Получи документы

Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Анна Ловчикова
Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Цель: автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

1) закрепить произношение звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях.

коррекционно-развивающие:

1) развивать словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля

2) развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие и память

3) закрепить умение согласовывать числительные с именами существительными и именами прилагательными в роде и числе

Публикация «Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях,» размещена в разделах

4) закреплять умение образовывать существительные и прилагательные в форме мн. ч, Р. п.

5) развивать артикуляционную и мелкую моторику.

6) развивать речевое дыхание.

воспитательные:

1) воспитывать ответственное отношение к занятиям

2) воспитывать четкую, правильную речь.

3) формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества.

здоровьесберегающие: контролировать правильную позу ребёнка.

Оборудование: предметные картинки (расчёска, бабочка, туча, кабачок, мяч, яйцо, ласточка, перчатка, печка, чемодан, чайник, кубик, спички, пчела, черепаха, тапочки, презентация, карточки с заданиями.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Какое сейчас время года?

- Назовите мне, пожалуйста, по порядку времена года.

- Назови по порядку месяца.

- Какой первый весенний месяц? Последний?

- Назови соседей месяца «сентябрь».

II. Артикуляционная гимнастика.

- Звук [ч] сложный, поэтому, чтобы красиво его произносить, нужно сделать гимнастику для языка и губ.

«Покусаем язычок». Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку выполнять задания.

«Улыбка» - «Трубочка» - Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

«Бублик» - губы округляем и слегка вытягиваем вперед.

«Хоботок» - «Бублик» - Зубки сомкнуты, губы с напряжением вытягиваем вперед как хоботок. Зубки сомкнём, губы округляем и слегка вытягиваем вперед. При выполнении должны быть видны и верхние и нижние зубки.

«Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

«Чашечка». Рот открываем широко. Передний и боковые края языка приподнимаем вверх.

«Не разбей чашечку». Придать языку форму «чашечки» и двигать его вперед и назад, сохраняя форму «чашечки».

III. Дыхательная гимнастика.

Подуй с чашечки.

Произнеси звук на одном дыхании [ч-ч-ч]. Вдох через нос!

IV. Сообщение темы занятия.

- Внимательно посмотри на картинки, и назови только те, в названии которых слышится звук Ч.

- Какой предмет лишний? (Яйцо, кубик). Почему? (В словах нет звука «Ч»).

- Сегодня мы продолжим учиться правильно произносить звук [ч] в словах и предложениях.

- Вспомним, как работают губы, язык при произнесении этого звука?

(описание).

- Охарактеризуй звук [ч]. (согласный, глухой, мягкий).

V. Автоматизация звука [ч] в словах.

Открыть презентацию.

- Посмотри на картинки и назови каждый предмет ласково.

Пуговица – пуговичка вилка – вилочка галка – галочка

Цветок – шапка – коса –

Сумка – лента – утка –

Река – лиса – паук –

- Повтори слова парами.

качка – кочка внучка - колючка овечка - колечко

бочка - тачка уздечка - печка тапочки - бабочка

девочка - ласточка обруч - удочка ключ - очки

- Определить позицию звука Ч в словах.

Чайник, плечо, ночь, чемодан, речка, матч, часы, чёлка, туча, мяч, кочка, чайка, трубач, печать.

VI. Автоматизация звука [ч] в словосочетаниях.

- Ответь на вопрос: нет чего? (нет чугунной печки).

Чугунная печка

Чистая водичка

Черная тучка

Чайные чашки

Прочный чемодан

Мамочкина шапочка

Ванечкин зайчик

Молочная начинка

Ночная бабочка

- Давай сейчас поиграем в игру «Веселый счет до 5».

Один черный мяч – два черных мяча - …

Один горячий чайник – два горячих чайника - …

Один коричневый чемодан – два коричневых чемодана - …

VII. Автоматизация звука [ч] в предложениях.

Подбери правильную картинку к предложению.

У Ванечки в коробочке спички.

Ученик читает учебник.

Мамочка чистит кабачок.

Ученик купит учебник.

Вовочка везёт тачку.

Мамочка готовит кабачок.

Девочка умеет читать.

V. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня тренировались произносить красиво?

- Произнеси звук на одном дыхании [ч-ч-ч].

VI. Домашнее задание.

- Дома выполняй упражнения «Чашечка» и «Маляр».

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках». Группа детей по структуре.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук Р в словах, фразах, предложениях;.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, связной речи» Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях, связной речи. Цель: Закрепить правильное произношения зв. Р в словах, предложениях,.

Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Индивидуальное НОД в средней группе. ТЕМА: Автоматизация звука [Л] в слогах,словах, словосочетаниях. Образовательные задачи: • Развитие.

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Задачи: Образовательные: 1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Л]. 3. Развивать лексико-грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие:.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях» Вид занятия: формирование звукопроизношения Тип занятия: подгрупповой Тема занятия: Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях..

НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» НОД по развитию речи. Тема: "Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях" Цели: закреплять правильную артикуляцию звука «Р» в словах.

НОД в подготовительной группе по теме «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» НОД в подготовительной группе по теме: "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях" Автор конспекта НОД: Данилова Мария Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Опубликовано: 14 июля 2016 в 17:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД