ли животные названы.

5. Дидактическая игра «Звери – птицы»

Логопед. Как можно разделить картинки на 2 группы? Дифференцируя понятия звери, птицы, логопед просит одного ребенка назвать только птиц, другого - только зверей. Далее логопед предлагает детям порассуждать о том, чем птицы отличаются от зверей.

У птиц перья - у зверей шерсть. У птиц две лапы - у зверей четыре. Птицы летают - звери ходят и т. д.

6. Дидактическая игра «Кому картинку»

Логопед предлагает детям назвать животных, в названии которых есть звуки [л] и [р. ]. Дети определяют наличие или отсутствие заданного звука и раскладывают картинки к соответствующей букве.

Буква Л: Белка. Дятел. Лось. Волк. Ласточка. Соловей.

Буква Р.: Ворона. Сорока. Рысь. Бобр. Барсук. Воробей.

Назовите слова, где вообще отсутствуют звуки р., л.

7. Физкультурная минутка. Коммуникативная игра «Мишка».

На прогулку косолапый Дети вперевалочку

Вышел мишка погулять, ходят в свободном По тропинке громко топал. направлении.

Друга он пошел искать.

«Где ты, где ты, мой товарищ? Отводят

Без тебя так трудно жить!» руки в стороны

Встретил мишка наш лисенка

И сказал: «Давай дружить» Встают в пару

Мишка с другом покружился Кружатся

Он в лесу устроил бал парами.

А потом остановился, Гладят друг

По головке гладить стал друга по голове.

Спиночки друзья чесали Поворачиваются

Вправо, влево, вверх и вниз трутся спинками.

И немножко потолкались,

Крепко, крепко обнялись. Обнимаются.

(сл. Картушиной)

8. Дидактическая игра «Вправо – влево».

Логопед предлагает назвать лесных обитателей, которые смотрят влево, вправо.

9. Дидактическая игра «Кого не стало?».

Логопед предлагает детям закрыть глаза и убирает одного-двух персонажей.

10. Итог Что получилось на занятии? Что было трудно выполнить?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по автоматизации и дифференциации в речи звуков [Л], [Р] на основе краеведческого материала
Опубликовано: 19 мая 2013 в 20:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...