Лучший педагог года

Автоматизация звука [с] в стихотворениях

Мария Широкая
Автоматизация звука [с] в стихотворениях

Автоматизация звука С в стихотворениях

Статью подготовила учитель-логопед детского сада №1 ОАО «РЖД»

Широкая Мария Владимировна, г. Санкт-Петербург

После того, как поставленный звук автоматизирован в слогах и словах, необходимо переходить к автоматизации в предложениях и связной речи. На данном этапе очень полезным является чтение ребенку стихотворений, простых и понятных, которые ребенку даются для повторения. Чтение стихотворений способствует не только автоматизации звуков в речи, но и способствует расширению и актуализации словарного запаса, развитию ритмической стороны речи. Умение выразительно декламировать стихи очень пригодится ребенку в школе. Стихотворения необходимо подбирать несложные, забавные, на интересные ребенку темы. Младшим детям нужно подбирать стихи короткие, в которых нет сложных по слоговой структуре слов, а детям постарше необходимо давать более длинные по объему тексты, содержащие слова со сложной слоговой структурой. Читать ребенку стихотворение нужно по одной строчке, предлагая повторить после вас, это называется отраженное проговаривание. Совместное проговаривание текста (на данном этапе) недопустимо, потому что очень трудно услышать свою речь, если параллельно слушать другого человека. Если же ребенку трудно запомнить и воспроизвести всю строчку сразу (он забывает часть строки, переставляет слова, или неправильно произносит отрабатываемый звук в некоторых словах, то перейдите на вариант повторения по одному - два слова. Прочитайте так все стихотворение, затем – снова повторите построчно. При чтении необходимо голосом выделять автоматизируемый звук. Не стоит заучивать стихи, не нужно тратить интеллектуальные силы ребенка на запоминание текста. К тому же дети непроизвольно и незаметно сами очень часто запоминают стихи, главное не ставить такую задачу, пусть это происходит неосознанно. Одно и то же стихотворение следует прочесть 4-5 раз, не подряд, а в течение нескольких дней. Кстати, те стихи, которые ребенок знает наизусть, но с «неправильным» звуком, нужно переучивать в последнюю очередь, это будет контрольной работой по результатам автоматизации звука.

Публикация «Автоматизация звука [с] в стихотворениях» размещена в разделах

Ниже предлагаются стихотворения для автоматизации звука С, в которых практически не встречаются звуки СЬ, З, ЗЬ, Ц, которые часто смешиваются детьми. Данный материал будет полезен не только логопедам, но и воспитателям, а также родителям, ведь только совместными усилиями всех окружающих ребенка взрослых удастся успешно автоматизировать звук в речи ребенка.

***

Старый слон

Спит спокойно старый слон.

Стоя спать умеет он.

С. Маршак.

***

Саня и сани

Маленькому Сане подарили сани.

Посмотрите сами: вот какие сани!

Вёз на гору Саня за собою сани.

Ехал с горки Саня, а на Сане — сани.

С. Коган.

***

Ослы

Все ослы всегда упрямы.

Все не слушаются мамы.

Не хватает в мире слов

Уговаривать ослов!

Е. Гай, Ф. Лев.

***

Слонёнок удивил ребят,

Слоненок стал на самокат,

Немножко покатался –

И самокат сломался.

Г. Сапгир.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» ЦЕЛЬ: Закрепить навык правильного произношения звука “Л” в словах и предложениях; активизировать словарь (по теме «Животные» названия животных,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях» Конспект урока «Автоматизация звука [Р] в словосочета-ниях» Цели: автоматизация звука [Р] в словосочетаниях. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Цели: 1. Автоматизация звука Ш. 2. Отработать навыки произнесения звука Ш в словах и предложениях. 3. Вызвать правильную артикуляцию звука.

Дидактическое пособие «Лэпбук» (автоматизация звука [c])Дидактическое пособие «Лэпбук» (автоматизация звука [c]) Лэпбук (lapbook)-это тематическая или интерактивная папка – самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями,.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Тема: Автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях. Цель: закрепить правильное произношение звука С. Аннотация. Формат проведения.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в речи» Тема: Автоматизация звука Р в речи. Задачи: - к. о. закрепление правильного произношения звука Р в слогах, в словах, - автоматизация в спонтанной.

Лексическая тема «Сад, огород». Автоматизация звука [С]. Цели: Образовательные: Формировать семантическое поле слова САД, развитие смысловых связей слов. Упражнять в практическом изменении и.

Логопедический досуг. Автоматизация звука [Р] Цель: автоматизировать звук в словах, предложениях. Ход занятия. Группа делится на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает.

НОД. Автоматизация звука с в слогах, словах. Автоматизация звука С в слогах, словах. Коррекционно-развивающие задачи : автоматизация звука «С» в словах, слогах, фразовой речи; обогащение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «З»» Тема: Автоматизация звука «з». Задачи: 1. Автоматизировать звук «з» в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать фонематический слух. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [с] в стихотворениях
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 10:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД