Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации звука [Р] с ребенком, имеющим ОНР

Светлана Витальевна Кондукова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации звука [Р] с ребенком, имеющим ОНР

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЕНКОМ, ИМЕЮЩИМ ОНР.

«АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА [Р]».

ЦЕЛЬ. Уточнить артикуляцию и характеристику звука [р]; автоматизировать и дифференцировать звук [р] в словах; закреплять навык определения заданного звука в слове; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук; развивать фонематический слух; воспитывать у детей умение контролировать свою речь.

ОБОРУДОВАНИЕ. Две куклы-клоуна, песочница, фигурки для игры в песочнице, красная и синяя корзинки, конверты с картинками, су-джок шарик.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. ОРГМОМЕНТ.

У логопеда два клоуна Тимоша и Петруша. Логопед предлагает ребенку оставить на занятии только того клоуна, в имени которого есть [р].

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (упражнения выполняются перед зеркалом для зрительного самоконтроля).

«Качели», «Маляр», «Индюк», «Грибок», «Барабан».

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Су-джок массаж пальчиков. Нанизывать су-джок колечко на пальчики, проговаривая цепочки слогов и слов:

ра-ра-ра-нора, дыра; ра-ра-ра-кора, пора.

4. ИГРА «ДРУЖАТ СЛОГИ С ПАЛЬЧИКАМИ».

Логопед предлагает ребенку повторить слоги, поочередно соединяя пальчики левой (правой) руки с большим пальчиком в колечко: дра-дро-дру-дры; адр-одр-удр-идр.

5. Игра «НАЙДИ В ПЕСОЧНИЦЕ».

В песке зарыты фигурки. Логопед предлагает ребенку пальчиками найти эти фигурки и назвать их. Фигурки, в названии которых есть [р], положить в красную корзину, фигурки, в названии которых нет [р], положить в синюю корзину.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации звука [Р] с ребенком, имеющим ОНР

6. ИГРА «ЗАГЛЯНИ В КОНВЕРТ».

На столе перед ребенком разложены конверты. Логопед предлагает ребенку заглянуть в каждый конверт и ответить кого (чего) много в конверте, например: в конверте много рыб, в конверте много раков, т. д.

7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФНКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФН Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л. С ребенком 5 лет с ФФН. Цели: Коррекционно- образовательная: Уточнить артикуляцию и характеристику.

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика» Цели: Коррекционно- образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’] Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации звука [Р] с ребенком, имеющим ОНР
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 21:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...